Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    17.09.2020 02:17:25
    Автор: Марина Горбанева

    Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что в этом году 75 лет со дня победы. Я же считаю, что война- это сражение, в котором гибнут люди, сражаются, чтобы защитить родину свою. « Почему тема войны не уходит из литературы?» Действительно, она не уходит, ибо авторы ходят донести читателям, что война всегда будет, что это наша история и не зря наши отдували жизни. Об этом говорится во многих произведениях  русской литературы.
       В доказательствах своих мыслях обращусь к произведению А. Шолохова « Судьба человека». В года Великой Отечественной войны Андрей лишился всего: семьи, то что ему было дорого и крышей над головой. Соколов в первые месяца войны попадает в конслагерь, где переживает тяжести этого лагеря, набирается мужества. Но ему удаётся сбежать из лагеря, после чего он попадает госпиталь, где узнаёт страшную новость: умерла его жена Ирина и две дочки. Но было одно, его сын остался в живых, который ушёл на войну. Вскоре случае непредсказуемое, погибает его сын, в самый последний день войны. И тогда главный герой теряет все, смысл жизни, надежду на любовь и он остаётся один, сиротой. Через пару дней он находит мальчика, Ванечку. Этот мальчик даёт Андрею новую жизнь, снова почувствует что такое любовь, у Соколова появляется новый смысл жизни. Андрей решает усыновить мальчика и тогда они остаются вдвоём в этом страшном и холодном мире. Этот рассказ отражает судьбу человека, которому удалось пережить трудные и страшные годы во время войны и обрести надежду на счастье.
    Ещё одно произведение, где поднималась эта тема « война и мир» Л.В. Толстова. Победа, одержанная во время Великой Отечественной войны, где было очень много потерь. Андрей Болконский отважно сражался в бою, стремясь разгромить вражеское население и защитить родину. Он был готов на все, даже отдать свою жену. Болконский во время войны хочет совершить подвиг , почувствовать себя причастным к происходящему. В погоне за «славой» он не замечает никого, ему все равно даже на своих родных и близких. Оказавшись на сражении, он призывает людей пожертвовать своей жизнью вместе с ним. Но однако ничего не поменялось, а только стало больше жертв. После всего этого он перестаёт гоняться за тем, чем хотел, а его начинает волновать судьба родной родины. В этом произведении рассказывает, как война может поменять человека, а так же его мысли и действия.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что война может поменять человека полностью, забрать самых родных и дорогих тебе людей. Война- это очень страшное сражение
    Количество слов - 394

    Здравствуйте, Марина!

    Вы верно выбрали произведения для раскрытия темы. И на примере выбранных  вами героев можно было бы содержательно её раскрыть. Но вы не сделали микровыводов после каждого приведённого аргумента. Вам с тем следует обратить внимание на логическую связь примеров. Вы допустили фактические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Анализ произведений весьма поверхностный, сумбурный, нелогичный.

    Через пару дней он находит мальчика, Ванечку

    Фактическая ошибка – герой встречается с Ванечкой после войны

    Победа, одержанная во время Великой Отечественной войны, где было очень много потерь.

    Фактическая ошибка: Отечественная война 1812 года

    Андрей Болконский отважно сражался в бою, стремясь разгромить вражеское население и защитить родину. Он был готов на все, даже отдать свою жену.

    Фактическая ошибка.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что в этом году 75 лет со дня победы. Я же считаю, что война- это сражение, в котором гибнут люди, сражаются, чтобы защитить родину свою.

    Чем обусловлено противопоставление? Неуместно употреблена частица.

    Действительно, она не уходит, ибо авторы хотят донести читателям, что война всегда будет…

    Пишут не по этой причине, а потому, чтобы люди не забывали!

    Этот мальчик даёт Андрею новую жизнь, снова почувствует что такое любовь,

    Мальчик помогает обрести смысл жизни

    тогда они остаются вдвоём в этом страшном и холодном мире.

    Почему страшном и холодном?!

    Ещё одно произведение, где поднималась эта тема « война и мир» Л.В. Толстова.

    Какая тема?

    В погоне за «славой» он не замечает никого, ему все равно даже на своих родных и близких.

    На поле битвы родных и близких не было рядом с Болконским

    Оказавшись на сражении, он призывает людей пожертвовать своей жизнью вместе с ним. Но однако ничего не поменялось, а только стало больше жертв. После всего этого он перестаёт гоняться за тем, чем хотел, а его начинает волновать судьба родной родины. В этом произведении рассказывает, как война может поменять человека, а так же его мысли и действия.

    Нет логической связи между предложениями фрагмента.

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что война может поменять человека полностью, забрать самых родных и дорогих тебе людей. Война- это очень страшное сражение.

    Вывод не связан с темой сочинения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Концлагерь, где переживает тяжести этого лагеря

    Повтор однокоренных слов, можно было второе слово лагерь заменить словом плен

    и он остаётся один, сиротой.

    Слово «сирота» чаще употребляется относительно ребёнка

    мальчика, Ванечку. Этот мальчик

    Повтор одного и того же слова

    страшные годы во время войны

    правильно: страшные годы войны

    Андрей Болконский отважно сражался в бою, стремясь разгромить вражеское население и защитить родину.

    Сражался, чтобы прославиться

    Болконский отважно сражался в бою, стремясь разгромить вражеское население и защитить родину. Он был готов на все, даже отдать свою жену. Болконский во время войны

    Повтор слова

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод,

    Неоправданное употребление слова «вывод». Нужно было: Подводя итог, можно сказать…

    К5 (грамотность) + 1 балл

    не зря наши отдували жизни

    жизни отдавали

    конслагерь

    концлагерь

    Ещё одно произведение, где поднималась эта тема « война и мир» Л.В. Толстого.

    Название произведения пишется с заглавной буквы

    Фамилию автора просклоняли неверно

    Пунктуация

    того, что ему было дорого, и крышей над головой

    Придаточное предложение внутри главного выделяется с двух сторон запятыми

    Но было одно, его сын остался в живых,

    Должно быть двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой.

    И тогда главный герой теряет все, смысл жизни, надежду на любовь,- и он остаётся один, сиротой.

    Должно быть двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами предложения

    Должны быть запятая и тире, так как предложение после однородных членов с обобщающим словом продолжается

    Андрей решает усыновить мальчика, и тогда они остаются вдвоём в этом страшном и холодном мире.

    Сложное предложение

    Ещё одно произведение, где поднималась эта тема, « война и мир» Л.В. Толстова.

    Придаточное внутри главного выделяется с двух сторон

    Грамматика

    В доказательствах своих мыслях

    В доказательство моих мыслей

    Андрей лишился всего: семьи, того, что ему было дорого и крышей над головой.

    Крыши над головой

    Вскоре случае непредсказуемое

    Бессмысленный набор слов

    Этот мальчик даёт Андрею новую жизнь, снова почувствует что такое любовь,

    Нарушение временной соотнесённости глаголов

    Победа, одержанная во время Великой Отечественной войны, где было очень много потерь.

    Предложение не закончено.

    Оказавшись на сражении

    Оказавшись на поле битвы

    Общий вывод по работе

    Итак, Марина, ваше сочинение оценивается на «незачет».

    Будьте внимательны при написании следующей работы.

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку