Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.09.2020 14:44:58
    Автор: Валерия Твердова

    Мы часто задаем себе вопрос почему важно помнить прошлое? Прошлое - это определенные события времени, которые уже произошли. Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом.

    Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой «Реквием». В поэме говорится о страшном периоде сталинских репрессиях. Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор. Множество матерей страдали, когда их детей заключали в тюремные камеры. Для нашей страны это было очень жестокое время. Поэтому автор призывает своим произведением никогда не забывать о народном горе, помнить тех невиновных людей, которым вынесли той или иной приговор. Это часть истории и вычеркнуть её никак нельзя, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не было повторения страшной трагедии.

    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В.П. Астафьев «Фотография на которой меня нет». В рассказе речь идёт о самом авторе и его жизни, когда он жил в сибирской деревне в довоенное временя. Писатель пишет об одном ярком событии, когда к ним в деревню приезжает городской фотограф, чтобы запечатлеть жителей - это для каждого из них очень значимое событие. Но в этот момент главный герой Витя заболел и не смог сфотографироваться. После того, как повзрослел, он смотрел на фотографию, где были запечатлены школьники, и вспоминал людей, с которыми он учился и которых знал. Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего. Каждые события, которые произошли не должны забыться человеком, а должны осесть в памяти навсегда.

    В заключении хочу отметить, что прошлое для человека важно, ведь без него мы не можем учиться на ошибках тех, кто их совершал. Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого. Поэтому мы должны помнить о нём. А закончить я хочу словами Д. Саянтана: «Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова».
    Количество слов - 305

    Рецензент: Елена Дудина
    Здравствуйте, Валерия!

    В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, оно написано в соответствии с темой и содержит литературный пример. По критериям К1 - К2 вы получаете "зачет".

    Логика (критерий К3)
    Обратимся к логике развертывания ваших мыслей. Если сжать суждения до минимальных позиций, получится следующая цепочка:
    Мы часто задаем себе вопрос: почему важно помнить прошлое? Каждый человек должен помнить прошлое.
    Ахматова произведением "Реквием" призывает нас не забывать о народном горе, потому что будущее поколение должно знать об этом, чтобы не повторилась трагедия.
    Астафьев дает нам понять, что без прошлого нет будущего.
    В заключение отмечу, что прошлое для человека важно, чтобы учиться на ошибках.

    В целом логика сочинения выдержана, но есть серьезные недостатки в рассуждении.
    1. Во вступлении отсутствует тезис. Непонятно, что именно вы пытаетесь иллюстрировать примерами. Валерия, ответ на вопрос темы должен прозвучать в первом абзаце. Такова прямая логика рассуждения.
    2. Первый аргумент подходит к подразумеваемому тезису: действительно, поэма Ахматовой сохраняет в народной памяти страшные события истории. Однако анализ поэмы дан весьма примитивно, поверхностно.
    3. Второй аргумент выпадает из тезисно-доказательной части. В сочинении дан четкий ответ: нужно помнить прошлое, чтобы не повторять его ошибок. А пример из Астафьева совсем о другом! Пример не подходит. Это грубое логическое нарушение.
    После того, как повзрослел, он смотрел на фотографию, где были запечатлены школьники, и вспоминал людей, с которыми он учился и которых знал. Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего.
    Выделенное красным предложение логически не вытекает из предыдущего рассуждения.

    Речь (критерий К4)
    В сочинении много речевых ошибок и недочетов.
    Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой «Реквием».
    Правильно: Обратимся к поэме Анны Ахматовой «Реквием».
    Когда большинство людей ссылали в ссылки, а другим безжалостно выносили смертный приговор.
    Речевая неточность. Ссылали не большинство, а многих людей. Само по себе предложение оторвано от предыдущего, так не стоит делать.
    Поэтому автор призывает своим произведением никогда не забывать о народном горе, помнить тех невиновных людей, которым вынесли той или иной приговор.
    Опять неточность.
    В рассказе речь идёт о самом авторе и его жизни, когда он жил в сибирской деревне в довоенное временя.
    Неточность. Правильно: рассказ ведется от лица подростка, жившего в сибирской деревне в довоенное время. В образе рассказчика без труда угадывается сам автор, детские воспоминания которого легли  в основу сюжета.
    Писатель пишет об одном ярком событии, когда к ним в деревню приезжает городской фотограф, чтобы запечатлеть жителей - это для каждого из них очень значимое событие.
    Тавтология, нарушение видо-временной соотнесенности, нарушение в употреблении местоимений.
    Прошлое - это определенные события времени, которые уже произошли.
    Несочетаемость.
    Каждый человек должен помнить о том, что когда-то было, о каких-то события или о личностях в прошлом.
    Несочетаемость.
    Каждые события, которые произошли не должны забыться человеком, а должны осесть в памяти навсегда.
    Это абсурдное утверждение не соответствует действительности. Если мы будем помнить КАЖДОЕ событие, мы сойдем с ума.
    Прошлое даёт нам воспоминания о разных событиях в нашей жизни и из прошлого.
    Эта фраза бессмысленна. Вдумайтесь в нее!
    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В.П. Астафьев «Фотография на которой меня нет».
    Неудачное клише, не используйте его больше.

    Валерия, над речью нужно работать, работать и работать.

    Грамотность (К5)

    Орфография
    В заключении хочу отметить, что прошлое
    Правильно: в заключениЕ

    Пунктуация
    Мы часто задаем себе вопрос ДВОЕТОЧИЕ почему важно помнить прошлое?
    В поэме говорится о страшном периоде ТИРЕ сталинских репрессиях.
    Это часть истории ЗПТ и вычеркнуть её никак нельзя.
    Писатель пишет об одном ярком событии, когда к ним в деревню приезжает городской фотограф, чтобы запечатлеть жителей ЗПТ - это для каждого из них очень значимое событие.
    Каждые события, которые произошли ЗПТ не должны забыться человеком, а должны осесть в памяти навсегда.
    «Фотография ЗПТ на которой меня нет».
    Пропущены знаки препинания.
    После того, как повзрослел, он смотрел
    Лишний знак.

    Грамматика
    Это произведение даёт нам понять, что прошлое нужно беречь, ведь без него нельзя представить будущего.
    Нельзя представить будущее.

    9 ошибок на 308 слов. Зачет.

    Валерия, несмотря на то что сочинение слабое, на троечку, "зачет" вы получаете. Продолжайте совершенствовать свой стиль, работайте над речью, логикой и грамотностью. Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку