Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Добрыми рождаются или становятся?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    27.09.2019 00:04:52
    Автор: Денис Литвинец

            Часто ли вам приходилось слышать, как люди оправдывали чью-либо жестокость своего рода предрасположенностью к подобному поведению, приобретаемую человеком с самого его рождения? Я не раз сталкивался с такими заявлениями и, вынужден признаться, в корне не согласен с ними. По моему мнению, человек не может родиться плохим или хорошим, злым или добрым. Его личность формируется в течение всей жизни абсолютно разными людьми или социальными институтами: семьей, друзьями, одноклассниками в школе или коллегами по работе. Каждый день человек делает выбор, как ему поступить, что сделать, с кем быть добрее, а по отношению к кому проявлять свои не самые лучшие качества. Я убеждён, что нет какой-то незримой силы, которая “собирает” наши личность и характер, ведь эта роль ложится на окружающих нас людей, а в конечном итоге – и на нас самих. Несомненно, самым главным агентом социализации в жизни любого человека является его семья. Видя с малых лет хороший пример для подражания, доброту по отношению к окружающим живым существам, живя в доверительной атмосфере любви и взаимопонимания, человек наверняка вырастет чутким, понимающим и добрым.  Напротив, будучи воспитанным в недружелюбной, некомфортной и злой атмосфере, не получив правильного примера для подражания, ребёнок рискует стать жестоким, эгоистичным или циничным в будущем. Но и семья не может полностью сформировать человека, ведь рано или поздно он становится самостоятельнее, а под влиянием общества начинает определять свои взгляды на жизнь.
        За первым аргументом обратимся к произведению И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Рассмотрим центрального персонажа романа - Аркадия Кирсанова – молодого человека дворянского происхождения. Отец его, Николай Кирсанов, человек мягкий, милый и добрый. Он занимался воспитанием Аркадия, растил его в той самой атмосфере любви, воспитывая в сыне положительные качества: доброту и чуткость, миролюбивость.  Личность юноши с самого раннего возраста формировалась в крайне благоприятной среде, что и позволило ему стать по-настоящему добрым человеком. И пусть во время дружбы со вторым ключевым героем романа – Евгением Базаровым – Аркадий и старался быть нигилистом, как и его друг, которым юноша неустанно восхищался, в глубине души он всё же был чутким и эмоциональным человеком, открытым для любви и способным сопереживать окружающим его людям. Именно благодаря своей
        В качестве второго примера-антипода может послужить упомянутый ранее Евгений Базаров – умный и циничный мужчина, нигилист. Учился он на врача, всецело принадлежал науке и много времени уделял исследованиям, работе и самообразованию. Родители его были добрыми и простыми людьми, они очень любили сына. Однако же, подвергнувшись влиянию популярного в те времена нигилизму, Евгений вырос другим. Будучи прекрасным специалистом в своей области, умным, скромным, волевым и самоуверенным человеком, Базаров не был чутким и эмоциональным. И пусть его взгляды во многом близки мне самому, Евгения сложно назвать добрым. Он был холодным, жёстким и циничным человеком. Базаров не верил в любовь и романтику, не признавал браков, не был способен проявлять тёплые чувства по отношению к другим людям. Даже вернувшись к родителям после долгого отсутствия, ему явно надоедало их общество, его не волновали слёзы матери и упрёки отца, ведь превыше всего этого Евгений ставил свои убеждения, разнящиеся со взглядами старшего поколения. На подобное развитие личности Базарова повлияло именно его увлечение нигилизмом, а не заложенные в нём с рождения качества и даже не воспитание в семье.
        В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что начинает формировать человека общество, а окончательный выбор лежит уже на плечах непосредственно каждого из нас. На примере Аркадия видно, что правильное воспитание в семье может оказать серьёзное влияние на личность и характер человека, развив и укоренив в нём множество положительных качеств, но даже будучи воспитанным с детства в кругу добрых людей, можно стать холодным и циничным, выбрав для себя другой путь, что мы видим на примере Евгения Базарова. На наше становление в обществе влияют множество факторов, каждый из которых так или иначе связан с взаимодействием человека и окружающего его мира, поэтому, я считаю, было бы достаточно опрометчиво говорить о том, что какие-либо качества человека, в том числе и доброта, заложены в нём ещё с самого рождения. В конце концов, каждый из нас сам выбирает, каким человеком ему быть.
    Количество слов - 648

    Добрый день, Денис! Ваше сочинение, откровенно говоря, вызвало двоякие чувства. С одной стороны, подкупает ярко выраженная позиция по отношению к характеристике героев, с другой же - настораживает однобокий подход к осмыслению образа Базарова.  Начнём по порядку.
    Тему вы выбрали несложную, но достаточно полемическую. Соглашусь с вами, что на процесс социализации человека влияет много факторов: начиная от семьи и заканчивая иного рода окружением. Вы правы, говоря о том, что азы воспитания закладываются в семье. Цитирую: " Видя с малых лет хороший пример для подражания, доброту по отношению к окружающим живым существам, живя в доверительной атмосфере любви и взаимопонимания, человек наверняка вырастет чутким, понимающим и добрым." Я не случайно выделил слово "наверняка" как показатель твёрдой позиции.  Однако в предложении: "Но и семья не может полностью сформировать человека, ведь рано или поздно он становится самостоятельнее, а под влиянием общества начинает определять свои взгляды на жизнь." - Вы уже меняете  убеждение в способности семьи сформировать полноценную личность ребёнка. Как видите, логика ломается.
    Теперь дам оценку аргументам, с первым из которых соглашусь полностью, хотя вы не закончили его. Действительно, Аркадий с детства впитал в себя спектр добрых качеств и сохранил, невзирая на внешнее влияние. Вряд ли можно назвать этого героя "центральным" в романе, всё же речь прежде всего - о Базарове!  О нём и поговорим. Вам герой представился как "холодный, жёсткий и циничный". Отчасти это так. Но с тем, что Базаров лишён добрых побуждений, согласиться не могу. Разве не жалеет герой родителей, находясь на смертном одре? Не только жалеет, но и морально поддерживает! И тогда в его поведении не наблюдается никакого цинизма. Базаровская внутренняя природа организована иначе, нежели у Аркадия, но чувства героя по отношению к родителям искренни. Это не значит, что я полностью отрицаю вашу точку зрения: всё зависит от опыта прочтения произведения.
    В заключении работы вы снова противоречите себе. Где всё-таки формируется духовный мир человека - в семье или обществе?

    Сочинение, как правило, - это не только способ выражения читательского восприятия, но и умение грамотно излагать мысли. Вот здесь вам необходимо заняться шлифовкой речи: слишком много эмоционально-оценочных лексических форм, довольно часто повторяете одну и ту же мысль типичными фразами.

     В работе есть речевые ошибки.

    "В качестве примера-антипода" (В литературе используется термин: герои-антиподы)
    "...не был способен проявлять тёплые чувства по отношению к другим людям."  ("Другим"- лишнее слово, если исходить из вашей позиции по отношению к Базарову).
    "Несомненно, самым главным агентом социализации в жизни любого человека является его семья." (САМЫМ - лишнее слово).

    Грамматические ошибки:

    "влияют множество факторов" (влияЕТ множество факторов)
    "подвергнувшись влиянию" (Такая форма деепричастия неуместна, правильный вариант - подвергшись)

    Встречаются неоправданные повторы.

    "Я убеждён, что нет какой-то незримой силы, которая “собирает” наши личность и характер, ведь эта роль ложится на окружающих нас людей, а в конечном итоге – и на нас самих." (во 2-м случае рекомендую убрать слово НАС)

    Нарушение видовременной формы глагола.

    "Каждый день человек делает выбор, как ему поступить, что сделать, с кем быть добрее, а по отношению к кому проявлять свои не самые лучшие качества." (не ПОСТУПИТЬ, а ПОСТУПАТЬ, не СДЕЛАТЬ, а ДЕЛАТЬ. Здесь же: вы повторяете одну и ту же мысль дважды).

    За орфографию и пунктуацию могу похвалить: ни орфографических, ни пунктуационных ошибок нет, хотя работа в 2 раза превышает допустимую норму.

    И напоследок: закончите мысль 1-го аргумента (будем считать это оплошностью), чтобы работа не потеряла целостной значимости.

    Думаю, вы прислушаетесь к советам, исправите недочёты и добьётесь успеха на экзамене. С учётом замечаний, по 3-му критерию я, к сожалению, ставлю 0, но в целом работу зачту.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку