Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    16.09.2020 21:59:13
    Автор: Татьяна Миронова

                         Почему важно помнить прошлое? На мой взгляд, каждый человек должен помнить о событиях, которые когда-то произошли и оставили свой след в истории. Потому что с их помощью ,мы не забываем нашего прошлого и передаем накопленные знания следующим поколениям.
                         Размышляя о Великой Отечественной войне не могу не вспомнить произведение О.Берггольц "Дневные звёзды". Поэтесса вспоминает,как пережила тяжелые годы войны , а именно блокаду Ленинграда. Благодаря, её истории мы имеем представление о том страшном времени для нашей страны, о том , что пережили люди, о многочисленных смертях , как взрослых,так и детей.
                        В качестве второго аргумента можно обратиться к стихотворению Твардовского "Я убит подо Ржевом". Стихотворение посвящено страшной битве подо Ржевом во время Великой Отечественной войны. Главный герой-неизвестный солдат,который погиб в бою"Я убит подо Ржевом" в "безыменном болоте"-этот пример показывает, солдат намекая , понимает,что его тело здесь не найдут. "Пусть не слышен наш голос-вы должны его знать",с помощью этих слов -автор призывает помнить об этой битве .Пока жива память, жив и подвиг солдат пожертвовавших собой, ради приближения победы.
                         В заключение хочу отметить, что очень важно помнить прошлое нашей страны ведь так, мы чтим память погибших. Благодаря им , мы живем под мирным небом. Люди должны помнить солдат, которые отдали жизни, ради спасения всего мира.
    Количество слов - 205

    Рецензент: Елена Дудина
    Здравствуйте, Татьяна!

    К сожалению, ваше сочинение получилось довольно слабым.
    Вы плохо поработали над тезисно-доказательной частью, логика рассуждения нарушена, примеры представлены поверхностно.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Татьяна, вы очень примитивно рассуждаете о лирических произведениях, не анализируя ни систему образов, ни особый пафос стихотворений, ни изобразительно-выразительные средства. Анализ лирики требует широкого литературоведческого кругозора, уверенного владения терминологией - всего этого вы продемонстрировать не смогли. Первый литературный аргумент представлен вами настолько скупо, что его нельзя засчитать как полноценный пример. Балл по критерию К2 вы получаете только благодаря второму примеру, тоже далеко не безупречному с точки зрения содержания.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Татьяна, вам необходимо научиться составлять логическую схему рассуждения. Об этом мы рассказывали на вебинаре от 14.09.2020. Запись в бесплатном доступе, ознакомьтесь с ней. В вашем сочинении наблюдаются такие логические ошибки, как отсутствие тезиса и нарушение причинно-следственных связей.

    В первом абзаце требуется дать ответ на поставленный в теме вопрос. У вас вопрос такой: почему важно помнить прошлое? И вот как вы на него отвечаете: С помощью событий, которые произошли в прошлом, мы не забываем нашего прошлого и передаем знания следующим поколениям.
    Татьяна, вдумайтесь в эту фразу. Она совершенно бессмысленна, безграмотна и не может служить тезисом для внятного рассуждения.

    Во втором абзаце вы почему-то начинаете рассуждать о Великой Отечественной войне, хотя до этого речь о ней не шла. Логическая ошибка: отсутствие перехода-связки между частями сочинения, мысль "скачет".

    Во втором абзаце вы сделали хороший микровывод, он мог бы послужить тезисом всего рассуждения, если бы вы разместили его в нудном месте - во вступлении.

    В выводе вы сужаете тему, уходите от широкого понятия "прошлое" к узкому понятию "война". Это грубая логическая ошибка.

    К 4 (речь)+ 1 балл
    Речь бедная, невыразительная.
    На мой взгляд, каждый человек должен помнить о событиях, которые когда-то произошли и оставили свой след в истории. Потому что с их помощью ,мы не забываем нашего прошлого и передаем накопленные знания следующим поколениям.
    Ошибка в употреблении местоимений: непонятно, на что указывает местоимение их. Нельзя помнить прошлое с помощью событий.
    Благодаря, её истории мы имеем представление о том страшном времени для нашей страны, о том , что пережили люди, о многочисленных смертях , как взрослых,так и детей.
    В предложении нарушен порядок слов, из-за чего смысл фразы становится неясным. Лучше построить фразу так: Эта поэма помогает нам лучше узнать о том страшном для нашей страны времени, острее прочувствовать ту боль, которую пережили люди, столкнувшись со смертью близких.
    этот пример показывает, солдат намекая , понимает,что его тело здесь не найдут.
    Предложение несогласованно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11, допустимо: 14

    Орфография
    в "безыменном болоте"
    Правильно: в безымЯнном

    Пунктуация
    Потому что с их помощью ,мы не забываем нашего прошлого и передаем накопленные знания следующим поколениям.
    Лишняя запятая.
    Размышляя о Великой Отечественной войне ЗПТ не могу не вспомнить произведение О.Берггольц "Дневные звёзды".
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Благодаря, её истории мы имеем представление о том страшном времени для нашей страны, о том , что пережили люди, о многочисленных смертях , как взрослых,так и детей.
    Лишняя запятая.
    Главный герой-неизвестный солдат,который погиб в бою"Я убит подо Ржевом" в "безыменном болоте"-этот пример показывает, солдат намекая , понимает,что его тело здесь не найдут.
    неверное пунктуационное оформление цитаты.
    "Пусть не слышен наш голос-вы должны его знать",с помощью этих слов -автор призывает помнить об этой битве .
    Лишнее тире, неверное пунктуационное оформление цитаты.
    Пока жива память, жив и подвиг солдат ЗПТ пожертвовавших собой, ради приближения победы.
    Нет запятой перед причастным оборотом, лишняя запятая перед РАДИ.
    В заключение хочу отметить, что очень важно помнить прошлое нашей страны ведь так, мы чтим память погибших.
    Лишняя запятая.
    Благодаря им , мы живем под мирным небом. Люди должны помнить солдат, которые отдали жизни, ради спасения всего мира.
    Две лишние запятые.

    Общий вывод по работе
    Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью и аналитической частью сочинения.
    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку