Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли Вы с утверждением “От добра люди становятся хуже. Свинеют.”

  • Тематическое направление: Добро и зло
    30.09.2019 17:24:26

    Смысл цитаты Олега Куваева раскрывается в следующем: люди, которые совершают добрые поступки другим, ищут ответной реакции от них, но зачастую личности, которые принимают доброту,  ведут себя неблагодарно по отношению к тем, кто сделал для них что-то милосердное.
        По моему мнению, добро зачастую не ценится многими людьми - от  него они наглеют. Почему же так происходит? Многие из нас творят добро
    в личных целях. Люди, которые принимают доброту от других, ждут большего в свой адрес. Они начинают манипулировать теми, кто делают им добро, таким образом, получая все то, что они хотят и в чем нуждаются.
        Для подтверждения своих мыслей обращусь к примеру из художественной литературы. Им станет произведение А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. В произведении рыбка, будучи владычицей морской, в качестве отклика на доброту рыбака, исполняет капризы его жены.  Действуя в своих целях,  старуха манипулировала Золотой рыбкой,  пользовалась ее добротой, чтоб воплотить все свои желания в жизнь. Причиной такого  поведения женщины  было желание улучшить свою жизнь. Однако, закончилось все тем, что осталась и старуха, и старик в нищете, у разбитого корыта, в своей старой землянке. Этот пример иллюстрирует нам, как люди становятся наглыми от добра, которое другие проявляют по отношению к ним.
          В пьесе Д.И.Фонвизина “Недоросль” также иллюстрируется проблема неблагодарности людей по отношению к близким, которые без конца проявляли к ним милосердие. В произведении главный герой - Митрофанушка, необразованный, глупый и капризный юноша, мать которого потакала капризам своего чада. Таким образом, госпожа Простакова лелеяла и холила своего сынка, делая из него еще более несамостоятельного, эгоистичного увальня. Причиной такого поведения юноши служил его эгоизм. В итоге, Митрофанушка грубит своей матери, и та в свою очередь  впадает в отчаяние.  Этот случай иллюстрирует нам, что добрые поступки, совершаемые во благо, но в огромных количествах могут привести к наглости того, к  кому ты милосерден.  
        Добро не всегда может вызвать взаимность того, кому оно адресовано. Поэтому, нужно всегда держать себя в руках и не отдавать слишком многого, даже если человек этого заслуживает. Нельзя допускать того, чтоб твоей добротой пользовались и неблагодарно к тебе относились.
    Количество слов - 331

    Добрый вечер! Вы (имя, к сожалению, не указано), конечно, осведомлены, что для полноценного создания сочинения нужно выполнить ряд условий: грамотно смоделировать тезис, привести аргументы для обоснования высказанного мнения и сделать вывод, обобщив то, что изложено выше. Давайте разберёмся, что получилось, а над чем предстоит поработать.
    Начнём с тезиса.  Смысл цитаты О. Куваева вами понят: действительно, встречается немало людей, которые неадекватно реагируют на доброту,говоря языком автора цитаты, "свинеют". Однако сформулировать  это самое понимание в рамках логики и речевых норм, к сожалению, не  удалось.
     
    ...люди, которые совершают добрые поступки другим, ищут ответной реакции от них, но зачастую личности, которые принимают доброту,  ведут себя неблагодарно по отношению к тем, кто сделал для них что-то милосердное.

    Во-первых. слово "другим" - лишнее, так как оно грамматически не связано с предыдущей информацией, во-вторых, люди, несущие в мир  добро, не ждут ответной реакции со стороны окружающих, иначе их миссия окажется фальшивой.  Понятие "личность" несёт в себе особый смысл, нежели тот, который вами определён. И, наконец, сделать "что-то милосердное" нельзя, так как понятие МИЛОСЕРДИЕ - это проявление сочувствия, сострадания. Как видите, нарушение речи исказило логику мышления. Тщательнее продумывайте мысль!

    Далее вы продолжаете рассуждать:
    По моему мнению, добро зачастую не ценится многими людьми - от  него они наглеют. Почему же так происходит? Многие из нас творят добро
    в личных целях. Люди, которые принимают доброту от других, ждут большего в свой адрес. Они начинают манипулировать теми, кто делают им добро, таким образом, получая все то, что они хотят и в чем нуждаются.
    Вопрос вами поставлен правильно, но ответа нет: разве то, что "многие из нас творят добро в личных целях", определяет причину обесценивания благих поступков? Снова логика нарушена. И что значит "ждут большего в свой адрес"?
    Первый пример-аргументация допустим: вы достаточно чётко обосновали мысль, представленную в высказывании О.Куваева. Если бы не грамматические оплошности, можно было бы поставить большой плюс. Давайте их (оплошности) исправим. Вот что пишете вы: "Для подтверждения своих мыслей обращусь к примеру из художественной литературы. Им станет произведение А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. А лучше бы было написать так: " Для подтверждения вышесказанного используем известное произведение А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
    Придётся отредактировать и конечное предложение 1-го аргумента:
    Этот пример иллюстрирует нам, как люди становятся наглыми от добра, которое другие проявляют по отношению к ним.
    Кто эти ДРУГИЕ? И к кому - к НИМ?

    Второй аргумент, к сожалению, неудачный. Безусловно, госпожа Простакова любила сына, но разве баловство - это проявление доброты? (Баловство, кстати, вами подменяется понятием милосердие) И  непочтительное отношение Митрофана к матери в финале пьесы  - закономерность! Вспомните пословицу: "Яблоко от яблони недалеко падает". Советую над вторым примером подумать!

    В произведении рыбка, будучи владычицей морской, в качестве отклика на доброту рыбака, исполняет капризы его жены.
    После слова "рыбака" - лишняя запятая, не объяснимая никаким правилом.
    Однако, закончилось все тем, что осталась и старуха, и старик в нищете, у разбитого корыта, в своей старой землянке.
    Если ОДНАКО выступает в роли противительного союза, запятая не ставится. Заменяйте союзом НО, и проблем не будет.
    В произведении главный герой - Митрофанушка, необразованный, глупый и капризный юноша, мать которого потакала капризам своего чада.
    Здесь - и речевая, и стилистическая, и пунктуационная ошибки.
    Тире необходимо поставить между подлежащим и сказуемым, остальные знаки препинания - убрать: "В произведении главный герой Митрофанушка - необразованный, глупый и капризный юноша, которому потакает мать.
    Таким образом, госпожа Простакова лелеяла и холила своего сынка, делая из него еще более несамостоятельного, эгоистичного увальня.
    Для чего используете вводное слово? Вы же не делаете вывода, а характеризуете поведение Простаковой.

    "Этот случай иллюстрирует нам, что добрые поступки, совершаемые во благо, но в огромных количествах могут привести к наглости того, к  кому ты милосерден."  
    Почему - "нам"? Последняя мысль вновь лишена логики.
    Поэтому, нужно всегда держать себя в руках и не отдавать слишком многого, даже если человек этого заслуживает.
    "Поэтому" - не вводное слово, запятая не нужна.

    К сожалению, в сочинении нет чётко сформулированного тезиса, 2-й аргумент неудачный, большое количество логических, речевых и стилистических ошибок. Работа предстоит большая, нужно приложить много усилий, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. "Зачёт", увы, поставить нельзя.
    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку