Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Что такое доброта? Какими качествами обладает добрый человек?
-
Тематическое направление: Добро и зло05.10.2019 18:44:47Автор: Карина Анисимова
На мой взгляд, доброта — понятие нравственности, полностью противоположное понятию зла. Оно выражается в умении откликаться на чужие нужды: добрый человек не станет равнодушно смотреть на горести других, а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.
В художественной литературе множество примеров раскрывающих эту проблему, но самый яркий из них, по моему мнению, «Уроки французского» Валентина Распутина. В нем говориться об одиннадцатилетнем мальчике, которому пришлось переехать в райцентр, так как в их деревне была только начальная школа. Семья главного героя жила бедно, постоянно голодала. Переехавшему мальчику не хватало передаваемых матерью продуктов, из-за этого он постоянно чувствовал себя истощенным. Выходом из ситуации стала игра на деньги. Ежедневно главный герой с ловкостью выигрывал по рублю и сразу уходил из игры, а на полученные деньги он покупал молоко. Эту хитрость заметил местный хулиган Вадик и спровоцировал драку, в которой рассказчика сильно избили. Лидия Михайловна, увидев разбитое лицо мальчика, спрашивает о причине и услышав ответ, она понимает, что ему приходится играть с другими ребятами на деньги, чтобы выжить, поэтому предлагает главному герою свою помощь. Преподавая на дому, женщина предлагает мальчику остаться на ужин, однако слышит отказ и решает отправить ему посылку с едой, но гордость рассказчика не позволяет принимать материальную помочь от учительницы. И тогда, решив пойти на хитрость, она предлагает мальчику играть с ней на деньги. Однако их игру обнаруживает директор школы, он, не разобравшись в данной ситуации, увольняет учительницу. Через несколько дней Лидия Михайловна уезжает, однако не перестает поддерживать главного героя. Именно доброта, отзывчивость и милосердие учительницы помогла мальчику выжить.
В качестве второго аргумента я хочу привести роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главная героиня - Соня Мармеладова, ради того, чтобы прокормить свою семью, начинает продавать свое тело и честь. Она проявила чуткость, жертвенность и стремление к счастью окружающих, а это именно те качества, которые говорят о добродушии.
На основе двух аргументов, можно сделать вывод, что доброта – лучшее качество человека. Хочется выразить надежду на то, что доброта всегда будет неотъемлемой частью нашей жизни, победит мрак равнодушия и черствости.
Количество слов - 325
Рецензент: Елена ДудинаРозалина, к сожалению, это сочинение получилось довольно слабым. Тема раскрыта плохо, логика и композиция сочинения нарушены, много ошибок.
Вообще, так не бывает, чтобы в теме звучало два вопроса. Вопрос должен быть один, и на него нужно ответить в тексте сочинения. У вас же два вопроса, а хороших ответов нет ни на один из них.К чему относится местоимение ОНО? К злу? Только это существительное среднего рода! До этого вы пишете о доброте, ее нельзя соотнести с местоимением ОНО. Логическая ошибка!На мой взгляд, доброта — понятие нравственности, полностью противоположное понятию зла. Оно выражается в умении откликаться на чужие нужды: добрый человек не станет равнодушно смотреть на горести других, а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. Примеры не раскрывают проблему! И о какой проблеме вы говорите? Ничего про проблему ранее не написано! Опять логическая ошибка.В художественной литературе множество примеров ЗПТ раскрывающих эту проблему, но самый яркий из них, по моему мнению, «Уроки французского» Валентина Распутина. ГовориТСЯ.В нем говориться об одиннадцатилетнем мальчике, которому пришлось переехать в райцентр, так как в их деревне была только начальная школа.
Существенное замечание касается второго абзаца. В нем представлен чересчур детальный пересказ текста Распутина! Зачем, для чего? В сочинении нужно анализировать произведение, выявлять авторский замысел, оценивать поступки персонажей, но не пересказывать текст.
В пересказе много логических недочетов. Кто такая Лидия Михайловна? Непонятно.помоЩь.гордость рассказчика не позволяет принимать материальную помочь от учительницы помоглИИменно доброта, отзывчивость и милосердие учительницы помогла мальчику выжить.
Третий абзац непропорционален по отношению ко второму, что нарушает композицию сочинения. Почему бы вам столь же подробно не пересказать "Преступление и наказание"? С упоминанием всех деталей, второстепенных персонажей (ведь вы упоминаете хулигана Вадика из "Уроков французского")? Не думали об этом? Конечно, нет, потому что ПЕРЕСКАЗ НЕ НУЖЕН, но анализ произведения необходим. А только лишь отсылка к литературному произведению аргументом не является.Честь Соня не продавала! Грубая фактическая ошибка.Соня Мармеладова, ради того, чтобы прокормить свою семью, начинает продавать свое тело и честь. Проявить стремление к счастью окружающих невозможно.Она проявила чуткость, жертвенность и стремление к счастью окружающих, а это именно те качества, которые говорят о добродушии.
Можно проявить стремление к счастью (своему, разумеется).запятая не нужна.На основе двух аргументов, можно сделать вывод, что доброта – лучшее качество человека.
Итак, Розалина, нужно научиться выполнять анализ эпизодов, вплетая его в ткань рассуждения.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт