Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    16.09.2020 18:58:26
    Автор: Ирина Пономарева

           Что такое война?Я же считаю ,что война -это столкновение двух сторон и самое ужасное решение человека на которое он способен.Почему тема войны не уходит из литературы?Я очень много думала над этим вопросом.Потому что она всегда будет актуальной ,но и еще именно в литературных произведениях мы полностью погружаемся в события военных времен и узнает не только как было там,но и что испытали и пережили люди в этой ужасное время.Об этом говорится во многих произведениях русской литературе.
         К  подтверждению к своим словам хочется обратиться к произведению М.А.Шолохова"Судьба человека".Главный герой Андрей Соколов в годы Отечественной Войны лишился всего:семьи,детей и крыши над головой.Андрей в первый день попадает в концлагерь ,где находится два года .Позже он проявляет мужество и сбегает из лагеря .Несмотря на то что его семья погибла ,он находится в себе силы и возвращается домой ,узнав о том , что его сын жив ,но в последний день войны сын погибает.Андрей Соколов  остается совсем один ,но когда он поехал в горсти ,он встретил осиротевшего мальчика ,Ваню,которого он усыновил и стал жить ради него.Рассказ отражает судьбу людей,которым удалось пережить ужасные после-военные год и обрести надежду на счастье.
        Еще приведу пример из произведения Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие".Главный герой старшина Васьков попросил прислать ему непьющих военных .Ему прислали ответственных бойцов ,но все они оказались девушками .У каждой девушке было разное ,тяжелое прошлое .Однажды Овсянина возвращалась домой от родителей и замечает двух немцев ,и сообщает об этом старшине .Он принимает  остановить немцев .Пять девушек во главе с Васьковым пересекают болото и обнаруживают ,что немцев не двое ,а шестнадцать .Отправив одну девушку ,чтобы она сообщила о новой обстановке,но ее затягивает трясина. Военный отряд даже не подозревал ,что помощь не придет,они отважно борятся с немцами ,но вскоре все девушки трагически погибаю ,а Васьков ,веня себя за то,что погубил молодые жизни,он уничтожает всех немцев.Рассказ показывает какие отважные люди бывают и чем они готовы жертвовать .
        Подводя итоги хочу сказать ,что война это самое страшное,что с нами может случится ,она не только нас ранит ,но и еще делает нас сильней несмотря ни на что.
    Количество слов - 355

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ирина!

    В вашем сочинении трёхчастная композиция, удачно подобран литературный материал, оптимальный объём слов, но вместе с этим есть много замечаний: во-первых отсутствует чёткий ответ на вопрос, а значит, нет тезиса, допущены серьёзные логические ошибки; во-вторых, обращаясь к художественным произведениям, вы много пересказываете, причём допуская серьёзные фактические ошибки; в-третьих, в сочинении допущено много опечаток, не хватает слов для понимания (пропуск слов) и т.д. Хочу вам дать добрый совет: обязательно перечитывайте свои работы несколько раз с целью проверки содержания и грамотности. Мы все можем ошибаться, но нужно стараться, чтобы ошибок не было.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) - 0 баллов

    Главный герой Андрей Соколов в годы Отечественной Войны лишился всего...

    Допущена серьёзная фактическая ошибка в названии исторического события: Отечественная война была в 1812 году - в вашем случае речь идёт о Великой Отечественной войне.Ирина, обращайте на это внимание, потому что так мы проявляем "уважение к минувшему". Вспоминаются слова А.С.Пушкина: "Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости".

    Почему тема войны не уходит из литературы?Я очень много думала над этим вопросом.Потому что она всегда будет актуальной ,но и еще именно в литературных произведениях мы полностью погружаемся в события военных времен и узнает не только как было там,но и что испытали и пережили люди в этой ужасное время.Об этом говорится во многих произведениях русской литературе.

     

    Предложений много, а тезис вы так и не смогли сформулировать.  Старайтесь, отвечая на вопрос, не начинать свою мысль с союза "потому  что": это грамматически неверно.

    К 2 (наличие литературного аргумента) -  0 баллов.


    Андрей в первый день попадает в концлагерь ,где находится два года

    В первый день чего? Вероятно, вы имели в виду "в первый день войны", но в этом случае допущена серьёзная фактическая ошибка. Андрей Соколов попал в плен в мае 1942 года.

    Андрей в первый день попадает в  концлагерь ,где находится два года .Позже он проявляет мужество и  сбегает из лагеря .Несмотря на то что его семья погибла ,он находится в  себе силы и возвращается домой ,узнав о том , что его сын жив ,но в  последний день войны сын погибает.

    Такой сумбурный пересказ с фактическими неточностями....

    Главный герой старшина Васьков

    Однажды Овсянина возвращалась домой от родителей
    Допущены фактические ошибки в фамилиях героев. Правильно: старшина Васков, Рита Осянина.
    Рассказ показывает какие отважные люди бывают и чем они готовы жертвовать .
    Фактическая ошибка: "А зори здесь тихие..." - это повесть.

    К3 (логика и композиция) - 0 баллов

    Я же считаю ,что война -это столкновение двух сторон и самое ужасное решение человека на которое он способен.

    Слово "же" предполагает, что вы будете противопоставлять своё мнение какому-то другому, которое было высказано раньше. Но у вас этого нет, значит, возникает логическая ошибка.

    Главный герой Андрей Соколов в годы Отечественной Войны лишился всего:семьи,детей и крыши над головой
    Получается, что дети не входят в понятие "семья". Можно было бы  написать: "Андрей Соколов потерял всех своих родных", "Главный герой  Андрей Соколов в годы Великой Отечественной войны лишился всего: жены, детей и  крыши над головой..." Варианты всегда есть, главное, чтобы было с точки  зрения грамматики и речи правильно.

    Обратите внимание на вывод! Вчитайтесь!
    Подводя итоги хочу сказать ,что война это самое страшное,что с нами  может случится ,она не только нас ранит ,но и еще делает нас сильней  несмотря ни на что.
    Это же сплошное противоречие!

    К 4 (речь) - 0  баллов

    Ирина, в вашем сочинении предложения отличаются бедностью и однообразием.

    Главный герой старшина Васьков попросил прислать ему непьющих военных .
    Неудачное употребление местоимения.
    У каждой девушке было разное ,тяжелое прошлое .
    На мой взгляд, здесь мы имеем дело с нарушением лексической сочетаемости. Может быть, лучше было бы написать, что у каждой девушки была своя история, своя жизненная драма...
    Он принимает  остановить немцев
    Речевая недостаточность: пропуск слова. Он принимает решение остановить немцев.
    Подводя итоги хочу сказать ,что война это самое страшное,что с нами  может случится ,она не только нас ранит ,но и еще делает нас сильней  несмотря ни на что.
    Повторы. Зачем нам столько местоимений? Может быть, вы намеренно это сделали, чтобы придать мыслям экспрессию? Да, конечно, экспрессивные повторы нужны, но в данном случае мы имеем дело с обычным неоправданным повтором слов.


    К5 (грамотность)  + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

    Ошибки

    Орфография - 6

    Андрей Соколов  остается совсем один ,но когда он поехал в горсти ,он встретил осиротевшего мальчика ,Ваню,которого он усыновил и стал жить ради него.
    Понятно, что вы имели в виду "поехали в гости".  Будьте внимательнее! В вашей работе такие опечатки, к сожалению, часто встречаются.

    девушки трагически погибаю
    Вот ещё один такой ляп: пропущена буква "т".

    ужасные после-военные годы
    Слово пишется слитно.
    У каждой девушке было разное ,тяжелое прошлое
    У каждой девушкИ - сущ. ж.р., 1 скл., Р.п.

    они отважно борятся с немцами
    Бороться - глагол 1 спряжения, значит, в 3 л. мн. ч пишется окончание -ют.

    Подводя итоги хочу сказать ,что война это самое страшное,что с нами может случится ,она не только нас ранит ,но и еще делает нас сильней несмотря ни на что.
    -тся, - ться в глаголах: с нами может (что сделаТЬся?) случиТЬся.

    Об этом говорится во многих произведениях русской литературе.
    Наверное, опять опечатка: русской литературЫ.
    Пунктуация - 3 ошибки
    Я же считаю ,что война -это столкновение двух сторон и самое ужасное решение человека ЗПТна которое он способен
    Нет запятой между частями сложного предложения. Решение (какое?), на которое он способен (придаточное определительное).
    Рассказ показывает ЗПТ какие отважные люди бывают и чем они готовы жертвовать .

    Пропущена запятая между частями СПП с придаточным изъяснительным.


    Подводя итоги хочу сказать ,что война это самое страшное,что с нами может случится ,она не только нас ранит ,но и еще делает нас сильней несмотря ни на что.

    Пропуск тире между подлежащим и сказуемым. У нас ещё и подсказочка есть - слово "это".

    Грамматика - 3 ошибки

        К  подтверждению к своим словам хочется обратиться к произведению М.А.Шолохова"Судьба человека".
    Нарушено управление. Получилась какая-то "ярмарка" предлога "к". Нужно по-другому: "В подтверждение своих слов хочу обратиться...."

    Отправив одну девушку ,чтобы она сообщила о новой обстановке,но ее затягивает трясина.

    Ошибка в посторении предложения с деепричастным оборотом: деепричастный оборот "повисает в воздухе". Кто является субъектом (-ами) действия в вашем предложении? Получается, что ОНА и ТРЯСИНА. И именно трясина отправила девушку... Чувствуете, Ирина, что что-то здесь не так? Деепричатие должно обозначать добавочное действие при основном. Ваше предложение - хороший пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку ("Синтаксические нормы").

    Однажды Овсянина возвращалась домой от родителей и замечает двух немцев ,и сообщает об этом старшине
    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: возвращалась (что делала?) - нес. вид, прош. время; замечает (что делает?) - нес. вид, наст. время.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ирина, сегодня картина вырисовывается такая: ваше сочинение оценивается на «незачет». Постарайтесь тщательнее проработать все ошибки, извлечь полезный урок. Не расстраивайтесь: я верю, что всё у вас получится. Потратьте больше времени на следующее сочинение, проработайте всё более детально. И ещё совет: на этапе подготовки к итоговому сочинению мы должны обращаться к художественным текстам, перечитывать полностью или какие-то эпизоды, чтобы у нас не было фактических ошибок.

    Желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку