Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Мы любим тех,кто нас не любит, и губим тех,кто в нас влюблен"(Валерий Охлупин)

  • Тематическое направление: Он и она
    03.11.2019 16:16:50
    Автор: Анастасия

    «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен».
    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о любви, о ее различных видах. Каждый из нас надеется встретить настоящую любовь на всю жизнь. К сожалению, нечасто находятся люди, способные сразу, раз и навсегда, понять, что эта любовь та самая, единственная, что любимый – это именно тот, с которым проживешь жизнь. Гораздо чаще встречается другая ситуация: «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен». Как не ошибиться в выборе спутника жизни? Попробую разобраться в непростой ситуации, почему люди не находят взаимности и иногда погибают от нежелания или неумения любимого человека любить.

    Художественная литература тоже не обошла эту проблему. Хотя в нашей литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, которая преобразует человека, все-таки в произведениях классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви. Для доказательства обращусь к известным произведениям, о которых мы слышали с детства. Например, повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Сюжетом которой будет гласит: бедная красавица крестьянка Лиза влюбилась в богатого бездельника Эраста, который не достоин любви такой замечательной девушки. Естественно, молодой парень был красноречив, умел обольстить наивную доверчивую девушку. Писатель рассказал нам, как развивались отношения между прекрасной, любезной Лизой и молодым человеком с таким приятным взором, что девушка не могла подумать о нем ничего, кроме хорошего. Карамзин описал Эраста для нас, читателей, чтобы хотя бы мы поняли, что это был за человек: был он с добрым сердцем, но слабым и ветреным, думал только о своем удовольствии. Он скучал и жаловался на свою судьбу. Это же романтическое произведение, поэтому герой был мечтательным и часто представлял те прекрасные времена, когда люди в счастливой праздности проводили свои дни. Вот и разгадка того, что привело Эраста к такому жестокому расставанию с влюбленной в него девушку. Он ничем не занимался. Ушедши в полк, он не столько сражался на поле боя, сколько играл в карты и проиграл почти все свое имение. Естественно, он забыл все клятвы и обещания, данные им Лизе. Он обручился с богатой вдовой, чтобы поправить свое материальное положение. Когда же Лиза увидела его в Москве, он просто сунул ей сто рублей, велев оставить его в покое и забыть навсегда. Слугу же он попросил вывести девушку со двора. После такого бессердечного поступка Лиза решила, что больше не может жить, и утопилась в пруду. «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен», - эти слова как нельзя лучше характеризуют ту ситуацию, в которой оказались герои повести Карамзина.

    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль, что люди не всегда находят взаимности, потому что не могут увидеть в объекте своей любви недостатки. Они могут погибнуть от неумения любимого человека любить или научиться приносить какие-то жертвы ради любимого.

    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. Это еще одна очень известная книга «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Столько лет прошло, а взаимоотношения Печорина с людьми, особенно с женщинами, волнуют читателей. Так хочется разобраться, почему он жил по принципу: «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен». Хочу остановиться на отношениях с княжной Мери. Может, потому что повесть «Княжна Мери» занимает такое важное место в романе. Может, потому что это страницы дневника героя, где он правдиво пытается рассказать о своей жизни на водах, проанализировать то, что случилось тем летом. Григорий Александрович понимал, что Мери ему не нужна, потому что неинтересна. Тогда почему он так настойчиво добивался любви молоденькой девушки? Он же прекрасно знал, что она мгновенно забудет Грушницкого и полюбит его. Печорин сам пишет в дневнике, что, знакомясь с женщиной, он всегда безошибочно отгадывал, будет ли она его любить или нет. Такая же история была и с Мери. Что можно сказать о человеке, который записывает в дневнике: «Еще два дня не буду с ней разговаривать»? То есть скучающий офицер попросту играет с неопытной девушкой ? Ведь буквально на следующей странице повести проявляются противоречивые черты его характера. С одной стороны, он никак не может понять, зачем так упорно добивается любви молоденькой девочки, которую обольстить не хочет и никогда на ней не женится. С другой стороны, Печорин отвергает мысль о том, что делает это из зависти к Грушницкому. Он думает, что его стремление подчинить Мери – это не следствие непобедимого чувства. Понятно, что он будет тогда уже равнодушен к девушке и дальнейшая ее судьба его нисколько волновать не будет! Печорин искренне верит, что счастье - насыщенная гордость. Не взаимная любовь, не забота о любимой, не желание ее защитить и сделать счастливой, а именно насыщенная гордость. Он думает только об одном человеке – о себе. И дуэль, которая унесла жизнь Грушницкого, произошла только потому, что гордость не позволила Печорину вовремя остановить события. Трудно себе представить, но на признание Мери он ответил холодным «Я вас не люблю». Вроде он и любил Веру, и помчался за ней в погоню, когда она уехала, но, отлежавшись и отплакавшись от бессилия, вдруг понял: приятно, что он может плакать! И у героя хватило смелости после всего явиться в дом Лиговских и доказать влюбленной Мери, как он перед ней низок! Когда же бледная, как мрамор, Мери сказала, что ненавидит его, он только поблагодарил девушку, поклонился почтительно и вышел.
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что в реальной жизни любовь бывает гораздо разнообразнее, чем в литературе. Но где гарантия того, что с нами не случится то, что произошло с теми героями, о которых я рассказал? Каждый хочет счастья в любви. Наверное, можно пожелать, чтобы это сбылось. Но ведь не сбудется… Потому так и останется вечная проблема, заявленная в теме сочинения: «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен».


    Количество слов - 918

    Рецензент: Елена Дудина
    Анастасия, вы прислали хорошее сочинение, но ОООЧЕНЬ большое. Это рекорд нашего сайта: до сих пор сочинения были максимум на 800 слов, и их мы считали чересчур объемными. А ваше 928 слов! Это целых ТРИ сочинения. Не советую придерживаться такого объема на итоговом сочинении: это очень раздражает экспертов, ведь они тратят гораздо больше времени на проверку. Не зря в критериях оценки итогового сочинения прописан минимальный и рекомендуемый объем, это важно: сочинение - малый публицистический жанр, и не стоит превращать его в курсовую работу.

    В целом работа грамотная, убедительно доказывается тезис, демонстрируется уверенное владение нормами русского литературного языка. Проведен глубокий вдумчивый анализ произведений в аспекте заданной темы. Речь богатая, образная, выразительная. Ошибок немного, и они по большей части незначительные.

    Теперь к ошибкам.
    Попробую разобраться в непростой ситуации, почему люди не находят взаимности и иногда погибают от нежелания или неумения любимого человека любить.

    Художественная литература тоже не обошла эту проблему.
    Вопрос о связи абзацев друг с другом. Вы используете союз ТОЖЕ, но это создает логический вакуум: а кто еще не обошел вниманием? Непонятно. Если вы имеете в виду себя (так как ранее вы писали о том, что попробуете разобраться в непростой ситуации), то тогда эта связка не подходит.

    Например, повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Сюжетом которой будет гласит: бедная красавица крестьянка Лиза влюбилась в богатого бездельника Эраста, который не достоин любви такой замечательной девушки.
    Вот и разгадка того, что привело Эраста к такому жестокому расставанию с влюбленной в него девушку.
    Все эти ошибки вызваны некачественной самопроверкой, а некачественная самопроверка обусловлена чрезмерным объемом работы.

    Ушедши в полк, он не столько сражался на поле боя, сколько играл в карты и проиграл почти все свое имение.
    Во времена Карамзина данная форма деепричастия еще использовалась, а сейчас она считается устаревшей.
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль, что люди не всегда находят взаимности, потому что не могут увидеть в объекте своей любви недостатки. Они могут погибнуть от неумения любимого человека любить или научиться приносить какие-то жертвы ради любимого.
    Последнее предложение этого фрагмента воспринимается трудно. Много инфинитивов, повторов (любимый, любовь), про жертвы мысль новая, ранее не раскрытая.

    (в принципе, на этом месте можно было бы и закончить сочинение, оно набрало бы нужные баллы).

    Это еще одна очень известная книга ТИРЕ «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.

    Обобщая сказанное, хочу сказать, что в реальной жизни любовь бывает гораздо разнообразнее, чем в литературе. Но где гарантия того, что с нами не случится то, что произошло с теми героями, о которых я рассказал?
    Повторы, повторы. И о том, что любовь в жизни гораздо разнообразнее, наверное, писать не нужно, потому что это не совсем понятная фраза.
    Каждый хочет счастья в любви. Наверное, можно пожелать, чтобы это сбылось. Но ведь не сбудется… Потому так и останется вечная проблема, заявленная в теме сочинения: «Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблен».
    Откуда же такой пессимизм? Зачем ставить сразу крест на счастье? Не нужно лишать людей надежды (подробнее об этом см. в рубрике "Надежда и отчаяние")

    Потому так и останется вечНОЙ проблема...

    Больше замечаний нет.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку