Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что такое доброта? Какими качествами обладает добрый человек?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    05.10.2019 18:44:47
    Автор: Карина Анисимова

    На мой взгляд, доброта — понятие нравственности, полностью противоположное понятию зла. Оно выражается в умении откликаться на чужие нужды: добрый человек  не станет равнодушно смотреть на горести других, а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.
    В художественной литературе множество примеров раскрывающих эту проблему, но самый яркий из них, по моему мнению, «Уроки французского» Валентина Распутина. В нем говориться об одиннадцатилетнем  мальчике, которому пришлось переехать в райцентр, так как в их деревне была только начальная школа. Семья главного героя жила бедно, постоянно голодала. Переехавшему мальчику не хватало передаваемых матерью продуктов, из-за этого он постоянно чувствовал себя истощенным. Выходом из ситуации стала игра на деньги. Ежедневно главный герой с ловкостью выигрывал по рублю и сразу уходил из игры, а на полученные деньги он  покупал молоко. Эту хитрость заметил местный хулиган Вадик и спровоцировал драку, в которой рассказчика сильно избили. Лидия Михайловна, увидев разбитое лицо мальчика, спрашивает о причине и услышав ответ, она понимает, что  ему приходится играть с другими ребятами на деньги, чтобы выжить, поэтому предлагает главному герою свою помощь. Преподавая на дому, женщина предлагает мальчику остаться на ужин, однако слышит отказ и  решает отправить ему посылку с едой, но гордость рассказчика не позволяет принимать материальную помочь от учительницы. И тогда,  решив пойти на  хитрость, она предлагает мальчику играть с ней на деньги. Однако их игру обнаруживает директор школы, он, не разобравшись в данной ситуации, увольняет учительницу.  Через несколько дней Лидия Михайловна уезжает, однако не перестает поддерживать главного героя. Именно доброта, отзывчивость и милосердие учительницы помогла мальчику выжить.
    В качестве второго аргумента я хочу привести роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главная героиня - Соня Мармеладова, ради того, чтобы прокормить свою семью, начинает продавать свое тело и честь. Она проявила чуткость, жертвенность и стремление к счастью окружающих, а это именно те качества, которые говорят о добродушии.  
    На основе двух аргументов, можно сделать вывод, что доброта – лучшее качество человека. Хочется выразить надежду на то, что доброта всегда будет неотъемлемой частью нашей жизни, победит мрак равнодушия и черствости.

    Количество слов - 325

    Рецензент: Елена Дудина
    Розалина, к сожалению, это сочинение получилось довольно слабым. Тема раскрыта плохо, логика и композиция сочинения нарушены, много ошибок.

    Вообще, так не бывает, чтобы в теме звучало два вопроса. Вопрос должен быть один, и на него нужно ответить в тексте сочинения. У вас же два вопроса, а хороших ответов нет ни на один из них.

    На мой взгляд, доброта — понятие нравственности, полностью противоположное понятию зла. Оно выражается в умении откликаться на чужие нужды: добрый человек  не станет равнодушно смотреть на горести других, а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.
    К чему относится местоимение ОНО? К злу? Только это существительное среднего рода! До этого вы пишете о доброте, ее нельзя соотнести с местоимением ОНО. Логическая ошибка!
    В художественной литературе множество примеров ЗПТ раскрывающих эту проблему, но самый яркий из них, по моему мнению, «Уроки французского» Валентина Распутина.
    Примеры не раскрывают проблему! И о какой проблеме вы говорите? Ничего про проблему ранее не написано! Опять логическая ошибка.
    В нем говориться об одиннадцатилетнем  мальчике, которому пришлось переехать в райцентр, так как в их деревне была только начальная школа.
    ГовориТСЯ.

    Существенное замечание касается второго абзаца. В нем представлен чересчур детальный пересказ текста Распутина! Зачем, для чего? В сочинении нужно анализировать произведение, выявлять авторский замысел, оценивать поступки персонажей, но не пересказывать текст.

    В пересказе много логических недочетов. Кто такая Лидия Михайловна? Непонятно.
    гордость рассказчика не позволяет принимать материальную помочь от учительницы
    помоЩь.
    Именно доброта, отзывчивость и милосердие учительницы помогла мальчику выжить.
    помоглИ

    Третий абзац непропорционален по отношению ко второму, что нарушает композицию сочинения. Почему бы вам столь же подробно не пересказать "Преступление и наказание"? С упоминанием всех деталей, второстепенных персонажей (ведь вы упоминаете хулигана Вадика из "Уроков французского")? Не думали об этом? Конечно, нет, потому что ПЕРЕСКАЗ НЕ НУЖЕН, но анализ произведения необходим. А только лишь отсылка к литературному произведению аргументом не является.
    Соня Мармеладова, ради того, чтобы прокормить свою семью, начинает продавать свое тело и честь.
    Честь Соня не продавала! Грубая фактическая ошибка.
    Она проявила чуткость, жертвенность и стремление к счастью окружающих, а это именно те качества, которые говорят о добродушии.  
    Проявить стремление к счастью окружающих невозможно.
    Можно проявить стремление к счастью (своему, разумеется).

    На основе двух аргументов, можно сделать вывод, что доброта – лучшее качество человека.
    запятая не нужна.

    Итак, Розалина, нужно научиться выполнять анализ эпизодов, вплетая его в ткань рассуждения.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку