Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете фразу "Никто не забыт, ничто не забыто"?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    11.09.2020 11:30:31
    Автор: Валерия Антонова

       Определенно Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей. Нет семьи, которой бы не затронули эти ужасные события. Я понимаю это выражение так: Многие солдаты погибли, защищая Родину. Мы обязаны помнить героев своих семей, которые сражались за нас и светлое будущее нашей страны. Такие подвиги не могут быть забыты.
       На мой взгляд, каждый человек должен помнить героев, совершивших подвиг ради светлого будущего. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор рассказывает нам о событиях 1943 года, Федоту Евграфычу Васкову в отряд прислали девушек-зенитчиц. Однажды ночью одна из них увидела фашистов в лесу и сказала об этом Васкову. Он взял пять девушек и отправился узнать, что в лесу, но немцев оказалось больше, и тогда он отправил одну из девушек за подкреплением, но она по дороге утонула. Они решили притвориться лесорубами и начали валить деревья, но в конце концов девушки поочередно погибли сражаясь. Остался только один Васков. Мы можем прийти к выводу, что нужно помнить героев, благодаря которым мы живём под мирным небом.
        Говоря о вечной памяти, нельзя не привести рассказ Пантелеева «Гвардии рядовой», в котором говорится о комсомольце Саше Матросове. Он проявил героизм и пожертвовал своей жизнью, навалившись на амбразуру и закрыв своим телом орудие, ради своих товарищей и Родины. Мы не должны забывать подвиги людей пожертвовавших своей жизнью ради наших.
        В заключение, хочу сказать, что мы должны чтить память погибших, помнить о том, что они сделали для нас и нашего будущего. Нельзя забывать подвиги наших героев и близких. Именно благодаря памяти о таких событиях мы должны не допустить повторения ошибок, сделанных нашими предками.
    Количество слов - 265

    Рецензент: Ирина Горлова

                     Валерия,вы правильно уловили главную мысль сочинения,постарались подтвердить свой тезис литературными аргументами.Выбранные вами произведения вполне соответствуют теме сочинения.Но хотелось бы обратить ваше внимание на то ,что мало просто пересказать сюжет, необходимо обосновать  выбор произведения.
    Логика
    Остался только один Васков. Мы можем прийти к выводу, что нужно помнить героев, благодаря которым мы живём под мирным небом.
    Логическая ошибка.Пропуск предложения.После предложения "Остался только один Васков" надо было объяснить,в чем состоял подвиг девушек-зенитчиц.
    Именно благодаря памяти о таких событиях мы должны не допустить повторения ошибок, сделанных нашими предками.
    В сочинении говорится о подвигах,которые совершали наши предки,а в конце работы вдруг появилось упоминание об ошибках.Что считать в таком случае ошибкой?
    Пунктуация
    Определенно зпт Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей.
    Определенно в этом предложении близко по значению слову несомненно и является вводным словом.
    Мы не должны забывать подвиги людей зпт пожертвовавших своей жизнью ради наших.
    Причастный оборот необходимо выделить запятой,так как он стоит после определяемого слова.
    Я понимаю это выражение так: Многие солдаты погибли, защищая Родину.
    Здесь следует либо оформить прямую речь,добавив кавычки,либо написать с маленькой буквы слово "многие",тогда можно считать это предложение бессоюзным сложным
     В заключение, хочу сказать,
    Лишняя запятая.
    Грамматические ошибки
    Нет семьи, которой бы не затронули эти ужасные события.
    Нет семьи,которую бы не затронули.....Ошибка в формообразовании местоимения
    Они решили притвориться
    Неправильное употребление местоимения.Становится непонятно,кто именно они:Васков и девушки или фашисты.Можно изменить так.Васков предложил притвориться бригадой лесорубов,чтобы выиграть время.
    девушки поочередно погибли сражаясь.
    Порядок слов.Лучше сказать так.Девушки,сражаясь,погибли одна за другой.Тогда избежим и пунктуационной ошибки.
    Речь
    Нет семьи, которой бы не затронули эти ужасные события. Я понимаю это выражение так: Многие солдаты погибли, защищая Родину. Мы обязаны помнить героев своих семей, которые сражались за нас и светлое будущее нашей страны. Такие подвиги не могут быть забыты.
    Повтор слова .Можно сделать следующим образом.Мы обязаны помнить героев своих семей,ведь они сражались за нас и светлое будущее нашей страны.
    помнить героев своих семей Неудачный оборот речи.Заменить можно так. Мы обязаны помнить своих близких,сражавшихся за нас и за  светлое будущее нашей страны
    Он взял пять девушек и отправился узнать, что в лесу, но немцев оказалось больше, и тогда он отправил одну из девушек за подкреплением, но она по дороге утонула
    Повтор слова.Он вместе с пятью девушками решил разведать,что происходит в лесу.Узнав,что фашистов намного больше,чем представлялось до этого,Васков отправил одну из зенитчиц за подкреплением.Лиза утонула в болоте.
    Говоря о вечной памяти, нельзя не привести рассказ Пантелеева «Гвардии рядовой», в котором говорится о комсомольце Саше Матросове.
    Повтор слова. Можно избежать повтора,употребив  во втором случае слово "рассказывается".
    Он проявил героизм и пожертвовал своей жизнью, навалившись на амбразуру и закрыв своим телом орудие, ради своих товарищей и Родины. Мы не должны забывать подвиги людей пожертвовавших своей жизнью ради наших.
    Смешение стилей,вместо слова "навалившись" уместнее использовать "бросился".Повтор однокоренных слов ".......подвиги людей,отдавших жизни..." Повтор слова "своей" можно избежать,просто убрав это местоимение.
    ошибок, сделанных нашими предками
    Ошибки ,совершенные нашими предками


         Валерия,обязательно читайте  вслух свои работы.Вы сразу почувствуете все речевые недочеты,которых много в вашей работе.Успехов!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку