Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Действительно ли «легко быть добрым»?(Джек Лондон)
-
Тематическое направление: Добро и зло23.11.2019 12:11:02Автор: Анастасия
Соложенкина Анастасия
Действительно ли «легко быть добрым»? Таким вопросом задается Джек Лондон. Я считаю, что добрым человеком быть очень трудно, ведь этот человек должен обладать сильным духом и твердым характером. Добрый человек старается помочь другим не ради своих корыстных целей, не ради своей выгоды, а ради других людей. Попробуем разобраться легко ли быть добрым человеком?
За примерами хочу обратиться к художественной литературе, в которой раскрывается тема добра. Вспомним повесть А.П.Платонова «Юшка». Юшка относился с добром ко всем окружающим. Ему было лет сорок, работал он в кузнице с утра до ночи, денег у него почти не было. В деревне Юшку обижали и дети, бросая в него камнями и палками, и взрослые, срывая всю злость на него. Юшка никому никогда не отвечал, но не потому что он был слабый или не хотел отвечать, а потому что думал, что его так любят своеобразной любовью. Деньги, которых у него почти не было, он относил девушке на обучение, которую он знал с ее детства. Автор хочет сказать, что добрый человек-это всегда сильный духом человек.
Также хочу привести пример из рассказа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой-Родион Раскольников. Этот человек стоял на поле боя между добром и злом. Родион старался помочь каждому, кто в этом нуждался. Но Раскольников очень жестоко расправился со старухой-процентщицой и ее сестрой Лизаветой, как бы во благо другим, потому что она мешала всем жить. У него была своя теория кому жить на этом свете, а кому нет. Но какие душевные муки испытывал Раскольников из-за его поступка, который довел его практически до сумасшедствия . Этим примером автор хочет донести до нас мысль о том, что Раскольников вроде бы и убил эту несчастную старуху, чтобы другим было легче жить, но какова цена этого поступка? Мы можем к выводу о том, что добрым человеком может быть далеко не каждый. Многие люди не имеют той силы, чтобы переступить через себя и нести только добро в этот мир.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что не все люди способны быть добрыми, потому что не в каждом человеке есть стойкий стержень и сильный характер. Хочется верить, что каждый человек может совершать добрые поступки «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».-говорил Л.Н.Толстой.
Количество слов - 372
Рецензент: Елена ДудинаАнастасия, вы честно пытались рассуждать на предложенную тему, но поняли ее плохо, а потому и не смогли глубоко раскрыть и убедительно доказать тезис. В сочинении есть отступления от логики, много всего напутано, безграмотная речь мешает воспринимать смысл написанного.Джек Лондон не задавался этим вопросом, он утверждал, что добрым быть легко. А вы уже задаетесь вопросом, прав ли Лондон или нет.Действительно ли «легко быть добрым»? Таким вопросом задается Джек Лондон. Очевидно, Лондон тоже об этом знал. Видимо, в его высказывании речь идет о несколько ином понимании доброты, о доброте-безразличии, когда человек попустительствует злу, не сопротивляется ему, проявляя ложную доброту. Вот об этом нужно было подумать и порассуждать. Вы же отнеслись к словам Лондона буквально, не потрудившись углубиться в смысл заявленной темы.Я считаю, что добрым человеком быть очень трудно, ведь этот человек должен обладать сильным духом и твердым характером.
Во вступительной части не хватает четкого ответа на вопрос, зато вопрос повторяется зачем-то дважды. Нужно было ясно указать, согласны или нет вы с мнением Лондона и обосновать свою точку зрения. Для этого не нужно много слов и далеких отступлений. Четкий ответ на поставленный вопрос и связка - вот все, что нужно.Непонятно, к чему эта фраза. Если делать добро ради своей выгоды, это легко? Или что? как эта фраза относится к теме сочинения? Вы уходите от темы, пишете слова ради слов, это логическая ошибка.Добрый человек старается помочь другим не ради своих корыстных целей, не ради своей выгоды, а ради других людей. Данное сложноподчиненное предложение не является вопросительным.Попробуем разобраться легко ли быть добрым человеком? Одна тема не может раскрываться в целой литературе. Лексическая ошибка.За примерами хочу обратиться к художественной литературе, в которой раскрывается тема добра. Это рассказ.Вспомним повесть А.П.Платонова «Юшка». Предложения не связаны между собой логически. Почему дети и взрослые его обижали? Из-за того, что он работал в кузнице и ему было 40 лет? Непонятно.Юшка относился с добром ко всем окружающим. Ему было лет сорок, работал он в кузнице с утра до ночи, денег у него почти не было. В деревне Юшку обижали и дети, бросая в него камнями и палками, и взрослые, срывая всю злость на него.
Срывая всю злость (на ком?) на нем.Что это за "своеобразная любовь" такая? Вы очень туманно выражаетесь, нарушая точность речи и логику изложения мысли.Юшка никому никогда не отвечал, но не потому что он был слабый или не хотел отвечать, а потому ЗПТ что думал, что его так любят своеобразной любовью. Однообразие конструкций. В одном предложении нельзя дважды использовать союз который.Деньги, которых у него почти не было, он относил девушке на обучение, которую он знал с ее детства. Микровывод не соответствует содержанию абзаца, т.к. нет доказательств силы духа Юшки.Автор хочет сказать, что добрый человек-это всегда сильный духом человек. Анастасия, даже если вы никогда не держали в руках это произведение, все равно должны понимать, что это роман. Ну были же вы на уроках, когда его разбирали! Так вольно обращаться с литературными жанрами - значит проявлять неуважение и к литературе, и к учителю, и к писателям.Также хочу привести пример из рассказа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Метафора неуместна, т.к. не добавляет ясности в ваш сумбурный пересказ, а лишь затуманивает смысл текста.Этот человек стоял на поле боя между добром и злом. Что значит - "как бы во благо"? Опять туман.Но Раскольников очень жестоко расправился со старухой-процентщицой и ее сестрой Лизаветой, как бы во благо другим, потому что она мешала всем жить.
Кто мешал всем жить - старуха или Лизавета? И кому - всем? Свидригайлову тоже?Что за теория, какая связь между теорией, старухой и темой вашего сочинения? Логики нет.У него была своя теория ЗПТ кому жить на этом свете, а кому нет. Ошибка в употреблении местоимений. СумаСшествие.Но какие душевные муки испытывал Раскольников из-за его поступка, который довел его практически до сумасшедствия . В чем же мысль? В этом странном вопросе? Вряд ли именно это хотел донести до нас Достоевский.Этим примером автор хочет донести до нас мысль о том, что Раскольников вроде бы и убил эту несчастную старуху, чтобы другим было легче жить, но какова цена этого поступка?
"Вроде бы и убил" - это как? Понарошку, что ли?Мы можем к выводу о том, что добрым человеком может быть далеко не каждый. Многие люди не имеют той силы, чтобы переступить через себя и нести только добро в этот мир.
Почему нужно переступать через себя, чтобы нести добро? Вы никак не доказываете эту мысль, потому что она не соответствует действительности. Зачем тогда это писать?Противоречите сами себе: сначала пишете, что не все способны быть добрыми, но вам хочется верить, что каждый может совершать добрые поступки. Эта противоречивость в рассуждении сбивает с толку, нарушая и без того хрупкую логику текста.Обобщая сказанное, хочу сказать, что не все люди способны быть добрыми, потому что не в каждом человеке есть стойкий стержень и сильный характер. Хочется верить, что каждый человек может совершать добрые поступки
Цитата из Льва Толстого совершенно не месту.
Рекомендую усилить работу над логикой и речью.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт