Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

" Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне " - Ю.В.Друнина

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    17.09.2020 22:17:05
    Автор: Барчын Исаева

    Что такое война? Я же считаю, что война - это самое страшное событие в жизни любого человека, приносящее только горе и страдание. Ю.В. Друнина сказала: " Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне " . Действительно, мы не можем знать, что на самом деле происходило на войне. Люди, побывавшие на войне, никогда не забудут весь тот ужас, который они увидели и пережили во время войны, поэтому со стороны нам может казаться, что на войне не так уж страшно, пока мы сами не окажемся там. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.
    Вспомним произведение В.Катаева "Сын полка", где главный герой маленький мальчик- Ваня Солнцев, несмотря на свой юный возраст, оказывается настоящим солдатом. Потеряв на войне всех своих родных, Ваня остается совсем один. Его отправляют в детский изолятор, где Ваня чуть не умер от тифа и чесотки. Поэтому он сбежал оттуда и два года прятался в лесу, надеясь перейти линию фронта и попасть к своим. В лесу его находят разведчики и берут его с собой. Капитан не мог оставить Ваню, поэтому решил отправить его в детский приют. Узнав об этом, Ваня сбежал, но вернулся обратно. Капитан решает оставить его в батарее. Не сказав никому, Ваня решил отправиться на разведку. Когда он отрисовывал карту, его поймали немцы, но позже Ване удаётся сбежать оттуда, когда его забыли во время отступления. Несмотря на свой юный возраст, Ваня Солнцев был по-настоящему храбрым и смелым. Он смог выдержать все тяжёлые и трудные времена во время войны. Не каждый двенадцатилетний мальчик способен на такое. За свои годы он увидел то, что ни каждый бы смог выдержать это. К тому же Ваня до последнего хотел спасти и защитить свою Родину от врагов несмотря ни на что.
    Также в произведении Б.Васильева " А зори здесь тихие " рассказывается о пятерых девушках, которые показали мужество и отвагу, защищая свою Родину от немцев. Героини повести пожертвовали своей жизнью, ради защиты своей Родины. Вместе со своим командиром, старшиной Васковым, они победили вооружённых фашистских диверсантов. Однажды, когда Рита Осянина возвращалась от своей семьи, она увидела в лесу двоих немцев. Об этом она сообщила командиру Васькову, тот получает распоряжение от начальства поймать этих немцев. Они отправляются через болота к Синюхиной гряде, куда держали путь немцы. Немцы приходят туда только на следующее утро, их оказывается не двое, а шестнадцать. Отпугнув немцев, Васьков с девушками перебираются на новое место в надежде, что к ним скоро прийдёт подмога. Там они видят уже приближающихся немцев. Васьков берет немцев на себя, чтобы увести их от девочек. В неравном бою все девушки погибают, защищая свою Родину до конца, если даже это стоило им ценною в жизнь.
    Подводя итоги, хочу сказать, что человек, переживший войну, никогда не забудет весь тот ужас, который он увидел там. Мы не знаем, что на самом деле происходило на войне, и через какие трудности прошли люди, находясь там. Но несмотря ни на что, люди продолжали защищать свою Родину, они были готовы отдать свои жизни ради победы над врагами.
    Количество слов - 490

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Барчын!

    В вашем сочинении есть коммуникативный замысел, удачно подобраны примеры из художественной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логику развёртывания мысли, речевое оформление.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение написано на тему, но тезисная часть очень слабая: в ней нет чёткой логики.

    А самое главное: в вашей работе есть мысли, которые написаны не вами: 7 % сочинения - это плагиат.

     

    https://briefly.ru/vasilev/a_zori_zdes_tihie/[/URL]

    Опасный путь, Барчын! Напомню вам о том, что помимо пяти критериев существуют ещё 2 требования, одно из которых так и называется "Самостоятельность написания итогового сочинения". Вот выдержки из документа: "Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.)." Списывание может нам стоить зачёта! Стоит ли рисковать?

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    О первом примере: плохо, что вы нигде не упомянули, что фамилия капитана Енакиев.

    Теперь о втором примере:

    ...сообщила командиру Васькову
    Допущена фактическая ошибка: героя зовут Федот Евграфович Васков.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Что такое война? Я же считаю, что война - это самое страшное событие в жизни любого человека, приносящее только горе и страдание.
    Почему ЖЕ? Вы уже не первая, Барчын, кто так пишет! В данном случае же употребляется в роли противительного союза, но что и чему вы противопоставляете? Это неуместно.
    Люди, побывавшие на войне, никогда не забудут весь тот ужас, который они увидели и пережили во время войны, поэтому со стороны нам может казаться, что на войне не так уж страшно, пока мы сами не окажемся там. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.
    Логика "рассыпается"!

    И вот опять логика внутри предложения:

    Узнав об этом, Ваня сбежал, но вернулся обратно.
    Вчитайтесь ещё раз в смысл этого предложения. Разве здесь не союз "и" должен быть?

    Повторы мыслей тоже считаются логическими ошибками:

    Не каждый двенадцатилетний мальчик способен на такое. За свои годы он увидел то, что ни каждый бы смог выдержать это.
     
    Подводя итоги, хочу сказать, что человек, переживший войну, никогда не забудет весь тот ужас, который он увидел там. Мы не знаем, что на самом деле происходило на войне, и через какие трудности прошли люди, находясь там. Но несмотря ни на что, люди продолжали защищать свою Родину, они были готовы отдать свои жизни ради победы над врагами.
     

    Вывод противоречив и не логичен! Есть два "субъекта" мысли: те, кто был на войне и те, кто войну не видел. Так? Те, кто прошёл войну, её не забудут. Так? А мы, те, кто не видел войны? Мысль оборвалась, не успев начаться.  В последнем предложении опять речь идёт опять о тех, кто прошёл через войну. Судя по вашей логике,  они, "несмотря ни на что", продолжали защищать Родину. А несмотря на что? или на кого? Несмотря на нас, которые не видели войну? Так получается? Как-то всё не логично.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Что такое война? Я же считаю, что война - это самое страшное событие в жизни любого человека, приносящее только горе и страдание. Ю.В. Друнина сказала: " Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне " . Действительно, мы не можем знать, что на самом деле происходило на войне. Люди, побывавшие на войне, никогда не забудут весь тот ужас, который они увидели и пережили во время войны, поэтому со стороны нам может казаться, что на войне не так уж страшно, пока мы сами не окажемся там.

    Повторы, повторы, повторы... Да, слово "война" ключевое, да, мы с уважением, трепетом, благодарностью относимся к тем великим, трагическим, страшным и славным событиям и  нам не обойтись без повтором, но когда в одном месте столько повторов, то становится страшно. И мы, учителя, тоже чувствуем себя как войне, но уже на другой... Например, во втором предложении можно было вообще слово "война" можно убрать  (же нам тоже ни к чему): "Что такое война? Я  считаю, что это самое страшное событие в жизни любого человека, приносящее только горе и страдание". В цитате, конечно, мы ничего не можем убрать. Далее можем заменить слово "война " на местоименное наречие "там": Действительно, мы не можем знать, что на самом деле там происходило".Ищите всегда альтернативу, всегда есть возможность сделать сочинение ещё лучше. Только нужно захотеть.

    Такая же ситуация складывается с Ваней, героем повести В.Катаева "Сын полка":

    Потеряв на войне всех своих родных, Ваня остается совсем один. Его отправляют в детский изолятор, где Ваня чуть не умер от тифа и чесотки.

    И снова повторы:

    В лесу его находят разведчики и берут его с собой.

    Во втором случае можно просто убрать местоимение. Всё достаточно просто.

    Он смог выдержать все тяжёлые и трудные времена во время войны.
    Неразличение синонимичных слов + тавтология.

     
    Также в произведении Б.Васильева " А зори здесь тихие " рассказывается о пятерых девушках, которые показали мужество и отвагу, защищая свою Родину от немцев.
     Лексическая несочетаемость. Нельзя показать мужество и отвагу. Это можно проявить.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 2

    ни каждый бы смог выдержать это.
    Отпугнув немцев, Васьков (опять фактическая ошибка!) с девушками перебираются на новое место в надежде, что к ним скоро прийдёт подмога.

    Пунктуация - 2

    Героини повести пожертвовали своей жизнью, ради защиты своей Родины.
    Лишняя запятая перед предлогом "ради".

    Мы не знаем, что на самом деле происходило на войне, ЗПТ и через какие трудности прошли люди, находясь там
    Лишняя запятая в СПП с однородными придаточными изъяснительными: Мы не знаем (чего?), (что на самом деле происходило) и мы не знаем (чего?), (через какие трудности прошли люди...".

    Грамматика - 4


    Когда он отрисовывал карту, его поймали немцы, но позже Ване удаётся сбежать оттуда, когда его забыли во время отступления.
    Ошибочное словообразование. Срисовал, нарисовал, начертил план местности и т.д.

     

    Также в произведении Б.Васильева " А зори здесь тихие " рассказывается о пятерых девушках, которые показали мужество и отвагу, защищая свою Родину от немцев.
    Существительные женского рода не употребляются с собирательными числительными, кроме слова "обе". Нельзя сказать пятеро девушек, нужно - пять девушек.  
    В неравном бою все девушки погибают, защищая свою Родину до конца, если даже это стоило им ценною в жизнь.
    Неверное построение сложного предложения. Нарушен и порядок слов. Попробуем скорректировать вашу мысль: "В неравном бою, защищая свою Родину ценой собственной жизни,  все девушки погибают". Хотя бы так...

     Общий вывод по работе

    Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью, грамматикой. И помните о требовании № 2!

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку