Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    14.09.2020 20:35:55
    Автор: Екатерина Нецветаева

                Мы часто задаем себе вопрос: «Почему важно помнить прошлое?»    На мой взгляд, если мы не будем рассказывать новому поколению о подвигах героев Великой Отечественной войны, то они не будут знать, какой ценой далась победа нашей стране, и не будут ценить мирное небо. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» - говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов.  

              Обратимся к рассказу С.Алексеева «Капитан Гастелло», в котором говорится о русском летчике. Самолет под его командованием был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак, и капитан направил горящий самолет в скопление автомашин противника. Весь экипаж геройски погиб. Русские офицеры не покинули самолет на парашютах и осознанно пошли на смерть. Капитану Гастелло посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Память о подвиге Гастелло должна быть вечной, так как он отдал свою жизнь ради нашего будущего.

             Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить произведение Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова», в котором рассказывается о двух лучших подругах: Тане Савичевой и Вале Зайцевой. Девочки жили в блокадном Ленинграде. Таня после смерти оставила короткий дневник на девяти страницах. В нем девочка записывала, как умирали все ее родные. Валя переносила эти записи из дневника Тани на бетонные плиты. Так  Валентина хотела сохранить память о пережитой скорби жителей блокадного Ленинграда для потомков. Этот пример доказывает, что мы не должны забывать о событиях, которые принесли смерть и страдания сотни тысяч ни в чем не повинных людей.

             В заключение я хочу сказать, что очень важно помнить прошлое нашей страны. Мы учимся на его ошибках. Урок будет повторяться, пока мы его не усвоим. Не зря нынешний год объявлен  Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне наших войск над фашизмом.  
    Количество слов - 274

    Рецензент: Ирина Горлова

    Здравствуйте, Екатерина!
    Вам удалось в своем сочинении  сформулировать основной тезис своей работы: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Но следует обратить внимание, как доказывается эта мысль выбранными вами аргументами.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
    К 1 (соответствие теме) + 1 балл.


    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
     

    Анализ произведений, выбранных вами, был проведен поверхностный. Вы упоминаете рассказ С.Алексеева «Капитан Гастелло» ,но при этом лишь знакомите с сюжетом. Сделанный вами вывод нельзя соотнести с основным тезисом вашей работы.
                  Во втором примере допущена фактическая ошибка : девочка Валя не жила в блокадном Ленинграде. Подругами их автор назвал символически. При анализе этого рассказа как раз следовало отметить этот момент.
                   Во вступлении вы привели цитату, но она повисла в воздухе, так как не была подтверждена ни одним аргументом.


    К 3 (логика и композиция) + 1 балл
    «если мы не будем рассказывать новому поколению о подвигах героев Великой Отечественной войны.....Мы учимся на его ошибках. Урок будет повторяться, пока мы его не усвоим».
    В начале сочинения вы говорите о подвигах, завершая свою работу, вдруг упоминаете ошибки, которые совершались  в прошлом. Что  вы считаете ошибками?
     
    К 4 (речь)+ 1 балл (допущены 2 речевые ошибки)


    «то они не будут знать, какой ценой далась победа нашей стране, и не будут ценить мирное небо.
    Повтор слова, можно заменить во втором случае "беречь"

    «Загорелся бензобак, и капитан направил горящий самолет в скопление автомашин противника. »
    Повтор однокоренных слов, можно убрать слово горящий из предложения.

    К5 (грамотность) + 1 балл  (допущена 1 ошибка).
    Орфография -
    Пунктуация
    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» зпт - говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов.  
    Если прямая речь стоит перед словами автора, то после прямой речи ставится запятая и тире.

                    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «незачет», следует тщательно выбирать литературные произведения в качестве аргументации, логика - слабое место.

       Но ваша работа самостоятельна, это очень хорошо, у вас все получится.

    Успехов!

    Итоговый балл 0 незачет

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку