Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли нужно избегать конфликтов?

  • Тематическое направление: Я и другие
    13.09.2020 10:31:40
    Автор: Наталья Валихина (Ждакова)

    Сочинение ученицы Маши П.
    Что такое конфликт? Всегда ли стоит их избегать? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю, что конфликт – это столкновение противоположных взглядов людей, часто приводящее к ссоре, а также метод разрешения выявленных противоречий. Безусловно, многие в своей жизни сталкиваются с конфликтными ситуациями. Мне кажется, что решение о вступлении в конфликт должно быть прежде всего основано на его причинах.
    За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.
    Тема конфликта красной нитью проходит через весь роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». К примеру, главный герой, молодой нигилист Евгений Базаров, решительно вступает в полемику с Павлом Петровичем Кирсановым, дядей своего приятеля. В споре мужчин о «принсипах» нам открываются жизненные позиции каждого из участников. Так, Евгений Васильевич утверждает, что не признает романтических отношений, не видит смысла в культуре и искусстве. Считая любого «порядочного химика» полезнее поэта, Базаров и сам активно занимается естественными науками. Совершенно другие взгляды на жизнь имеет его оппонент, представитель аристократии, Павел Петрович: Кирсанов-старший признает более традиционные пути развития страны. Конфликтующие, будучи приверженцами противоположных идеологий, не имеющих ни единой точки соприкосновения, не готовы пойти на компромисс. Мне кажется, что стоит избегать подобных мировоззренческих конфликтов, ведь участники спора в любом случае останутся при своем мнении и лишь испортят отношения друг с другом.
    Пример другого конфликта можно найти на страницах произведения О. Раина «Отроки до потопа». В нем рассказывается о восьмикласснике Сереже, его взрослении, а также поиске правды в нашем столь несправедливом мире. В начале романа автор заостряет наше внимание на установках, которые сформулировал для себя мальчик, чтобы наконец повзрослеть. В первый же школьный день ему приходится применять свои теории на практике: вместо того, чтобы поехать со всем классом на шашлыки, Сергей отправляется в школу на встречу с ветераном. Поступив по совести, мальчик неизбежно вступает в конфликт со своими одноклассниками и в результате даже попадает в больницу. Однако позднее юноша начинает замечать, что многие ребята переходят на его сторону и даже проявляют к нему уважение. Порой, отстаивая свою точку зрения, мы сталкиваемся с осуждением со стороны общества, так как не поддаемся под его влияние. Я думаю, что участие в таких конфликтах позволяет сохранить индивидуальность и верность своим внутренним ориентирам.
    Таким образом, мы приходим к выводу: у каждого конфликта есть свои предпосылки. Иногда это ни к чему не приводящий бессмысленный спор, а порой – важный этап в формировании нашей личности, занятии своего места в обществе. Люди должны мудро оценивать необходимость конфликта и всегда прислушиваться к своему внутреннему голосу.
    Количество слов - 399

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Мария! Во-первых, мне приятно, что  у вас такое замечательное имя (вижу в этом хороший знак - так зовут мою младшую дочь). Во-вторых, признаюсь: мне было интересно читать ваше сочинение. С особенным вниманием я отнеслась к вашему выбору произведений. На мой взгляд, вы правильно сделали, подобрав для аргументации произведения разных веков: такой своеобразный синкретизм классики и современности работает на раскрытие темы сочинения, углубляя её актуальность. Для себя я открыла ещё одно произведение современной литературы. За это вас благодарю!

    Работа достаточно грамотная, свидетельствующая о богатстве словарного запаса, начитанности.

    Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки в тезисно-доказательной части.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует заявленной теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Соблюдено обязательное требование: сочинение написано с опорой на литературные произведения.

    Первый пример-аргумент, безусловно, состоялся, есть микровывод, но мне немного не хватило глубины анализа.

    Второй пример-аргумент для меня прозвучал более убедительно. Возможно, это произведение вам ближе, вы прониклись его проблематикой.

    К3 (логика и композиция) - 0 баллов

    Трёхчастная композиция, безусловно, прослеживается, но...

       Что такое конфликт? Всегда ли стоит их избегать? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос.

    Во вступлении мы видим два вопроса (цепь вопросов), тогда как в следующем предложении речь идёт об одном вопросе. Каком? Судя по дальнейшему контексту, всё-таки первый вопрос стоит в центре вашего внимания, потому что далее мы видим определение понятия "конфликт". Казалось бы, мелочь, но, поверьте: это очень важно.

       Мне кажется, что решение о вступлении в конфликт должно быть прежде всего основано на его причинах.

    На мой взгляд, эта фраза звучит как-то искусственно. Понятие "решение" предполагает избранный путь действия после обдумывания. Конфликты зачастую возникают спонтанно (если, конечно, не идёт речь о военных конфликтах). Я пытаюсь "примерить" эту мысль на себя - не могу представить, чтобы кто-то долго думал о том, вступить ему в конфликт или нет. Возможно, это моё субъективное мнение.

    Мария, кроме того, это предложение претендует на статус тезиса. Как известно, тезис - это ответ на вопрос, главная мысль сочинения. Но я вижу здесь некоторую несостыкову. Если мы вернёмся к началу сочинения, мы увидим, что у вас есть обращение к ключевому слову темы, вы даёте определение понятия "конфликт", но опять же возникает вопрос: "А тезис ли это?". Произошла подмена тезиса толкованием. Думаю, вы разберётесь во всех тонкостях логики и композиции сочинения, если внимательно посмотрите вебинар Е.П.Дудиной от 14.09.2020г., вебинар Ю.П.Фишман от 09.09.2019г. Советую посмотреть оба вебинара, так как вы увидите разные походы, объяснения. Уверена, что это вам поможет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

           Мне кажется, что решение о вступлении в конфликт должно быть прежде всего основано на его причинах.

       Возникает двусмысленность: речь идёт о решении или о конфликте?

       Конфликтующие, будучи приверженцами противоположных идеологий, не имеющих ни единой точки соприкосновения, не готовы пойти на компромисс.

    На мой взгляд, лучше избегать такого количества причастий в одном предложении, пусть одно из них перешло в разряд существительных (субстантивация причастия "конфликтующие" ) + устаревшая форма деепричастия "будучи" утяжеляет предложение. Не гонитесь за красотой, наверное, лучше сказать проще: Никто из героев не готов идти на компромисс.

       В нем рассказывается о восьмикласснике Сереже, его взрослении, а также поиске правды в нашем столь несправедливом мире. В начале романа автор заостряет наше внимание на установках, которые сформулировал для себя мальчик, чтобы наконец повзрослеть.
    Можно было избежать повтора следующим образом: "В начале романа автор заостряет внимание читателей...".

    Повторы притяжательного местоимения. Не увлекайтесь повторами. Навряд ли эксперты усмотрят здесь экспрессивный повтор.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография - 0 ошибок

    Пунктуация - 0 ошибок

    Грамматика - 1 ошибка.

       Порой, отстаивая свою точку зрения, мы сталкиваемся с осуждением со стороны общества, так как не поддаемся под его влияние.

    Нарушены нормы управления. Нужно так: не поддаёмся (чему?) влиянию. Если бы у нас был другой глагол, тогда бы другое дело: не попадаем под его влияние. Будьте внимательнее. Грамматика такова: не прощает ни малейшей оплошности. В итоговом сочинении небольшое количество ошибок не критично, но в сочинении в формате ЕГЭ по русскому языку это стоит - 1 балла (Известная фраза А.С.Пушкина "без грамматической ошибки я русской речи не люблю" может нам согреть душу на итоговом сочинении (но увлекаться всё-таки не надо: на ЕГЭ нам это не простят).

    Итак, Мария, ваше сочинение, конечно,  оценивается на «зачет», однако следует тщательнее работать над логикой сочинения, особенно над тезисом: без тезиса работа "рассыпается"  (хочется процитировать слова Е.П.Дудиной: "Тезис должен быть безупречен"!). Возможно, я излишне придирчива к критерию К3, но я после некоторых раздумий приняла решение, что всё-таки пусть сейчас будет 0. Уверена, что следующие ваши сочинения будут ещё лучше, возможно, даже безупречны.

    Мне было приятно поработать с вашим сочинением.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку