Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    15.09.2020 19:55:10
    Автор: Алина Галимова

    Мы часто задаем себе вопрос, почему важно помнить прошлое? Прошлое-это моменты, события, которые нельзя забывать, это наша история. Именно поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно открывает дорогу в будущее.
    Важно помнить историю нашей страны. Говоря о ней, нельзя не вспомнить великое и одновременно ужасное событие прошлого века. Это Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней. О ней написано множество произведений, одно из таких - «Здесь похоронен красноармеец» Михаила Исаковского. В стихотворении автор пишет о бойцах, защищавших Родину, ценой своей жизни. Исаковский просит нас помнить о героях нашей странны и чтить их память. Ведь они стояли на смерть ради нашего светлого будущего. Именно поэтому, молодое поколение должны знать и помнить прошлое нашей страны.
    Тема исторической памяти поднимается в поэме Ахматовой «Реквием». В произведении описывается время репрессий, когда ни в чем не повинных людей, арестовывали, заключали в тюрьмы, ссылали в Сибирь. Ленинград полон тюремных очередей, в которых матери и жены стоят и дожидаются встречи со своими мужьями и сыновьями. Ожидание становится для них ужасным испытанием. Ахматова, как и многие, так и не увиделась с близким ей человеком, стоя в очереди 17 месяцев. Она говорит, что если ей когда-нибудь поставят памятник, он должен стоят там, где в своё время стояла Ахматова, дожидаясь встречи с сыном. Эти события прошлого мы должны помнить, чтобы больше их не допустить.
    Таким образом, произведения Исаковского и Ахматовой, показывает нам, почему так важно помнить прошлое. К тому же, помня о трагических событиях, мы не позволим себе их повторить. “Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего” - именно так говорил великий русский деятель Ломоносов, ведь именно история прошлого формируют наше будущее.
    Количество слов - 265

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Алина!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 Критериев оценивания  "Объём итогового сочинения". Но хочу вам напомнить, что рекомендуемый объём - от 350 слов.  Конечно, зачёт можно получить за сочинение объёмом 250 слов, но, согласитесь, это опасный путь. Если вы не согласны, у вас есть такое право. Главное - это раскрыть тему с опорой на художественное произведение.

    Мне понравилась ваша мысль о том, что без прошлого нет будущего, но к сожалению, вы этот убедительный тезис не развили.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) - 0 баллов

    Коммуникативный замысел в сочинении прослеживается, но тему вы не сумели раскрыть, так как чёткого тезиса  не представили. Попытка сделана была, но всё-таки конкретного ответа на вопрос не прозвучало.

    В предложении есть зачатки тезиса, но вы не развили эту хорошую мысль в дальнейшем:

    Именно поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно открывает дорогу в будущее.
    Вот они эти слова, открывающие зелёный свет вашим рассуждениям.

    К 2 (наличие литературного аргумента) - 0 баллов.

    В качестве аргументов вы выбрали лирику (стихотворение М.Исаковского)  и лиро-эпос (поэма А.А.Ахматовой). Выбор текстов оправдан, но, к сожалению, глубокого анализа я не увидела.

    Несколько слов о первом примере. Трудно апеллировать к лирике, если не погрузиться в текст, а погружение не состоялось. Вы как будто пересказываете, не приводите цитат (хотя, конечно, цитаты приводить не обязательно). Но если мы берёмся за такой трудный материал, как лирика, мы должны понимать, что легко нам точно не будет.  32 слова (если я правильно сосчитала)  для литературного аргумента недостаточно.

    Поверхностный анализ я увидела и во втором примере.

    К3 (логика и композиция) - 0 баллов

    Мы часто задаем себе вопрос, почему важно помнить прошлое? Прошлое-это моменты, события, которые нельзя забывать, это наша история. Именно поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно открывает дорогу в будущее.
    Важно помнить историю нашей страны.
    Попробуем проанализировать вступление, понять основную мысль. Получается, что каждый человек должен помнить прошлое, потому что прошлое - это моменты, события, которые нельзя забывать, это наша история. Вчитайтесь в эти слова, Алина. В моему огорчению, здесь не  обозначена причинно-следственная связь.

    Важно помнить историю нашей страны.
    И вот снова повтор мысли, а чёткого ответа на поставленный вопрос темы так и не прозвучало. Вы как будто ходите вокруг одного и  того же, пытаетесь дать ответ, но увы...

    Ахматова, как и многие, так и не увиделась с близким ей человеком, стоя в  очереди 17 месяцев. Она говорит, что если ей когда-нибудь поставят  памятник, он должен стоят там, где в своё время стояла Ахматова,  дожидаясь встречи с сыном.
    Алина, получается, что Ахматова из 1 предложения и Ахматова из 2 предложения - это разные лица. Наверное, вы хотели сказать об авторе и/или лирической героине? В поэме звучит 3 голоса: голос матери, голос историка и голос поэта. Думаю, что в рамках заявленной темы это также могло стать предметом анализа.


    К 4 (речь)+ 1 балл

    Мы часто задаем себе вопрос, почему важно помнить прошлое? Прошлое-это  моменты, события, которые нельзя забывать, это наша история. Именно  поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно открывает дорогу  в будущее.
    Повторы. Алина, старайтесь избегать такого скопления одних и тех же слов.
    Говоря о ней, нельзя не вспомнить великое и одновременно ужасное событие прошлого века
    Сочетание получилось неудачное. Однозначно нужно заменить слово "ужасное" (возникает даже ассоциация с произведением А. Волкова "Волшебник Изумрудного города": великий и ужасный Гудвин...). Лучше использовать такие слова, как трагические события, страшные события.

    Она говорит, что если ей когда-нибудь поставят памятник, он  должен  стоят  там, где в своё время стояла Ахматова, дожидаясь встречи с  сыном.  Эти  события прошлого мы должны помнить, чтобы больше их не допустить.
    Получается, что под "этими событиями" подразумевается установка памятника. Наверное, нужно/ можно включить между этими предложениями мысль о том, что этот памятник является воплощением единения автора с народом ("Я была тогда с моим народом, //Там, где мой народ, к несчастью, был".) и т.д. Тогда  переход к обобщению было бы легче сделать.

    К5 (грамотность) + 1 балл,

    Всего допущено ошибок:

    Орфография - 1 ошибка

    Исаковский просит нас помнить о героях нашей странны и чтить их память
    Уверена, что это опечатка.

    Пунктуация - 5 ошибок

    В стихотворении автор пишет о бойцах, защищавших Родину, ценой своей жизни.
    Запятая после слова "Родина" не нужна.
    В произведении описывается время репрессий, когда ни в чем не повинных людей, ЗПТ арестовывали, заключали в тюрьмы, ссылали в Сибирь
    Запятая здесь не нужна: арестовывали (кого?) людей (дополнение).
    Именно поэтому, ЗПТ молодое поколение должны знать и помнить прошлое нашей страны.
    После наречия "поэтому" запятая не нужна.
    Она говорит, что если ей когда-нибудь поставят памятник, он должен стоят   там, где в своё время стояла Ахматова, дожидаясь встречи с сыном.
    На стыке союзов нужна запятая, так как далее нет ТО. Вспомните лаконичное правило "ЛИБО ТО, ЛИБО ЗАПЯТАЯ". Ваше предложение может стать примером к заданию № 20 ЕГЭ по русскому языку.

    “Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего”ЗПТ - именно так  говорил великий русский деятель Ломоносов, ведь именно история прошлого  формируют наше будущее.

    После прямой речи следует поставить запятую: "П", - а.


    Грамматика - 3 ошибки

    Говоря о ней, нельзя не вспомнить великое и одновременно ужасное событие прошлого века. Это Великая Отечественная война,
    В данном случае, думаю, парцелляция неуместна.
    Именно поэтому, молодое поколение должны знать и помнить прошлое нашей страны.
    Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.
    Таким образом, произведения Исаковского и Ахматовой, показывает нам, почему так важно помнить прошлое.

    Нарушена грамматическая связь между подлежащим и сказуемым: произведениЯ показываЕТ, а нужно показываЮТ.

    Общий вывод по работе

    Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «незачет», но я уверена, что вы сделаете правильные выводы, поработаете над логикой, тезисно-доказательной частью сочинения, грамматикой и пунктуацией. У вас всё получится!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку