Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    14.09.2020 21:44:31
    Автор: Артём Никитин

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя. Помнить об этом - очень важно, ведь, по словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

    Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино", которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

    Размышляя на тему важности прошлого, я не могу не обратиться к поэме Анны Ахматовой «Реквием». В ней рассказывается о страшных годах, когда детей заключали в тюремные камеры, многих людей отправляли в ссылки, а кому-то выносили смертный приговор. Для всего народа это было ужасное время, которое называлось сталинскими репрессиями. Этим произведением Анна Ахматова призывает не забывать тех невинных людей, которые попали под "плеть" государства. Насколько бы грустным не было это время - его не вычеркнешь из истории русского народа, поэтому современные люди должны помнить о данном событии и не допускать таких ошибок в будущем.

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем. События прошлого – это наша общая история, которую необходимо помнить и передавать от поколения к поколению. В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова, где он говорит о прошлом: "Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок"
    Количество слов - 303

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Артем!

    Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезис, то есть дать ответ на заданный в теме вопрос. Это хорошо. Вместе с тем следует обратить внимание на существенные недостатки работы.

    Я заметила, что вы любите использовать цитаты. Позвольте и мне привести цитату, вот она: "Главная беда цитат в интернете в том, что все сразу верят в их подлинность!" (А.С. Пушкин). Эта шутка была популярна в те годы начала ХХ1 века, когда вы, Артем, еще не появились на свет. С тех пор ничего не изменилось: то, что в интернете приписывается Ломоносову, Менделееву, Пушкину, вовсе не является их высказываниями в большинстве случаев. Так получилось и со взятой вами цитатой:

    «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
    Дело в том, Артем, что я, будучи студенткой университета имени М.В. Ломоносова, имела счастье изучать особую дисциплину - "Ломоносововедение". Так вот, чтобы сдать зачет по этой дисциплине, нужно было выучить наизусть все известные цитаты из произведений Ломоносова. Мы учили их довольно много. Хоть с тех пор прошло уже 20 лет, и некоторые цитаты забылись, но я все же усомнилась, что эта фраза принадлежит именно моему земляку Ломоносову. Пришлось обратиться к научному изданию, подготовленному к юбилею ученого Федеральной научной электронной библиотекой "Литература и фольклор". Согласно данным этой библиотеки, ни в одном из известных произведений Ломоносова подобная фраза не встречается! Итак, Артем, какой вывод можно сделать: не верьте интернету, верьте научным источникам, будьте педантичны и точны в научном поиске, отвечайте за то, что пишете. Эти качества пригодятся в жизни!

    Теперь несколько слов о второй вашей цитате - высказывании "Кузьмы" Пруткова. Во-первых, он был не Кузьма, а Козьма. Это важно. На ЕГЭ такая ошибка будет стоить вам целого балла. Во-вторых, знаете ли, Артем, что Козьма Прутков - это выдуманный персонаж, литературная маска, под которой скрывались 4 автора! Они издавали произведения под этим псевдонимом, чтобы безнаказанно высмеивать существующие порядки. Высказывания Козьмы Пруткова - это ирония, их нельзя трактовать буквально. Именно поэтому те самые "зады", о которых вы упоминаете в сочинении, совершенно неуместны в серьезном рассуждении, каковым, разумеется, должно быть ваше речевое произведение. Артем, я призываю вас быть очень аккуратным с цитатами. В данном случае они не украсили вашу работу, а наоборот, показали узость кругозора, поверхностную подготовку, формальный подход к сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Артем, упоминание литературного произведения не является аргументом. Необходимо представить хотя бы элементы анализа этого произведения. Вот что пишете вы:

    Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино", которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.
    То, что выделено синим цветом, относится к описанию исторического события. О литературном произведении мы не узнаем ничего из вашего сочинения. Такой пример не может быть засчитан.

    Красным цветом выделена фактическая ошибка. Такой войны нет в историографии России. Видимо, вы имели  в виду Отечественную войну 1812 года. Артем, и здесь надо быть предельно корректным, нельзя называть войны так, как вы хотите, есть историческая наука, и вы ее уже изучили по крайней мере на уровне ученика 11 класса. Стыдно не знать таких вещей, настолько неуважительно относиться к собственной истории.

    Обратимся ко второму аргументу:
    Размышляя на тему важности прошлого, я не могу не обратиться к поэме Анны Ахматовой «Реквием». В ней рассказывается о страшных годах, когда детей заключали в тюремные камеры, многих людей отправляли в ссылки, а кому-то выносили смертный приговор. Для всего народа это было ужасное время, которое называлось сталинскими репрессиями. Этим произведением Анна Ахматова призывает не забывать тех невинных людей, которые попали под "плеть" государства. Насколько бы грустным не было это время - его не вычеркнешь из истории русского народа, поэтому современные люди должны помнить о данном событии и не допускать таких ошибок в будущем.
    То же самое замечание. Ни слова о том, какова композиция поэмы, в чем ее идейное содержание, каковы герои поэмы... Несколько общих слов и грубая фактическая ошибка. Никаких детей в камеры никто не заключал. Речь идет о взрослых людях, сыновьях женщин, стоявших у тюремной стены. Аргумент не засчитан.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Артем, вы так торопились, когда писали это сочинение, что даже не удосужились его перечитать, прежде чем отправлять на проверку. Иначе вы обязательно исправили бы этот ляп:

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем.
    Эта, казалось бы, "мелочь" перечеркивает все ваше предыдущее рассуждение.Вот к чему приводят невнимательность и спешка.

    Нарушены логические связи и в процессе развертывания мысли.
    Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.
    Почему нужно помнить события прошлого? Потому что солдаты подставляли себя под пули. Нелогично!

    К логическим ошибкам относятся также многочисленные повторы одной и той же мысли. Например, о том, что нужно помнить о прошлом, вы говорите в своем сочинении 5 раз. Хотя достаточно было бы упомянуть об этом лишь во вступлении.

    Артем, рекомендую вам посмотреть вебинар на нашем сайте, который проводился 14 сентября, там подробно рассказывается о логике сочинения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя.
    события времени - несочетаемость, то, что когда-то происходило в мире - повтор (=события), история - история - тавтология, люди - часть самих себя - абсурд.
    Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут.
    Нарушение точности. Никто специально под пули себя не подставлял, и, конечно, солдаты боялись, что умрут. Перечитайте "Бородино".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Насколько бы грустным не было это время - его не вычеркнешь из истории русского народа
    Правильно: НИ было
    В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова
    Производный предлог не обособляется.
    Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире ЗПТ и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя.
    Пропущена запятая в конце придаточной части.

    Общий вывод по работе

    Итак, Артем, ваше сочинение не получает "зачет", но зато теперь вы знаете, как не нужно писать итоговое сочинение. Верю, что вы сделаете правильные выводы из рецензии и впредь будете точны, вдумчивы, аккуратны в высказываниях и логичны. Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку