Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?

  • Тематическое направление: Надежда и отчаяние
    04.11.2019 09:50:22
    Автор: Наталья Валихина (Ждакова)

    Сочинение написано очень слабым учеником, вообще не умеющим раньше писать сочинения.

    Для начала давайте разберёмся, что значит надежда. Надежда - это то
    чего желает человек в трудные моменты жизни. Я не согласен с
    высказыванием Александра Дюма. Нельзя просто сидеть и ждать чего либо,
    ожидание ни к чему не приведёт. Что бы чего-то добиться нужно, что то
    делать, работать, главное не сидеть, сложа руки.
    В литературе есть множество примеров, в которых персонажи ни чего не
    делают, а просто ждут и ни чего в итоге не получают. Например, в
    произведении Ивана Александровича Гончарова «Обломов». В этом романе
    Обломов – главный герой. У него есть мечта и вера в то, что все его
    проблемы решатся, но он ничего не делает для достижения этой мечты.
    Потом к нему приезжает давний друг, которого зовут Штольц. Здесь автор
    показывает, что Обломов предает все дела другому человеку в надежде, что
    он решит все его проблемы. Потом, когда друг Ильи Обломова уехал,
    главный герой романа передаёт свои дела ещё одному знакомому и здесь
    становиться понятно, что Обломов ни когда не будет что либо, делать сам. В
    итоге этот знакомый обманывает Обломова и тот теряет своё имение. К
    такому исходу, главного героя привело его бездействие.
    Этот пример даёт понять, что простое ожидание до добра не доведёт.
    Также в литературе есть, много примеров где герои произведений не
    сидят, сложа руки, и добиваются своих желаний . Например, в рассказе
    Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» главный герой
    Соколов во время Великой Отечественной войны попадает в немецкий
    концлагерь. Он желает сбежать из плена, и вернуться к семье. Далее он по не
    многу входит в доверие к фашистам, создавая себе возможность для побега.
    Таким образом, автор показывает, что главный герой не сидит, сложа руки.
    В итоге Соколову удаётся сбежать, да еще и с языком. К хорошему исходу в
    данном примере привела деятельность главного героя, который в отличие от
    Обломова, самостоятельно делает всё возможное для достижения своей цели.
    Этот пример наглядно даёт понять, что только работа приведёт к
    достижению цели.
    В итоге становится понятно, что высказывание А. Дюма совершено
    ложное, так как надежда с бездействием может принести только зло. Никогда
    не сидите, сложа руки, всегда действуйте ради мечты.
    Количество слов - 352

    Рецензент: Елена Дудина
    Автор сочинения подошел формально к осмыслению данного в теме высказывания. Дюма ничего не писал о том, что ожидание приведет к исполнению мечты, а надежда поможет добиться цели. Речь в высказывании идет совершенно о другом - о мудрости жизни. Именно по-настоящему мудрые люди, по мнению Дюма, способны находить в сердце надежду и не поддаваться отчаянию, как бы трудно ни было. Таким образом, рассуждение следовало выстраивать вокруг понятий "надежда и отчаяние", а не вокруг понятий "надежда и цель", "мечта и бездействие".

    Ваши примеры не помогают раскрыть тему, они не подходят для иллюстрации приведенного высказывания. Поэтому, на мой взгляд, сочинение следует признать не соответствующим теме. Я посоветовала бы выбирать более простые, прозрачные и удобные для рассуждения темы, такие, формулировка которых вам предельно понятна, такие, которые нельзя толковать двояко. Такие темы обязательно будут в пакете тем! Не беритесь за темы с цитатами, так как может произойти то же самое: не вдумаетесь в мысль, поймете ее буквально или превратно, не сможете раскрыть тему.

    Логика рассуждения тоже хромает: так наивно могут рассуждать ученики начальной школы, но не выпускники, овладевшие уже основами многих наук, знакомый с образцами мировой классической литературы.
    В литературе есть множество примеров, в которых персонажи ни чего не
    делают, а просто ждут и ни чего в итоге не получают. Например, в
    произведении Ивана Александровича Гончарова «Обломов». В этом романе
    Обломов – главный герой.
    Стиль изложения рваный, рубленый; речь невыразительная, предложения слабо связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

    В итоге Соколову удаётся сбежать, да еще и с языком. К хорошему исходу в
    данном примере привела деятельность главного героя, который в отличие от
    Обломова, самостоятельно делает всё возможное для достижения своей цели.
    Нужно уточнять, о каком языке идет речь. Что значит "хороший исход"? Сравнение Обломова и Соколова логически некорректно, это примерно то же самое, что сравнивать Колобка и Пьера Безухова.

    Обилие ошибок всех уровней не позволяет поставить балл хотя бы за грамотность.
    Для начала давайте разберёмся, что значит надежда. Надежда - это то ЗПТ
    чего желает человек в трудные моменты жизни. Я не согласен с
    высказыванием Александра Дюма. Нельзя просто сидеть и ждать чего либо,
    ожидание ни к чему не приведёт. Что бы чего-то добиться ЗПТ нужно, что то
    делать, работать, главное ТИРЕ не сидеть, сложа руки.
    В литературе есть множество примеров ПРОИЗВЕДЕНИЙ, в которых персонажи ни чего не
    делают, а просто ждут и ни чего в итоге не получают. Например, в
    произведении Ивана Александровича Гончарова «Обломов». В этом романе
    Обломов – главный герой. У него есть мечта и вера в то, что все его
    проблемы решатся, но он ничего не делает для достижения этой мечты.
    Потом к нему приезжает давний друг, которого зовут Штольц. Здесь автор
    показывает, что Обломов предает все дела другому человеку в надежде, что
    он решит все его проблемы. Потом, когда друг Ильи Обломова уехал,
    главный герой романа передаёт свои дела ещё одному знакомому ЗПТ и здесь
    становиться понятно, что Обломов ни когда не будет что либо, делать сам. В
    итоге этот знакомый обманывает Обломова и тот теряет своё имение. К
    такому исходу, главного героя привело его бездействие.
    Этот пример даёт понять, что простое ожидание до добра не доведёт.
    Также в литературе есть, много примеров ЗПТ где герои произведений не
    сидят, сложа руки, и добиваются ИСПОЛНЕНИЯ своих желаний . Например, в рассказе
    Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» главный герой
    Соколов во время Великой Отечественной войны попадает в немецкий
    концлагерь. Он желает сбежать из плена, и вернуться к семье. Далее он по не
    многу входит в доверие к фашистам, создавая себе возможность для побега.
    Таким образом, автор показывает, что главный герой не сидит, сложа руки.
    В итоге Соколову удаётся сбежать, да еще и с языком. К хорошему исходу в
    данном примере привела деятельность главного героя, который ЗПТ в отличие от
    Обломова, самостоятельно делает всё возможное для достижения своей цели.
    Этот пример наглядно даёт понять, что только работа приведёт к
    достижению цели.
    В итоге становится понятно, что высказывание А. Дюма совершено
    ложное, так как надежда с бездействием может принести только зло. Никогда
    не сидите, сложа руки, всегда действуйте ради мечты.
    сложа руки - повторяется 4 раза; в итоге, исход - по 2-3 раза, много других повторов.

    Нарушение композиции - не разделяются второй и третий абзацы.

    Примеры из произведений представлены в виде пересказа, анализ отсутствует или проведен поверхностно.

    Ученику рекомендуется отработать технику написания сочинения по частям: сначала научиться выполнять проблемный анализ произведения в аспекте заданной темы, затем усвоить логику рассуждения, после этого на основе связочных шаблонов выстраивать текст.

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку