Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что значит быть добрым?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    09.10.2019 17:48:50
    Автор: Екатерина Фёдорова

    Доброта есть самая светлая часть души человеческой. Человек благородный способен на великое благо. Помощь ближнему своему - одна из главных цель его существования. Он безвозмездно жертвует своими интересами и желаниями ради счастья других.
    Многие известные писатели осмысливали тему доброго человека в своих произведениях. Например в рассказе Солженицына "Матрёнин двор" главная героиня Матрёна  всё время работает ради других: колхоза, соседей. Она наделена огромной внутренней силой, которую автор подчёркивает через эпизод с лошадью. Героиня останавливает несущегося зверя, с которым не смогли справиться даже мужики. Безвозмездно она помогает и своему жадному родственнику Фадею, который захотел забрать горницу, завещанную Матрёной его дочери Кире. Героиня без тени сомнения бежит помогать вытаскивать застрявшие сани на железной дороге и по жестокости судьбы погибает от столкновения с поездом. Матрёна - яркий пример истинной доброты и смирения. Она всю жизнь живёт с открытым сердцем и жертвует своими силами ради помощи окружающим, не требуя ничего в замен.
    Милосердие - ещё одна из форм доброты, которую проявила молодая учительница французского Лидия Михайловна к главному герою произведения Распутина "Уроки французского". Она, заметив как тот страдает от бедности и голода, решается помочь ему. Однако узнаёт, что мальчик не хочет получать "подачки". Лидия Михайловна всей душой стремится оказать поддержку герою, поэтому затевает с ним игру на деньги. Теперь он воспринимает её помощь как честный выигрыш, а она находит способ давать мальчику деньги, не задевая его гордость. Героиня не перестаёт поддерживать персонажа, даже осознавая, какой ущерб наносит своей карьере учителя. Её широкая душа источает добродетель, которая и спасает мальчика от голода.
    Так истинно добрый человек безвозмездно отдаёт всю свою силу милосердия. Он щедер, но никогда не ждёт награды за эту самую щедрость. На мой взгляд, людям стоит попытаться приблизиться к этому идеалу добродетели. И тогда весь мир невольно преобразится и станет лучше.
    Количество слов - 286

    Рецензент: Елена Дудина
    Екатерина, у вас получилось хорошее сочинение, но в нем есть места, которые нуждаются в доработке.
    Начнем с первых строк:
    Доброта есть самая светлая часть души человеческой. Человек благородный способен на великое благо.
    Понимаете, такой высокопарный стиль не характерен для современной публицистики. Мы же не в 18 веке! Потому что даже в 19 веке так уже не писали. Вы используете глагол ЕСТЬ, инверсию - это стилистически ошибочно, т.к. это книжные, устаревшие элементы. Не нужно так "цветисто" изъясняться, пишите проще: Доброта - самая светлая часть человеческой души. Благородные люди способны на великое благо: они готовы любой ценой помочь ближнему. Как-то так! И старайтесь избегать повторов.

    Имя героя - Фаддей.
    Милосердие - ещё одна из форм доброты, которую проявила молодая учительница французского Лидия Михайловна ПО ОТНОШЕНИЮ к главному герою произведения Распутина "Уроки французского". Она, заметив ЗПТ как тот страдает от бедности и голода, решается помочь ему.
    Выделенное красным нужно убрать, запятую поставить.

    Он щедер, но никогда не ждёт награды за эту самую щедрость.
    Такого слова нет, правильно - щедр.

    Больше замечаний нет.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку