Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    17.09.2020 21:33:07
    Автор: Виолетта Ахатова

    На мой взгляд, война - это самое страшное слово во всех языках мира. Это горькие слезы, это смерть, разлука. Само слово “война” представляет из себя ужасное действие, которое направлено на убийство другого народа. Так почему же тема войны не уходит из литературы? Я много думала над этим вопросом, и поняла, что эта тема до сих пор актуальна. Каждый писатель, который писал о войне, хотел передать всю суть этого события, все переживания и страхи человечества. И читая книги, мы имеем все представление о том, что было много лет, а может и веков назад. Чтобы доказать сказанное, обращусь к произведениям русской литературы.

    В произведении М.И.Шолохова “Судьба человека” главный герой Андрей Соколов в годы Великой Отечественной войны лишился всего, что было ему дорого. В первые дни ранения, он попадает в концлагерь, где ему удается избежать расстрела. После плена, когда Андрей Соколов оказался в госпитале, он решил написать письмо жене и через две недели получил ответ от соседа, что его жена и две дочери погибли от бомбы, которая попала в их дом, но у него еще был и сын, которого не было дома. У Соколова появилась надежда, что и сын жив, но и тот вскоре умер. Когда Андрей приехал  в Урюпинск в гости к сослуживцу, он встречает сироту Ванюшу, которому представил себя ему отцом. Потеряв всех близких Андрею людей, у него не осталось смысла жить дальше, только после встречи с этим мальчиком, он стал по-настоящему счастливым. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.

    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. Например, в произведении Б.Л.Васильева “А зори здесь тихие…” у главного героя коменданта Васкова было в подчинении пять девушек-зенитчиц. Зенитчиц прислали на объект для защиты авианалетов. Несмотря на то, что это были хрупкие девушки, они смело стояли за свою родину. Отдав свои жизни, они показали настоящий героизм.

    Хотелось бы, чтобы люди задумались над тем, кто обеспечил им дальнейшую жизнь. Если бы не наши деды и прадеды, которые многое потеряли во время Великой Отечественной войны, то наверное не существовало бы то, что у нас есть сейчас.
    Количество слов - 348

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Виолетта!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 критериев проверки итогового сочинения "Объём итогового сочинения", в сочинении прослеживается цель  высказывания, но, к моему огорчению, эта цель не совсем конкретна.

    Хочу обратить ваше внимание, что итоговое сочинение должно соответствовать ещё одному важному требованию - это требование № 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", но вынуждена вас огорчить и огорчиться сама: небольшой процент работы является несамостоятельным. Вот ссылка на ресурс:

      

    https://unikum.rudn.ru/blog/argumenty-k-sochineniyu-ege-na-temu-voyna[/P[/url]]  [P]
    Я уверена, что девушка с таким прекрасным именем может очень многое. Будьте самодостаточной, доверяйте себе и верьте в свои возможности!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) - 0 баллов.

    Чтобы тема была раскрыта, нужно чётко понимать, о чём мы пишем. Вы должны выдвинуть тезис и его доказать. Тезиса я в вашей работе, к сожалению, не увидела. Вы не сумели чётко, логично, последовательно ответить на поставленный вопрос темы ни в одной из частей сочинения.

    Прочитайте ещё раз ваше вступление:


    На мой взгляд, война - это самое страшное слово во всех языках мира. Это горькие слезы, это смерть, разлука. Само слово “война” представляет из себя ужасное действие, которое направлено на убийство другого народа. Так почему же тема войны не уходит из литературы? Я много думала над этим вопросом, и поняла, что эта тема до сих пор актуальна. Каждый писатель, который писал о войне, хотел передать всю суть этого события, все переживания и страхи человечества. И читая книги, мы имеем все представление о том, что было много лет, а может и веков назад.

    Разве здесь прозвучал ответ на вопрос "Почему тема войны не уходит из литературы?"?.

    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.


    Произведения подобраны правильно, но...


    В произведении М.И.Шолохова “Судьба человека” главный герой Андрей Соколов в годы Великой Отечественной войны лишился всего, что было ему дорого.
    Фактическая ошибка: Шолохова зовут Михаил Александрович.

    Вы увлеклись пересказом. Допущены фактические неточности и искажения.

    Могу вас похвалить за то, что вы делаете микровывод в конце 1 примера-аргумента. Это очень хорошо.

    Во втором примере вы как-то поскупились. Анализ произведения повести Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие.." выглядит скудно. Конечно, вы имеете полное право взять только одно произведение для аргументации, но при этом помните, учтите одно важное обстоятельство: аргументация должна быть убедительной. Примеры, безусловно, есть, но хотелось бы всё-таки большей убедительности.

    К3 (логика и композиция) - 0 баллов

    На мой взгляд, война - это самое страшное слово во всех языках мира. Это горькие слезы, это смерть, разлука. Само слово “война” представляет из себя ужасное действие, которое направлено на убийство другого народа. Так почему же тема войны не уходит из литературы? Я много думала над этим вопросом, и поняла, что эта тема до сих пор актуальна.

    Вы начали сочинение с определения. Это не запрещено, но вы так увлеклись объяснением/толкованием, что не заметили, как допустили логическую ошибку. Не слово представляет  собой ужасное  действие, а война. Это война ужасна по своей сути, бесчеловечности, жестокости, а не слово.

    Вопрос "Так почему же тема войны не уходит из литературы?" возникает нелогично. Наверное, нужно было сделать подход к этому вопросу, например: Бесчеловечность войны, её жестокие уроки, героизм народа.... всё это на многие годы стало одной из главных тем русской советской литературы второй половины 20 века.

    К 4 (речь)+ 1 балл


    В первые дни ранения, он попадает в концлагерь
    Нарушение лексической сочетаемости. Получается, что могут быть и вторые дни ранения, третьи, четвёртые... Наверное, вы хотели написать: "После ранения..."

    ...его жена и две дочери погибли от бомбы, которая попала в их дом, но у него еще был и сын, которого не было дома.

    Неуместный повтор слова "дом". Анатолий, сын Андрея Соколова, был на фронте.


    У Соколова появилась надежда, что и сын жив, но и тот вскоре умер

    Неуместное использование усилительной частицы и. Вторая часть предложения звучит как-то сухо, грубовато. У человека произошла такая трагедия! Сын погиб в последний день войны. Победа и Смерть, Радость и Горе...


    Когда Андрей приехал  в Урюпинск в гости к сослуживцу, он встречает сироту Ванюшу, которому представил себя ему отцом.
    Неудачное употребление местоимений.

    Отдав свои жизни, они показали настоящий героизм.

    Нарушение лексической сочетаемости. Лучше всё-таки проявили героизм.

    Если бы не наши деды и прадеды, которые многое потеряли во время Великой Отечественной войны, то наверное не существовало бы то, что у нас есть сейчас.
     Неудачное употребление местоимения. Нужно было хотя бы "то" исправить на "того": не существовало бы того, что у нас есть сейчас. Но местоимение лучше заменить какими-то другими словами, которые бы показали, что именно могло перестать существовать, если бы не подвиг наших дедов и прадедов.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 2

    И читая книги, мы имеем все представление о том, что было много лет, а может и веков назад.
    Не обособлено вводное слово.

     

    Если бы не наши деды и прадеды, которые многое потеряли во время Великой  Отечественной войны, то наверное не существовало бы то, что у нас есть  сейчас.
    И здесь не обособлено вводное слово. Имейте в виду, Виалетта, при оценивании итогового сочинения и сочинения ЕГЭ  по русскому языку понятия "однотипная пунктуационная ошибка" не существует.

    Грамматика - 2


    Потеряв всех близких Андрею людей, у него не осталось смысла жить дальше, только после встречи с этим мальчиком, он стал по-настоящему счастливым.
    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Кто субъект речи? Кто выполняет основное действие? Можно было бы написать так: "Потеряв близких, Андрей потерял и смысл жизни". В данном случае повтор форм слова "потеряв-потерял" было бы уместно. Это усиливает ощущение трагедии героя.
    Зенитчиц прислали на объект для защиты авианалетов.
    Нарушено управление, которое привело к искажению смысла. Нужен предлог "от" (для защиты от авианалётов), а так получается, что девушки защищали авианалёты.

    Общий вывод по работе

    Итак, Виалетта, ваше сочинение оценивается на «незачет», так как чёткого ответа на поставленный вопрос вы не дали. Но не следует расстраиваться. Я верю, что вы обязательно хорошо напишите сочинение 2 декабря и получите "зачёт", но при одном условии... Каком? Для этого нужно приложить ещё усилия, сделать работу над ошибками. Я уверена , что у вас всё получится.

    Искренне желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку