Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Добрыми рождаются или становятся?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    27.09.2019 00:04:52
    Автор: Денис Литвинец

            Часто ли вам приходилось слышать, как люди оправдывали чью-либо жестокость своего рода предрасположенностью к подобному поведению, приобретаемую человеком с самого его рождения? Я не раз сталкивался с такими заявлениями и, вынужден признаться, в корне не согласен с ними. По моему мнению, человек не может родиться плохим или хорошим, злым или добрым. Его личность формируется в течение всей жизни абсолютно разными людьми или социальными институтами: семьей, друзьями, одноклассниками в школе или коллегами по работе. Каждый день человек делает выбор, как ему поступить, что сделать, с кем быть добрее, а по отношению к кому проявлять свои не самые лучшие качества. Я убеждён, что нет какой-то незримой силы, которая “собирает” наши личность и характер, ведь эта роль ложится на окружающих нас людей, а в конечном итоге – и на нас самих. Несомненно, самым главным агентом социализации в жизни любого человека является его семья. Видя с малых лет хороший пример для подражания, доброту по отношению к окружающим живым существам, живя в доверительной атмосфере любви и взаимопонимания, человек наверняка вырастет чутким, понимающим и добрым.  Напротив, будучи воспитанным в недружелюбной, некомфортной и злой атмосфере, не получив правильного примера для подражания, ребёнок рискует стать жестоким, эгоистичным или циничным в будущем. Но и семья не может полностью сформировать человека, ведь рано или поздно он становится самостоятельнее, а под влиянием общества начинает определять свои взгляды на жизнь.
        За первым аргументом обратимся к произведению И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Рассмотрим центрального персонажа романа - Аркадия Кирсанова – молодого человека дворянского происхождения. Отец его, Николай Кирсанов, человек мягкий, милый и добрый. Он занимался воспитанием Аркадия, растил его в той самой атмосфере любви, воспитывая в сыне положительные качества: доброту и чуткость, миролюбивость.  Личность юноши с самого раннего возраста формировалась в крайне благоприятной среде, что и позволило ему стать по-настоящему добрым человеком. И пусть во время дружбы со вторым ключевым героем романа – Евгением Базаровым – Аркадий и старался быть нигилистом, как и его друг, которым юноша неустанно восхищался, в глубине души он всё же был чутким и эмоциональным человеком, открытым для любви и способным сопереживать окружающим его людям. Именно благодаря своей
        В качестве второго примера-антипода может послужить упомянутый ранее Евгений Базаров – умный и циничный мужчина, нигилист. Учился он на врача, всецело принадлежал науке и много времени уделял исследованиям, работе и самообразованию. Родители его были добрыми и простыми людьми, они очень любили сына. Однако же, подвергнувшись влиянию популярного в те времена нигилизму, Евгений вырос другим. Будучи прекрасным специалистом в своей области, умным, скромным, волевым и самоуверенным человеком, Базаров не был чутким и эмоциональным. И пусть его взгляды во многом близки мне самому, Евгения сложно назвать добрым. Он был холодным, жёстким и циничным человеком. Базаров не верил в любовь и романтику, не признавал браков, не был способен проявлять тёплые чувства по отношению к другим людям. Даже вернувшись к родителям после долгого отсутствия, ему явно надоедало их общество, его не волновали слёзы матери и упрёки отца, ведь превыше всего этого Евгений ставил свои убеждения, разнящиеся со взглядами старшего поколения. На подобное развитие личности Базарова повлияло именно его увлечение нигилизмом, а не заложенные в нём с рождения качества и даже не воспитание в семье.
        В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что начинает формировать человека общество, а окончательный выбор лежит уже на плечах непосредственно каждого из нас. На примере Аркадия видно, что правильное воспитание в семье может оказать серьёзное влияние на личность и характер человека, развив и укоренив в нём множество положительных качеств, но даже будучи воспитанным с детства в кругу добрых людей, можно стать холодным и циничным, выбрав для себя другой путь, что мы видим на примере Евгения Базарова. На наше становление в обществе влияют множество факторов, каждый из которых так или иначе связан с взаимодействием человека и окружающего его мира, поэтому, я считаю, было бы достаточно опрометчиво говорить о том, что какие-либо качества человека, в том числе и доброта, заложены в нём ещё с самого рождения. В конце концов, каждый из нас сам выбирает, каким человеком ему быть.
    Количество слов - 648

    Добрый день, Денис! Ваше сочинение, откровенно говоря, вызвало двоякие чувства. С одной стороны, подкупает ярко выраженная позиция по отношению к характеристике героев, с другой же - настораживает однобокий подход к осмыслению образа Базарова.  Начнём по порядку.
    Тему вы выбрали несложную, но достаточно полемическую. Соглашусь с вами, что на процесс социализации человека влияет много факторов: начиная от семьи и заканчивая иного рода окружением. Вы правы, говоря о том, что азы воспитания закладываются в семье. Цитирую: " Видя с малых лет хороший пример для подражания, доброту по отношению к окружающим живым существам, живя в доверительной атмосфере любви и взаимопонимания, человек наверняка вырастет чутким, понимающим и добрым." Я не случайно выделил слово "наверняка" как показатель твёрдой позиции.  Однако в предложении: "Но и семья не может полностью сформировать человека, ведь рано или поздно он становится самостоятельнее, а под влиянием общества начинает определять свои взгляды на жизнь." - Вы уже меняете  убеждение в способности семьи сформировать полноценную личность ребёнка. Как видите, логика ломается.
    Теперь дам оценку аргументам, с первым из которых соглашусь полностью, хотя вы не закончили его. Действительно, Аркадий с детства впитал в себя спектр добрых качеств и сохранил, невзирая на внешнее влияние. Вряд ли можно назвать этого героя "центральным" в романе, всё же речь прежде всего - о Базарове!  О нём и поговорим. Вам герой представился как "холодный, жёсткий и циничный". Отчасти это так. Но с тем, что Базаров лишён добрых побуждений, согласиться не могу. Разве не жалеет герой родителей, находясь на смертном одре? Не только жалеет, но и морально поддерживает! И тогда в его поведении не наблюдается никакого цинизма. Базаровская внутренняя природа организована иначе, нежели у Аркадия, но чувства героя по отношению к родителям искренни. Это не значит, что я полностью отрицаю вашу точку зрения: всё зависит от опыта прочтения произведения.
    В заключении работы вы снова противоречите себе. Где всё-таки формируется духовный мир человека - в семье или обществе?

    Сочинение, как правило, - это не только способ выражения читательского восприятия, но и умение грамотно излагать мысли. Вот здесь вам необходимо заняться шлифовкой речи: слишком много эмоционально-оценочных лексических форм, довольно часто повторяете одну и ту же мысль типичными фразами.

     В работе есть речевые ошибки.

    "В качестве примера-антипода" (В литературе используется термин: герои-антиподы)
    "...не был способен проявлять тёплые чувства по отношению к другим людям."  ("Другим"- лишнее слово, если исходить из вашей позиции по отношению к Базарову).
    "Несомненно, самым главным агентом социализации в жизни любого человека является его семья." (САМЫМ - лишнее слово).

    Грамматические ошибки:

    "влияют множество факторов" (влияЕТ множество факторов)
    "подвергнувшись влиянию" (Такая форма деепричастия неуместна, правильный вариант - подвергшись)

    Встречаются неоправданные повторы.

    "Я убеждён, что нет какой-то незримой силы, которая “собирает” наши личность и характер, ведь эта роль ложится на окружающих нас людей, а в конечном итоге – и на нас самих." (во 2-м случае рекомендую убрать слово НАС)

    Нарушение видовременной формы глагола.

    "Каждый день человек делает выбор, как ему поступить, что сделать, с кем быть добрее, а по отношению к кому проявлять свои не самые лучшие качества." (не ПОСТУПИТЬ, а ПОСТУПАТЬ, не СДЕЛАТЬ, а ДЕЛАТЬ. Здесь же: вы повторяете одну и ту же мысль дважды).

    За орфографию и пунктуацию могу похвалить: ни орфографических, ни пунктуационных ошибок нет, хотя работа в 2 раза превышает допустимую норму.

    И напоследок: закончите мысль 1-го аргумента (будем считать это оплошностью), чтобы работа не потеряла целостной значимости.

    Думаю, вы прислушаетесь к советам, исправите недочёты и добьётесь успеха на экзамене. С учётом замечаний, по 3-му критерию я, к сожалению, ставлю 0, но в целом работу зачту.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку