Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Мы любим тех,кто нас не любит, и губим тех,кто в нас влюблен"(Валерий Охлупин)

  • Тематическое направление: Он и она
    03.11.2019 16:15:42
    Автор: Анастасия

    Гущин Александр
    Наверное, каждый человек хотя бы раз, но влюблялся. Человек чувствует себя лёгким и радостным, и далеко не многие задумываются о том, а любит ли тот человек, к которому испытывается симпатия. Чаще всего люди, влюбившись, ничего не замечает, например, и знаки внимания другого человека. Эмоции вытесняют холодный ум. К сожалению, бывают ситуации, когда: «Мы любим тех, кто нас не любит…», что уже трагедия, но к тому же бывает, что: «…губим тех, кто в нас влюблён».
    Давайте вспомним произведения из художественной литературы, в котором раскрывается часть цитаты, а именно: «… губим тех, кто в нас влюблён». Обратимся к произведению Антона Павловича Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна – легкая и беззаботная женщина. Она влюбляется сначала в Дымова, простого врача, а потом в «высококультурного», художника Рябовского. Дымов заслуживает симпатию у читателя, потому что он действительно любит Ольгу Ивановну, например, он, уставший едет к Ольге просто, чтобы встретиться, не ест ничего, что везет к столу, хоть и был голодный. А у Рябовского лишь театральная напыщенность. Ольга Ивановна начинает ценить Осипа только после того, как он умирает. Конечно, по произведению, Дымов умирает от заболевания, но Чехов показывает, что люди не ценят заботу, чувства тех, кто действительно их любит, тем самым, обрекая их на смерть.
    Также стоит вспомнить и произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении ярко проиллюстрирована ситуация, когда: «… любим тех, кто нас не любит». Лиза – бедная крестьянка встречает молодого и богатого дворянина Эраста. Между молодыми людьми вспыхивают чувства. Но вдруг появляется обстоятельство: Эраст идет в армию. Но на самом деле же он попросту соврал. Он проиграл все свои средства в карты, поэтому и собрался жениться на старой, но богатой вдове. Разве может человек, действительно любящий, соврать? Конечно же, нет. Для Эраста Лиза стала простым предметом временной симпатии. А она потеряла всё в своей жизни, ее сердце было разбито, она полюбила того, кто её не любит. Она не смогла справиться с этой трагедией.
    В двух произведениях герои погибают из-за того, что их не любили по-настоящему, что от них отвернулись те, кто, как и для Дымова, так и для Лизы, являлись самыми светлыми лучами в жизни. Люди, к сожалению, по большей части, они замыкаются на самих себя, не замечая никого. Люди жаждут удовлетворения лишь своих желаний. Хотелось бы верить, что люди научатся ценить любовь других, но, к сожалению, «...вериться с трудом».



    Количество слов - 384

    Рецензент: Ёж учёный
    Наверное, каждый человек хотя бы раз, но влюблялся. Человек чувствует себя лёгким и радостным, и далеко не многие задумываются о том, а любит ли тот человек, к которому испытывается симпатия. Чаще всего люди, влюбившись, ничего не замечает (замечают), например, и (?) знаки внимания другого человека. Эмоции вытесняют холодный ум. К сожалению, бывают ситуации, когда: «Мы любим тех, кто нас не любит…», что уже трагедия, но к тому же бывает, что: «…губим тех, кто в нас влюблён».
    Собственно, какую мысль хочет выразить автор в этом введении? Какой тезис он собирается защищать? Это совершенно непонятно. В лучшем случае, если поменять первые и последние предложения местами, выйдет что-то вроде расшифровки цитаты, являющейся темой сочинения. Но тогда и следовало бы заявить прямо: я хочу обратить внимание на такие-то и такие-то грани смысла этого высказывания.

    Поскольку же этого нет, то рецензент может вовсе не найти исходного тезиса. Или принять за таковой любое предложение введения, а потом заключить, к примеру: автор доказывает, что "Чаще всего люди, влюбившись, ничего не замечают, например, знаки внимания другого человека". А где в сочинении показано, что, к примеру, Дымов или Лиза, влюбившись, не замечает знаков внимания другого человека? Нигде. Анализом это не подтверждается. Незачет. Или вот: "далеко не многие задумываются о том, а любит ли тот человек, к которому испытывается симпатия". Опять же, про Дымова или Лизу нельзя сказать, что они об этом не задумываются. Незачет. Правда, во всех случаях есть основания утверждать, что "эмоции вытесняют холодный ум". Да вот беда, именно этой мысли автор не иллюстрирует при анализе примеров. Опять незачет. Единственный возможный тезис, который худо-бедно подтверждается анализом литературных примеров, это что бывает так, что мы «…губим тех, кто в нас влюблён» (И то, это уже я додумал за автора!).
    Это сочинение можно зарубить элементарно за то, что автор не удосужился внятно сформулировать исходные тезисы. Поэтому и литературные примеры непонятно к чему относятся. Будем считать, что их нет. Не красят сочинение и такие фразы:
    Разве может человек, действительно любящий, соврать? Конечно же, нет. (Что за ерунда безапелляционная? Конечно же да - ради блага любимого человека.) Для Эраста Лиза стала простым предметом временной симпатии. А она потеряла всё в своей жизни, ее сердце было разбито, она полюбила того, кто её не любит. (С чего это? Эраст любил Лизу - это ясно всякому, кто действительно читал Карамзина).
    Тут могут и фактическую ошибку приписать, если захотят придраться.
    В общем, в этом тексте есть основа для хорошего сочинения, но пока только основа.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку