Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны никогда не уйдет из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    12.09.2020 13:42:25
    Автор: Дарья Ляпина

      Почему тема войны никогда не уйдет из литературы? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, писатели во все времена поднимали важные и актуальные человеческие проблемы, касающиеся всего общества. Война - это одна из таких проблем. На протяжении всей истории человечества происходят войны, что, несомненно, отражается на литературе. Писатели и поэты, своими произведениями на тему войны, хотят донести до читателей, что война является ужаснейшим порождением человечества, которое разрушает жизни. В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература.
      Тема войны напрямую раскрывается в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В этом произведении автор повествует о событиях Отечественной войны 1812 года. Военные действия в понимании автора это не сцена, куда следует идти за славой, а кровавое место битв, где гибнут десятки людей, порой даже в тех случаях, где потерь можно было избежать. Вспомним героя романа Андрея Болконского. Для него уход на войну значил получение славы и признания. Его кумиром являлся, по сути, его главный враг – Наполеон. Болконский не понимал, что такое война и вскоре под небом Аустерлица его иллюзии развеялись. Он, лежа раненый , осознал, что все его былые проблемы и переживания были мелочны и малы. Путь поиска истины Андрея Болконского будет труден, но в конце герой со своим народом защищает Родину, осознав свою роль и правильно расставив приоритеты на войне. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль, что через произведения о войне мы можем вместе с главными героями пройти этот военный путь. Вынести оттуда полезные уроки и сохранить память об этих трагических событиях для их дальнейшего не повторения.
      Обратимся к произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Данное произведение повествует о Великой Отечественной войне, о том, как нелегка была судьба людей, живших в этот период истории. Одним из таких людей является главный герой – Андрей Соколов. Автор на протяжении всего произведения рассказывает нам одну из миллиона разрушенных войною судеб. Жизнь Андрея Соколова до войны была самой обычной, но с началом войны все изменилось. Его забирают на фронт, где он отчаянно сражается, но попадает в плен. Тогда начинаются его многочисленные попытки побега. Пусть не каждая из них прошла успешно, но, несмотря на это, герой не опускал рук, ведь до войны у него была семья и его любовь к ней каждый раз толкала его на побег и являлась огромным стимулом. Увенчавшаяся успехом попытка бегства из плена радовала героя до тех пор, пока он не узнал, что его жена и дочь погибли, а сын пропал. Но даже после такого жестокого удара судьбы его душа не озлобилась на мир. Он нашел того, кому в это непростое время он был необходим. Этим человеком был маленький мальчишка, оставшийся без семьи. В итоге, я могу прийти к выводу, что это произведение рассказывает нам о нелегком времени от лица простого человека, жизнь которого с наступлением войны кардинально поменялась. Война не сломила героя, а проявила в нем множество хороших качеств: мужество, доблесть, отвагу и милосердие.
      Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что тема войны никогда не уйдет из литературы, потому что такими произведениями авторы напоминают нам, что такое война и как она страшна. Заканчивая рассуждение на эту тему, нельзя не сказать, что люди должны помнить все эти события, чтить людей, отдавших свою жизнь в прошлом, ради нашего благополучия в настоящем.
    Количество слов - 526

    каждый человек ответит на этот вопрос по-своему.
    Дарья, Вы начинаете сочинение с логической  ошибки- "каждый" человек. Нельзя отвечать за каждого, да и как Вы  можете доказать, что каждый по-своему может ответить?На вопрос, указанный в теме, не может быть бесконечное множество ответов (по количеству людей на Земле).
    Проверяем на логику -доказательство тезиса сочинения- первый аргумент. Вам надо на примере анализа некоторых эпизодов из романа-эпопеи "Война и мир" показать, что
    война является ужаснейшим порождением человечества, которое разрушает жизни.
    то есть, должны быть примеры на последствия войны, которые разрушили жизнь героев романа-эпопеи Толстого. О чём Вы пишете в первом аргументе-доказательстве? Для князя Андрея
    .....уход на войну значил получение славы и признания. Он, лежа раненый , осознал, что все его былые проблемы и переживания были мелочны и малы.
    Путь поиска истины Андрея Болконского будет труден, но в конце герой со своим народом защищает Родину, осознав свою роль и правильно расставив приоритеты на войне.
    Где примеры того, что война "разрушает жизни"? По вашему аргументу получается, что война помогла  князю Андрею Болконскому встать на путь духовного искания, отказаться от идеи наполеонизма.
    микровывод логически противоречит даже основной части первого аргумента:
    Вынести оттуда полезные уроки и сохранить память об этих трагических событиях для их дальнейшего не повторения.
    Какие трагические события вы привели пример?
    ....где гибнут десятки людей (????? сколько погибло во время войны 1812 года?  по - вашему, несколько десятков людей, то есть, не более 100 человек), порой даже в тех случаях, где потерь можно было избежать

    На основании аргумента делается вывод. Как в выводе ВЫ ПРИХОДИТЕ К МЫСЛИ, ЧТО
    авторы напоминают нам, что такое война и как она страшна.
    Поэтому первый аргумент- НЕЗАЧЁТ.

    Разбираем второй аргумент. Помним, что надо доказать мысль , что война-
    ужаснейшим порождением человечества, которое разрушает жизни.
    какие есть факты из рассказа "Судьба человека"?   Только , что
    что его жена и дочь погибли, а сын пропал.
    Микровывод по  аргументу -  рассказ "Судьба человека"  должен работать на основной тезис Вашего сочинения- ответ на вопрос темы. Ваш тезис:
    война является ужаснейшим порождением человечества, которое разрушает жизни

    А в микровыводе мысль, что
    Война не сломила героя, а проявила в нем множество хороших качеств: мужество, доблесть, отвагу и милосердие.
    Значит, война благотворно повлияла на Андрея Соколова? Рассказ Шолохов , по Вашему анализу и умозаключению, написал ради того, чтобы показать благотворное влияние войны на становление характера главного героя. Но это неверно. Аргумент по рассказу "Судьба человека" не соответствует  и выводу по всему сочинению:
    тема войны никогда не уйдет из литературы, потому что такими произведениями авторы напоминают нам, что такое война и как она страшна.
    Вы  не доказали рассказом "Судьба человека" ,что война "страшна".
    Поэтому второй аргумент - НЕЗАЧЁТ.
    Главная заповедь аргумента в итоговом сочинении: доказать правильность  тезиса (ответа на вопрос темы). Нельзя  заменять  аргументирование анализом произведения.

    Речевые ошибки:
    убеждает художественная литература.
    Убеждают ПРИМЕРЫ из художественной литературы, а не литература.
    Тема войны напрямую раскрывается в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
    "напрямую"-лишнее слово.

    и его любовь к ней каждый раз толкала его на побег и являлась огромным стимулом.
    лексическая несочетаемость слов (любовь толкала, любовь являлась стимулом) и лексический повтор ("его").
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что тема войны никогда не уйдет из литературы
    "Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод"- не пишите так никогда.Заменяем  одним  словом "ИТАК",..... или "ТАКИМ ОБРАЗОМ"

    все эти события, чтить людей,
    Какие"все эти"события?  События из рассказа "Судьба человека"?
    "Чтить людей"- лексическая несочетаемость слов.
    Для него уход на войну значил получение славы и признания.
    вместо "значил" нужен глагол  "означал"
    рассказывает нам одну из миллиона разрушенных войною судеб.
    рассказывать судьбу- лексическая несочетаемость.

    но в конце (чего? не хватает слова. в конце романа, в конце главы) герой со своим народом защищает Родину, осознав свою роль и правильно расставив приоритеты на войне.
    расставить приоритеты В (в чем-либо),а не НА. Это грамматическая ошибка.

    Также грамматическая ошибка
    через произведения о войне мы можем вместе с главными героями пройти этот военный путь

    сохранить память об этих трагических событиях для их дальнейшего не повторения.
    Орфографическая ош. (неповторения)и одновременно речевая. "сохранить память для неповторения(????)

    Пунктуационные ошибки:

    Писатели и поэты,(ЗПТ не нужна) своими произведениями на тему войны, (ЗПТ не нужна) хотят донести до читателей, что война является ужаснейшим порождением человечества, которое разрушает жизни.
    Военные действия в понимании автора (ТИРЕ) это не сцена, куда следует идти за славой, а кровавое место битв,
    Болконский не понимал, что такое война(ЗПТ в сложносочиненном предложении )  и вскоре под небом Аустерлица его иллюзии развеялись.
    ...ведь до войны у него была семья (ЗПТ В ССП)  и его любовь к ней каждый раз толкала его на побег и являлась огромным стимулом.
    В итоге,(ЗПТ НЕ нужна, нет вводного слова) я могу прийти к выводу,
    Дарья, Ваше сочинение получает "незачет" по одному из основных  критериев -  аргументация.
    А это значит "незачет" по сочинению.
    Вы написали сочинение самостоятельно, но логика- слабое место в работе. поэтому и аргументация выстроена неверно.
    Но Вы в начале пути обучения. Учитывайте замечания и не допускайте ошибок. Прослушайте семинар на сайте от 14 сентября.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку