Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете смысл высказывания"Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье"?

  • Тематическое направление: Гордость и смирение
    25.10.2019 20:34:37
    Автор: Елизавета Черналева

    Смиренный человек способен одолеть в себе отрицательные чувства, гордыню, безропотно терпеть невзгоды  и при этом продолжать  стремиться к нравственному идеалу. В отличие от истинного смирения существует самоуничижение, рабская покорность. Она присуща человеку, который утратил чувство собственного достоинства. Во время тяжелых жизненных испытаний важно  отличать  добродетель  от унижения.  Верно ли утверждение о том, что «смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
    Когда человек идет на поводу жизненных трудностей,  пассивно принимая свое поражение, -  смирение делает его более  несчастным, забитым,  беспомощным.
    Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита»  показывает смирение человека с отрицательной и положительной стороны. Герой произведения  сочиняет гениальный роман о Понтии Пилате и Иешуа га-ноцри,  но книгу  не оценили  по достоинству критики, ее  не хотят  печатать. Мастер, вложивший всю душу в свою работу,  отчаивается, в разочаровании  пытается  сжечь произведение, однако его возлюбленная  не позволяет этому случиться. Он замыкается в своём несчастье, нереализованности. Мастер  не понимает, что бесталанные члены МАССОЛИТа не способны одобрить  его произведение, они чувствуют в нем   соперника. Булгаков также вводит идеальный женский образ – Маргариту, которая является сильной женщиной, готовой пережить  все ради возлюбленного: от полетов на метле  до бала у сатаны. Она безропотно принимает все неудобства, ради одной великой цели – любви. Помимо этого героиня полна сострадания к совершенно незнакомой  женщине Фриде, которая от безвыходности убила своего ребенка, Маргарита просит Воланда о прощении для детоубийцы. Смирение героини – это добродетель, терпеливость, уступчивость.  Смирение Мастера же  – рабская покорность, бесконечная усталость, неспособность изменить что-то в своей жизни.
    В произведении Л. Н Толстого «Война и Мир» смирение играет важную роль в жизни всех персонажей. Соня – бедная девушка, сирота и бесприданница. Ростовы удочерили ее, с детства она называет графа и графиню «маменька и папенька». Девушка выражает семье искреннюю благодарность, она всеми силами пытается добиться расположения и любви графини, однако та ее не особо жалует.  Соня влюблена в своего троюродного брата Николая, и  хотя для него это чувство скорее детское и наивное, героиня преданна ему до конца жизни. Для нее приоритетом является  счастье Ростовых, она привыкла и готова жертвовать ради них всем.В  итоге, когда графиня просит ее снять с Николая клятву о замужестве, после недолгих раздумий Соня с покорностью  соглашается, тем самым обрекая себя на одиночество. Героиня не выходит замуж после,  так как все еще любит Николая, продолжает жить в неблагодарной  семье, помогая им всем, чем может. Вряд ли можно назвать подобное смирение счастьем. Пытаясь угодить интересам  графини, Николая, Соня лишается чувства собственного достоинства, перестает думать о своем благополучии.
    Смирение раба и смирение высоко духовной, нравственной личности – два абсолютно противоположных друг другу понятия.  Истинное смирение заключается в способности выявления у себя слабостей, корыстных помыслов, недостатков для того, чтобы их исправить. Человек, умеющий соизмерять свои силы и цели, к которым он устремлен, не сделается пассивным от осознания своей слабости, не позволит себя обидеть.
    Количество слов - 425

    Рецензент: Ёж учёный
    Елизавета, Ваше сочинение можно было бы счесть хорошим ввиду его явной самостоятельности, относительной стилистической гладкости, грамотности. Тем не менее, некоторые его моменты вызывают сомнение в силу спорности аргументации. Тезисы, которые Вы отстаиваете, достатоно ясно выражены во введении и заключении, и они таковы:

    Смиренный человек способен одолеть в себе отрицательные чувства, гордыню, безропотно терпеть невзгоды  и при этом продолжать  стремиться к нравственному идеалу. В отличие от истинного смирения существует самоуничижение, рабская покорность. Она присуща человеку, который утратил чувство собственного достоинства. Во время тяжелых жизненных испытаний важно  отличать  добродетель  от унижения.  Верно ли утверждение о том, что «смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
    Смирение раба и смирение высоко духовной, нравственной личности – два абсолютно противоположных друг другу понятия.  Истинное смирение заключается в способности выявления у себя слабостей, корыстных помыслов, недостатков для того, чтобы их исправить. Человек, умеющий соизмерять свои силы и цели, к которым он устремлен, не сделается пассивным от осознания своей слабости, не позволит себя обидеть.
    Проблема в том, что если Вы действительно так считаете, то неплохо было бы показать:
    1) Что Маргарита действительно стремится к какому-либо нравственному идеалу (а заодно показать этот идеал), а не просто к тому, чтобы быть рядом с любимым человеком. С моей точки зрения простого сочувствия Фриде как-то маловато, чтоб считаться высоко духовной и нравственной личностью. А когда Вы пишете, что "смирение героини – это добродетель, терпеливость, уступчивость", то, это и вовсе способно вызвать смех. Это про Маргариту что ли сказано? Вы серьезно? К тому же, это и просто формально неправильно. Добродетель - не компонент смирения, как у Вас получается, а ровно наоборот: смирение может быть одной из добродетелей.
    2) Что Мастер - натура рабская, не высоко духовная, что он действительно утратил чувство собственного достоинства. (Кстати, каким образом он его утратил-то? Он, что ли, валялся в ногах у критиков из Массолита и молил их изменить свое мнение? Или для Вас всякое проявление слабости, депрессия и пр. - уже признак рабской натуры и утраты достоинства?)
    3) Что благодарность Сонечки приютившей ее семье; ее нежелание осложнять жизнь Николаю; жертва своими интересами - это тоже проявления рабской натуры и неумения выявлять у себя корыстные помыслы и недостатки.
    Подозреваю, что это Вам не удастся без очень существенных натяжек, к которым Вы и прибегли. Литературные примеры могут и не зачесть. Вам остается только надеяться, что эксперт окажется снисходительней, чем я, но я бы не советовал так делать.
    Теперь по мелочи:
    Мастер  не понимает, что бесталанные члены МАССОЛИТа не способны одобрить  его произведение, они чувствуют в нем   соперника.
    Да с чего не понимает? Отлично понимает. Он и писателем, в отличие от членов МАССОЛИТА, себя не называет, а называет Мастером.
    Она безропотно принимает все неудобства, ради одной великой цели – любви.
    Любовь не цель, а чувство.
    Повторю, сочинение Ваше самостоятельное, что бесспорный плюс, но натягивать аргументацию не надо.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку