Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли истинная доброта бескорыстна?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    23.11.2019 12:12:49
    Автор: Анастасия

    Проблема истинности доброты многогранно , поэтому вокруг неё всегда существовало множество споров и мнений . Один из ключевых вопросов - как отличить истинную добродетель от ложной , меркантильной? На мой взгляд , ответ предельно прост : только бескорыстное стремление помочь окружающим людям может считаться истинной добротой .
              Примеров проявления настоящей доброты немало в русской художественной литературе. Так яркой иллюстрацией жизни настоящего праведника может послужить судьба главной героини рассказа А.С. Солженицын ‘ Матрёнин двор’ . За всю жизнь на Матрёнину долю выпало большое количество трудностей и неудач : у неё умирали дети , жила она очень бедно , сильно хворала . Несмотря на это , женщина смогла сохранить в сердце истинную доброту . Героиня никогда не отказывала в помощи, например , часто работала по хозяйству у соседей , бескорыстности воспитывала дочь Фаддея, делилась с нуждающимися . Более того , погибла Матрёна Васильевна тоже из-за своей безграничной доброты : она помогала Фадей перевезти часть её собственного дома через железнодорожные пути , и её переехал поезд. К сожалению , почти никто в деревне не осознавал ценность поступков женщины , совершенных исключительно из её невероятной любви к людям и бескорыстному желанию быть полезной окружающим .
               Другим примером проявления истинной доброты могут быть действия героини рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна - молодая учительница французского - решила помочь рассказчику в его трудной жизненной ситуации. Мальчик жил в глубокой бедности и сильно недоедал. Однако светлый детский ум умудрился найти способ заработать: герой стал играть на деньги с товарищами, а те, когда он пытался уличить их в нечестной игре, жестоко били его. Лидия Михайловна, заметившая синяки на лице у рассказчика, вместо того, чтобы отвести его к директору, решила сначала сама разобраться в ситуации. Каково было её удивление, когда она узнала, что мальчик на выигранные деньги покупает молоко, чтобы хоть как-то не умереть с голоду. Учительница предложила помощь рассказчику, но тот упорно отказывался, поэтому героиня уговорила его играть с ней на деньги. Этот поступок Лидии Михайловны вызывает восхищение: помогая ученику таким образом, она рисковала своей должностью и теми малыми средствами, которые зарабатывала. Кроме того, героиня часто поддавалась мальчику, искренне стараясь как можно больше облегчить его положение. По сюжету Лидия Михайловна всё-таки потеряла работу и вынуждена была уехать к себе на родину, но и оттуда она продолжала присылать герою некоторые продукты. Невероятная душевная чуткость учительницы позволила ей совершить такой благородный поступок. Даже спустя многие годы рассказчик с благодарностью вспоминает те далёкие уроки французского и молодую великодушную учительницу Лидию Михайловну. Таким образом, два произведения, описанные выше, показывают нам поступки людей, достойные называться «истинной добротой».
                Подводя итог, необходимо отметить, что, к сожалению, поистине добрых людей крайне мало. Хочется верить, что герои художественной литературы вдохновят и современные поколения на благородные, великодушные дела, делая наш мир добрее и милосерднее.
    Количество слов - 429

    Рецензент: Елена Дудина
    Мне показалось, что это сочинение написано двумя разными авторами. Первая часть очень слабая, изобилует странными речевыми ошибками, грубыми нарушениями литературных норм. Вторая часть разительно отличается: написана грамотно, выразительно, убедительно. Списанных фрагментов не обнаружено, поэтому вопрос подлинного авторства сочинения остается открытым.

    Проблема истинности доброты многогранно , поэтому вокруг неё всегда существовало множество споров и мнений .
    Явное нарушение согласования подлежащего и сказуемого, такое нельзя не заметить, если пишешь сам.
    Вокруг чего было множество споров? Вокруг доброты или вокруг истинности? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимения.
    Так ЗПТ яркой иллюстрацией жизни настоящего праведника может послужить судьба главной героини рассказа А.С. Солженицын Матрёнин двор .
    Нарушение в построении словосочетания, использование не существующего в русском языке пунктуационного знака - "марровской" одиночной кавычки.
    За всю жизнь на Матрёнину долю выпало большое количество трудностей и неудач : у неё умирали дети , жила она очень бедно , сильно хворала .
    Просторечное слово, нарушает стиль сочинения.

    . Героиня никогда не отказывала в помощи, например , часто работала по хозяйству у соседей , бескорыстности воспитывала дочь Фаддея, делилась с нуждающимися .
    Нарушение в построении словосочетания (выделенные слова не сочетаются друг с другом).

    Более того , погибла Матрёна Васильевна тоже из-за своей безграничной доброты : она помогала Фадей перевезти часть её собственного дома через железнодорожные пути , и её переехал поезд.
    Помогала Фадей? Вы вообще читали то, что написали? Если бы прочитали хоть раз, наверняка заметили бы такие грубые ошибки.

    К сожалению , почти никто в деревне не осознавал ценность поступков женщины , совершенных исключительно из её невероятной любви к людям и бескорыстному желанию быть полезной окружающим .
    Никто не осознавал ценностИ поступков женщины - фраза построена со стилистическим и грамматическим нарушением. Словосочетание "бескорыстному желанию" не согласуется с компонентом "совершенных исключительно из...". Получается, что у Матрены была любовь к людям и любовь к бескорыстному желанию быть полезной окружающим.

    Все вышеперечисленные замечания касаются первой части сочинения.

    Во второй части просто не к чему придраться, ошибок нет, речь богатая, образная, грамотная. Один и тот же человек так по-разному писать не может, на мой взгляд. Делайте выводы.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку