Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Всегда ли истинная доброта бескорыстна?
-
Тематическое направление: Добро и зло23.11.2019 12:12:49Автор: Анастасия
Проблема истинности доброты многогранно , поэтому вокруг неё всегда существовало множество споров и мнений . Один из ключевых вопросов - как отличить истинную добродетель от ложной , меркантильной? На мой взгляд , ответ предельно прост : только бескорыстное стремление помочь окружающим людям может считаться истинной добротой .
Примеров проявления настоящей доброты немало в русской художественной литературе. Так яркой иллюстрацией жизни настоящего праведника может послужить судьба главной героини рассказа А.С. Солженицын ‘ Матрёнин двор’ . За всю жизнь на Матрёнину долю выпало большое количество трудностей и неудач : у неё умирали дети , жила она очень бедно , сильно хворала . Несмотря на это , женщина смогла сохранить в сердце истинную доброту . Героиня никогда не отказывала в помощи, например , часто работала по хозяйству у соседей , бескорыстности воспитывала дочь Фаддея, делилась с нуждающимися . Более того , погибла Матрёна Васильевна тоже из-за своей безграничной доброты : она помогала Фадей перевезти часть её собственного дома через железнодорожные пути , и её переехал поезд. К сожалению , почти никто в деревне не осознавал ценность поступков женщины , совершенных исключительно из её невероятной любви к людям и бескорыстному желанию быть полезной окружающим .
Другим примером проявления истинной доброты могут быть действия героини рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна - молодая учительница французского - решила помочь рассказчику в его трудной жизненной ситуации. Мальчик жил в глубокой бедности и сильно недоедал. Однако светлый детский ум умудрился найти способ заработать: герой стал играть на деньги с товарищами, а те, когда он пытался уличить их в нечестной игре, жестоко били его. Лидия Михайловна, заметившая синяки на лице у рассказчика, вместо того, чтобы отвести его к директору, решила сначала сама разобраться в ситуации. Каково было её удивление, когда она узнала, что мальчик на выигранные деньги покупает молоко, чтобы хоть как-то не умереть с голоду. Учительница предложила помощь рассказчику, но тот упорно отказывался, поэтому героиня уговорила его играть с ней на деньги. Этот поступок Лидии Михайловны вызывает восхищение: помогая ученику таким образом, она рисковала своей должностью и теми малыми средствами, которые зарабатывала. Кроме того, героиня часто поддавалась мальчику, искренне стараясь как можно больше облегчить его положение. По сюжету Лидия Михайловна всё-таки потеряла работу и вынуждена была уехать к себе на родину, но и оттуда она продолжала присылать герою некоторые продукты. Невероятная душевная чуткость учительницы позволила ей совершить такой благородный поступок. Даже спустя многие годы рассказчик с благодарностью вспоминает те далёкие уроки французского и молодую великодушную учительницу Лидию Михайловну. Таким образом, два произведения, описанные выше, показывают нам поступки людей, достойные называться «истинной добротой».
Подводя итог, необходимо отметить, что, к сожалению, поистине добрых людей крайне мало. Хочется верить, что герои художественной литературы вдохновят и современные поколения на благородные, великодушные дела, делая наш мир добрее и милосерднее.
Количество слов - 429
Рецензент: Елена ДудинаМне показалось, что это сочинение написано двумя разными авторами. Первая часть очень слабая, изобилует странными речевыми ошибками, грубыми нарушениями литературных норм. Вторая часть разительно отличается: написана грамотно, выразительно, убедительно. Списанных фрагментов не обнаружено, поэтому вопрос подлинного авторства сочинения остается открытым.Явное нарушение согласования подлежащего и сказуемого, такое нельзя не заметить, если пишешь сам.Проблема истинности доброты многогранно , поэтому вокруг неё всегда существовало множество споров и мнений .
Вокруг чего было множество споров? Вокруг доброты или вокруг истинности? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимения.Нарушение в построении словосочетания, использование не существующего в русском языке пунктуационного знака - "марровской" одиночной кавычки.Так ЗПТ яркой иллюстрацией жизни настоящего праведника может послужить судьба главной героини рассказа А.С. Солженицын ‘ Матрёнин двор’ . Просторечное слово, нарушает стиль сочинения.За всю жизнь на Матрёнину долю выпало большое количество трудностей и неудач : у неё умирали дети , жила она очень бедно , сильно хворала . Нарушение в построении словосочетания (выделенные слова не сочетаются друг с другом).. Героиня никогда не отказывала в помощи, например , часто работала по хозяйству у соседей , бескорыстности воспитывала дочь Фаддея, делилась с нуждающимися . Помогала Фадей? Вы вообще читали то, что написали? Если бы прочитали хоть раз, наверняка заметили бы такие грубые ошибки.Более того , погибла Матрёна Васильевна тоже из-за своей безграничной доброты : она помогала Фадей перевезти часть её собственного дома через железнодорожные пути , и её переехал поезд. Никто не осознавал ценностИ поступков женщины - фраза построена со стилистическим и грамматическим нарушением. Словосочетание "бескорыстному желанию" не согласуется с компонентом "совершенных исключительно из...". Получается, что у Матрены была любовь к людям и любовь к бескорыстному желанию быть полезной окружающим.К сожалению , почти никто в деревне не осознавал ценность поступков женщины , совершенных исключительно из её невероятной любви к людям и бескорыстному желанию быть полезной окружающим .
Все вышеперечисленные замечания касаются первой части сочинения.
Во второй части просто не к чему придраться, ошибок нет, речь богатая, образная, грамотная. Один и тот же человек так по-разному писать не может, на мой взгляд. Делайте выводы.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт