Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    15.09.2020 15:16:51
    Автор: Настя Кабакова

    Почему важно помнить прошлое? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Я думаю, что людям важно помнить о своём прошлом, чтобы хранить и передавать воспоминания об исторических и культурных событиях и памятниках своим потомкам.
    В произведении Солоухина «Письма из Русского музея» показаны размышления автора на тему вычёркивания из повседневной жизни писем. Люди писали их друг другу на протяжении многих столетий. В каждое письмо человек вкладывал душу, от чего было ещё приятнее и ценнее получать рукописные сообщения. Солоухин с тоской пишет о том, что люди перестали размышлять о жизни, рефлексировать и часами писать о своих мыслях на бумаге, что является неотъемлемой частью написания письма. Автор написал это произведение, чтобы донести до читателя мысль о том, что мы не должны забывать традиции, в частности, ритуал написания письма, а обязаны донести её до потомков.
    Обратимся к ещё одному произведению Солоухина «Чёрные доски». В нём писатель говорит об иконах как об образе России. Автор стремится показать читателям, что в иконах кроется многовековая история страны. В произведении рассказывается, что вместо того, чтобы хранить священные образы, власть их уничтожала, разрушая память и бесценные дары предков. Народ же, ценой собственной жизни спасал и прятал иконы. Люди понимали важность их сохранения, ведь они содержат в себе прошлое, которое нельзя забывать. Позиция писателя кроется в его словах о том, что кем бы не был человек, в какой бы сфере деятельности он не работал, он обязан знать историю страны, чтить родную культуру и хранить её и память о ней, как это делали герои его произведения.
    Я полностью согласна с позицией автора. Я считаю, что мы должны помнить об исторических событиях страны и хранить памятники искусства. Люди познают мир, основываясь на собственных ошибках и на опыте предков, который передаётся нам в памяти о них. Как говорит Василий Ключевский: «Народ, не помнящий своего пришлого, не имеет будущего».
    Количество слов - 295

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Настя!

    Структура вашего сочинения логически выдержана, коммуникативный замысел прослеживается, литературные аргументы уместны. Однако обратите внимание на оформление работы: я не вижу в ней деления на абзацы. Возможно, это обусловлено тем, что, скопировав текст в поле для сочинений, вы не выделили красные строки. Будьте аккуратны: отсутствие абзацного членения считается грубой композиционной ошибкой, в сочинении формата ЕГЭ за это могут лишить баллов. Впредь, даже публикуя текст в интернете, позаботьтесь о том, как этот текст представлен визуально - это одежда вашего сочинения, она должна быть аккуратной, приятной.

    Еще один важный аспект: Настя, вы используете шаблон сочинения ЕГЭ и вплетаете в него текст итогового сочинения. Позиция автора, согласие с позицией автора - всего этого в итоговом сочинении писать не нужно!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Произведения для анализа подобраны оригинальные, однако сам анализ выполнен поверхностно.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Настя, на мой взгляд, в вашем сочинении тезис довольно расплывчатый. Во вступительной части его, по сути, вообще нет. Отвечая на вопрос, почему важно помнить прошлое, вы указываете буквально следующее: чтобы передавать воспоминания потомкам. Однако такое объяснение нелогично, т.к. помнить о прошлом и означает передавать воспоминания потомкам, то есть на вопрос вы толком не ответили.

    В заключительной части тем не менее есть нечто, напоминающее тезис. Там вы намекаете на то, что благодаря опыту и ошибкам прошлого люди познают мир. Хотелось бы, чтобы тезис был более внятным и звучал во вступительной части, иначе есть высокий риск получить "незачет". Эксперт не должен выискивать ваш тезис, он должен сразу видеть его во вступлении. Учитесь писать четче.

    Вообще, логика сочинения представляется довольно мутной.

    Нужно помнить прошлое, чтобы передавать воспоминания потомкам.

    Люди разучились писать письма, но они обязаны хранить ритуалы прошлого.

    Люди спасали иконы, чтобы сохранить культуру прошлого.

    Без прошлого нет будущего.

    В этой сжатой схеме вашего сочинения очевидны недостатки: слабое начальное утверждение, а первый аргумент не вписывается в рассуждение. Вы не раскрыли этот пример, не пояснили, почему люди обязаны хранить ритуалы прошлого. И какие именно ритуалы - все? А зачем? Этот вопрос повисает в воздухе.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Я думаю, что людям важно помнить о своём прошлом, чтобы хранить и передавать воспоминания об исторических и культурных событиях и памятниках своим потомкам.
    Передавать воспоминания о памятниках? Смысловая несочетаемость.
    часами писать о своих мыслях на бумаге, что является неотъемлемой частью написания письма.
    Корявая фраза, напоминает масло масляное, непонятно, зачем эта фраза нужна.
    Автор написал это произведение, чтобы донести до читателя мысль о том, что мы не должны забывать традиции, в частности, ритуал написания письма, а обязаны донести её до потомков.
    Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, к чему относится местоимение её.
    Люди понимали важность их сохранения, ведь они содержат в себе прошлое, которое нельзя забывать.
    Иконы не могут содержать прошлое. Они могут отражать прошлое. Неточное словоупотребление.
    Позиция писателя кроется в его словах о том, что кем бы не был человек, в какой бы сфере деятельности он не работал, он обязан знать историю страны, чтить родную культуру и хранить её и память о ней, как это делали герои его произведения.
    Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, к чему относится местоимение его.
    Как говорит Василий Ключевский: «Народ, не помнящий своего пришлого, не имеет будущего».
    Эти слова не принадлежат Василию Ключевскому. Никогда не используйте цитату, не убедившись в ее подлинности.

    И что это за "пришлое"?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Ошибки

    Орфография

    Позиция писателя кроется в его словах о том, что кем бы не был человек, в какой бы сфере деятельности он не работал, он обязан знать историю страны, чтить родную культуру и хранить её и память о ней, как это делали герои его произведения.
    кем бы НИ был человек, где бы НИ работал...

    Пунктуация

    Народ же, ценой собственной жизни спасал и прятал иконы.
    Запятая не нужна.

    Общий вывод по работе

    Итак, Настя, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако этот зачет довольно слабенький. Чтобы обрести уверенность, вам нужно больше тренироваться. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку