Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Мы любим тех,кто нас не любит, и губим тех,кто в нас влюблен"(Валерий Охлупин)

  • Тематическое направление: Он и она
    03.11.2019 18:15:11
    Автор: Анастасия

    Коханенко Мария
    Любовь – это необыкновенная сила, мы иногда даже себе представить не можем, на что мы готовы ради любимого человека, и как мы расстраиваемся, когда не видим и не ощущаем его обратную связь. Но бывают и противные случаи, когда мы не догадываемся о чувствах другого, а если всё таки и узнаём о них, то даже не придаём им никакого большого значения. Вот так в итоге и получается, что: «МЫ ЛЮБИМ ТЕХ, КТО НАС НЕ ЛЮБИТ И ГУБИМ ТЕХ, КТО В НАС ВЛЮБЛЕН», по словам В. В. Охлупина. Попробуем найти в доказательство этому выражению примеры из литературных произведений.
    В жизни часто случается, что обрести любовь, а в частности взаимную для многих –очень трудно, как и для героев следующих эпизодов. Так, в творчестве знаменитого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова есть стихотворение «Стансы» (Мне любить до могилы творцом суждено!). Первые строки данного стихотворения нам уже говорят о мучительных страданиях героя по поводу неразделённой любви. В нём настолько много злости и ненависти, что он желает о том, чтобы «Всё, что любит меня, то погибнуть должно» « Я не счастлив пусть буду- несчастлив один»– герой решает отказаться от какой-либо любви в будущем, после того как стал нелюбим однажды, при этом в нём присутствует страх:«Я люблю и страшусь быть взаимно любим». Любви не надо бояться, нужно быть к ней готовым: полюбить ещё хоть раз.
    Кроме того, о горечи неразделённой любви писал И.С.Тургенев в своей повести «Ася», где главный герой некий Н. Н. , чьё имя не раскрывается автором, в свои 25 лет влюбляется в молодую в свои 25 лет влюбляется в молодую вдову, которая в конечном итоге их отношений решает "пожертвовать им одному краснощекому баварскому лейтенанту" , и герой сам" почитает долгом предаться на некоторое время печали и одиночеству". Спустя пару лет он знакомиться с Гагиным и его младшей сестрой, семнадцатилетней Асей, они богаты, но у Аси было не простое детство, и она старалась скрыть своё происхождение: отец–дворянин, а мать–крестьянка и они никогда не жили все вместе, до тех пор пока их родители не умерли. Далее Гагин рассказывает, что он «двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкочкой на руках», и Ася «страстно.. привязалась» к нему, и что «у ней ни одно чувство не бывает в половину». Ася была очень образованной: хорошо знала французский и немецкий языки, но при этом очень неуверенной в себе й девушкой в силу своих лет, поэтому когда она впервые для себя влюбляется в Н. Н, ничего от него не ждёт, кроме взаимности :« если б вы сказали одно слово, только одно слово –я бы осталась.» Из-за неуверенности господина Н. :«Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!», они расстаются навсегда, и главный герой понимает, что только то «чувство, возбуждённое в нём Асей, то жгучее, нежное чувство уже не повторилось» с ним в будущем, про себя же он сам говорит в конце, что:«Осуждённый на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы.» Герой упустил, как потом оказывается главный момент в своей жизни, потому что тогда он « не только о будущем..о завтрашнем дне не думал».
    Таким образом, любовь является нравственной ценностью, которая никогда не потеряет своей значимости. Однако, к сожалению, любовь не всегда бывает счастливой и беззаботной, поэтому так важно не упустить настоящую любовь, которая приносит счастье, и бережно хранить это прекрасное чувство.
    Количество слов - 542

    Рецензент: Ёж учёный
    Мария, сожалею, но зачетным Ваше сочинение назвать трудно. Вам хорошо удалось введение (только не пишут "никакого большого значения"), но вот с анализом литературных примеров начались проблемы. (Да, кстати, примеры НЕ являются доказательствами исходных тезисов, не пишите, что приводите примеры в качестве доказательств).
    Провал у Вас начинается вот с чего. Очевидно, Вам кто-то сказал, что "Стансы" Лермонтова описывают ситуацию неразделенной любви. Поскольку слушали Вы не очень внимательно, то спутали просто "Стансы" (которые действительно про неразделенную любовь) с другими "Стансами (Мне любить до могилы творцом суждено!" И начали анализировать другие "Стансы" с этой точки зрения, не обращая внимание на то, что натягиваете сову на глобус. И получился у Вас полный бред (извините за выражение, конечно):
    Первые строки данного стихотворения нам уже говорят о мучительных страданиях героя по поводу неразделённой любви. В нём настолько много злости и ненависти, что он желает о том, чтобы «Всё, что любит меня, то погибнуть должно» « Я не счастлив пусть буду- несчастлив один»– герой решает отказаться от какой-либо любви в будущем, после того как стал нелюбим однажды, при этом в нём присутствует страх:«Я люблю и страшусь быть взаимно любим». Любви не надо бояться, нужно быть к ней готовым: полюбить ещё хоть раз.
    На самом деле, это стихотворение не про неразделенную любовь, а, скорей, про сложные взаимоотношения героя с Богом. Найдите нужные Вам "Стансы", тогда, надеюсь, все получится.
    Что касается второго примера, то его Вам не удалось адекватно проанализировать. Если речь идет о том, что "мы любим тех, кто нас не любит и губим тех, кто в нас влюблен", то Вам следовало подчеркнуть, что герой Тургенева в первом случае, будучи отвергнут вдовушкой, "любит тех, кто нас не любит". А во втором доставляет боль тому, "кто в нас влюблен". А еще лучше было бы провести этот анализ с с точки зрения Аси, как любящей того, кто "нас не любит". Вместо этого у Вас идет изложение с малозначительными деталями (ну вот какое имеет значение то, что Ася знает французский?) и с выводом, не имеющим отношения к теме:
    любовь является нравственной ценностью, которая никогда не потеряет своей значимости. Однако, к сожалению, любовь не всегда бывает счастливой и беззаботной, поэтому так важно не упустить настоящую любовь, которая приносит счастье, и бережно хранить это прекрасное чувство.
    Тема-то вовсе не про ценность любви и не про то, что надо момент ловить и своего счастья не упускать. А про то, что нередко человек может понимать, что другой его по-настоящему любит, но вот не лежит к нему сердце и все тут. И тем самым доставляет боль тому, кто любит его, хотя и не желал бы несчастному влюбленному зла и даже жалел бы его.
    Иными словами, разберитесь с первым примером и анализом второго, тогда результат будет лучше.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку