Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Допустима ли жестокость на войне?"

  • Тематическое направление: Добро и зло
    11.10.2019 22:06:34
    Автор: Алёна Колесова

      Жестокость - отрицательное качество человека, которое влечёт за собой плохие, порой смертельные последствия. Жестокими люди не рождаются. Они становятся такими в процессе жизни в обществе, которое их окружает. Жестокость является следствием плохого воспитания человека.

      Я считаю, что жестокость недопустима даже на войне. Человек всегда должен оставаться человеком, несмотря ни на что. Зачем люди убивают друг друга? Мучают ни в чём неповинных людей? В мире нет места для жестокости и зла, ведь чтобы люди хорошо жили и были счастливы, они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием и уважением.

      За примерами можно обратиться к произведениям художественной литературы. В повести В.А.Закруткина "Матерь человеческая" изображена судьба обычной русской женщины Марии. Она не хотела войны, не понимала, для чего люди убивают друг друга. Мария потеряла всё: дом, семью, знакомых. Из-за жестокости немцев бедная женщина осталась совсем одна. Но несмотря на всю злобу, которая скопилась у неё в душе, она не смогла причинить зла беспомощному немцу, который оказался в её подвале. Она знала, что если станет таким же жестоким, коварным и злым человеком, как немцы, начнёт забирать жизни у простых людей, это не приведёт ни к чему хорошему, а наоборот, погубит их обоих. Ведь жизнь человека, не важно какого-русского, французского, немецкого,- очень важна, это самый ценный дар, и даже на войне об этом нужно помнить.

      Также можно обратиться к другому произведению, например к повести Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие". Это произведение о трудном военном времени, когда главенствующее место в жизни людей занимала жестокость и ненависть. На войне даже не жалели молодых девушек, которые жертвовали собой ради победы. Зло и жестокость отнимали очень много жизней. Отнимали надежду и веру. Но несмотря на это, свет и добро всё же одержали победу, поскольку в этом мире нет места жестокости и тьме.

      Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что жестокость недопустима на войне, и вообще в жизни человека. Не стоит тратить время на зло. Человек всегда должен оставаться человеком при любых обстоятельствах. Если жестокости и ненависти не будет, то и люди не станут убивать друг друга и уничтожать всё вокруг. В мире будет царить благополучие и гармония. Именно это и нужно для счастья.
    Количество слов - 350

    Рецензент: Елена Дудина
    Алена, в вашем сочинении много банальных поверхностных мыслей и спорных утверждений. Вы формально подошли к рассуждению, не пытались рассуждать глубоко, допустили много логических неточностей.

    Вот в самом начале:
     Жестокость - отрицательное качество человека, которое влечёт за собой плохие, порой смертельные последствия. Жестокими люди не рождаются. Они становятся такими в процессе жизни в обществе, которое их окружает. Жестокость является следствием плохого воспитания человека.
    Разными цветами я выделила разные смысловые фрагменты (тезисы), каждый из которых нуждается в доказательстве, но при этом ни один из них не соответствует заданной теме. Для чего вы их тут написали? Они никак не подводят к теме, наоборот, отвлекают от нее. Это серьезное логическое нарушение.

    Я считаю, что жестокость недопустима даже на войне. Человек всегда должен оставаться человеком, несмотря ни на что. Зачем люди убивают друг друга? Мучают ни в чём неповинных людей? В мире нет места для жестокости и зла, ведь чтобы люди хорошо жили и были счастливы, они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием и уважением.
    Красным я выделила мысль, которая является банальной и даже примитивной. Это мысль ни о чем, попросту - вода. Как это -"в мире нет места жестокости" - очень даже есть, полно жестокости в мире. Что значит "мучают ни в чем не повинных людей" - о ком идет речь? На войне люди воюют с врагом, разве они должны к врагу относиться по-доброму? Кто тогда победит? Допустимо ли на войне относиться к врагу "с добротой, пониманием и уважением", как вы предлагаете?

    Это и есть проблема: допустима ли жестокость на войне? Нужно ли жалеть врага или нужно его истребить, проявив жестокость? Вот о чем надо было писать, рассуждать именно об этом.

    Вы же описали ситуацию с Марией (которая была мирным жителем, это не солдат на войне), она проявила доброту, но это не доброта на войне, а доброта вообще. Пример не иллюстрирует тезис о том, что жестокость на войне недопустима.

    Второй пример вообще не подходит, т.к. непонятно, кто именно и по отношению к кому проявил жестокость, и почему это недопустимо.

    Ваше мнение о недопустимости жестокости на войне безосновательно. Я понимаю, что вы против жестокости. Но написать об этом нужно было так: в ситуации войны жестокость бывает необходима, иначе враг, развязавший войну, окажется в ней победителем. Вместе с тем даже в ситуации войны следует оставаться человеком, проявляя гуманное отношение к врагу, если это возможно. И вот этот тезис уже доказывать примерами. В качестве примеров брать военные эпизоды, например, "Судьба человека" М.Шолохова, "Сотников" (В.Быков).

    Вывод из вашего рассуждения является утопическим. Вы сами не верите в то, о чем пишете. Эта неискренность и желание "отписаться" остро чувствуются.

    В сочинении есть незначительные пунктуационные ошибки, но они не влияют на оценку.

    Необходимо более тщательно выбирать тему и выстраивать рассуждение на более глубоком, осознанном уровне.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку