Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
-
Тематическое направление: Добро и зло25.09.2019 17:44:07Автор: Петр Пересадько
Жестокость – это проявление грубого отношения и обращения к другим живым существам, например, к людям. На вопрос «Почему люди бывают жестоки друг к другу?» единого ответа не существует. Я же попытаюсь разобрать несколько причин на примерах литературы.
В рассказе «Повелитель Мух» Уильяма Голдинга присутствует множество сцен жестокости. Совершенно невинные дети, которые попали на необитаемый остров в результате аварии, превращаются в первобытных дикарей, которых никак не волнуют свои поступки. Один из мальчиков, Джек, становится предводителем отряда охотников. Впоследствии, охотники отделились от основной группы, которой управлял Ральф, и создали свой лагерь. Однажды, охотники выкрали из лагеря Ральфа очки для розжига огня. И когда группа ребят приходит к охотникам в надежде вернуть очки, их встречают враждебно. В результате, двоих берут в плен, одного мальчика убивают, и одному удается бежать. Казалось бы, откуда в детях может быть столько жестокости? Все дело - в попытках Джека самовыразиться, стать лидером. А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки.
Еще одну причину жестокости человека я объясню на примере рассказа «Спать хочется» А.П. Чехова. Тринадцатилетняя девочка Варька, являющаяся нянькой в доме господ, должна следить за маленьким ребенком каждую ночь. Ребенок должен спать, а Варька – сидеть рядом и следить за ним. Если Варька уснет, то хозяева «прибьют» ее. В течение дня Варька обслуживает гостей и делает работу по дому: моет лестницу, чистит картошку, топит печку, делает чай по многу раз, чистит селедку, и так далее. Девочке с трудом удается не смыкать глаз пока она работает, но и то, пару раз она все-таки «упала». К концу дня сил у Вареньки уже нет, от слова совсем. Но единственное, что волнует ее господ в данный момент – чтобы та следила за ребенком в люльке. Варенька уже не может ничего делать, настолько она устала. И тут она понимает, что причина всех ее бед – это ребенок. И в голове у нее лишь одна мысль: убить ребенка. Успешно сделав это, Варенька падает на пол, и через секунду глаза ее сомкнулись. Причина, по которой Варенька пошла на такую жестокость – это отношение к ней. Девочка более не смогла терпеть все то, что ей приказывали делать, у девочки не было выбора.
Единого объяснения жестокости не бывает, но все же вывод можно сделать такой, что относиться к людям надо так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Количество слов - 387
Рецензент: Елена ДудинаПетр, ваше сочинение я прочитала с интересом. Вы привели оригинальные примеры, пытались рассуждать самостоятельно. В целом пишете грамотно и толково. Но есть замечания относительно логики ваших рассуждений.
Итак, вопрос, на который вы отвечаете, касается причин жестокости. В тезисе вы указываете, что единого ответа на этот вопрос не существует. Такой тезис сразу обрекает вас на неудачу: вы никогда не сможете доказать мысль о том, что не существует единого ответа на вопрос о причинах жестокости. Следует сформулировать внятный ответ, не претендуя при этом на открытие безусловных истин. Напишите любую причину жестокости и приведите примеры. Допустим, причиной жестокости часто являются безнаказанность и желание выжить любой ценой. Причины? Причины. Вот и приведите пример из литературы, подтверждающий ваш тезис. А так получается, что и рассуждать-то не о чем.
Далее вы пишете, что все-таки некоторые причины жестокости покажете на примерах. Читаем первый пример из романа "Повелитель мух". Пример хороший, и разбираете вы его детально. Но где же вы указываете причину всех жестоких поступков детей? Вы лишь намекаете на эту причину (я должна сама додумывать, разгадывать ваши намеки):То есть я должна понять это так: причиной жестокости может быть страх и желание самовыразиться. Согласитесь, не очень похоже на правду? Вы весьма поверхностно отнеслись к анализу поведения подростков, не попытались разобраться в психологической стороне сюжета, ограничившись банальным пересказом. Четкого ответа на поставленный в теме вопрос я не нахожу в данном примере.Все дело - в попытках Джека самовыразиться, стать лидером. А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки.
Теперь второй аргумент. На мой взгляд, этот аргумент вообще не подходит для раскрытия темы. Разве Варьку можно назвать жестокой? Она грубо относилась к людям? Плохо обращалась с младенцем? Девочка убила ребенка не из-за жестокости, а из-за невыносимой усталости. Даже мы, читатели, не можем винить девочку в случившемся, автор делает все для того, чтобы мы пожалели Варьку.
Поскольку пример не соответствует теме, ответа на вопрос о причинах жестокости снова нет. Хотя в конце абзаца вы указываете нужную мысль: жестокое отношение может стать причиной ответной жестокости. Эта мысль достойна того, чтобы стать ключевым тезисом всего сочинения! И ведь пример из Голдинга тоже подходит под эту мысль. Жаль, что она упоминается вскользь, становится всего лишь микровыводом из неподходящего примера.
В заключительной части вы перескочили на другую тему, сказав о том, что относиться к другим нужно так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. Но это умозаключение слабо соотносится с темой! Мы ведь рассуждаем о причинах жестокости, при чем же здесь то, что мы хотим или не хотим? Может быть, кто-то не возражает против жестокого отношения к себе, что же, позволить ему жестоко относиться к другим? Подумайте об этом.
В сочинении от вас требуется только одно: дать четкий и простой ответ на вопрос, проиллюстрировать этот ответ примерами, сделать из этого ответа вывод. Если очень кратко представить схему вашего возможного рассуждения, она могла бы выглядеть так: В чем причины жестокости? - Причины жестокости могут быть разными, но одна из них - отсутствие нравственных принципов. Например, подростки в "Повелителе мух" ожесточились по отношению друг к другу, почувствовав безнаказанность и власть над слабыми. Вывод: нужно стремиться к соблюдению нравственных законов, чтобы не превратиться в зверей. Примерно так...
Обратите также внимание на ошибки.Проявление обращения - речевая ошибка.Жестокость – это проявление грубого отношения и обращения к другим живым существам, например, к людям. Поступки их волнуют, их не волнует нравственная сторона поступков.Совершенно невинные дети, которые попали на необитаемый остров в результате аварии, превращаются в первобытных дикарей, которых никак не волнуют свои поступки. Выделенные наречия запятыми не отделяются.Впоследствии, охотники отделились от основной группы, которой управлял Ральф, и создали свой лагерь. Однажды, охотники выкрали из лагеря Ральфа очки для розжига огня. Выделенные знаки являются лишними.А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки. Просторечно-жаргонные выражения недопустимы в сочинении.К концу дня сил у Вареньки уже нет, от слова совсем.
Есть еще несколько негрубых пунктуационных ошибок.
Больше замечаний нет.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт