Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему люди бывают жестоки друг к другу?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    25.09.2019 17:44:07
    Автор: Петр Пересадько

    Жестокость – это проявление грубого отношения и обращения к другим живым существам, например, к людям. На вопрос «Почему люди бывают жестоки друг к другу?» единого ответа не существует. Я же попытаюсь разобрать несколько причин на примерах литературы.

    В рассказе «Повелитель Мух» Уильяма Голдинга присутствует множество сцен жестокости. Совершенно невинные дети, которые попали на необитаемый остров в результате аварии, превращаются в первобытных дикарей, которых никак не волнуют свои поступки. Один из мальчиков, Джек, становится предводителем отряда охотников. Впоследствии, охотники отделились от основной группы, которой управлял Ральф, и создали свой лагерь. Однажды, охотники выкрали из лагеря Ральфа очки для розжига огня. И когда группа ребят приходит к охотникам в надежде вернуть очки, их встречают враждебно. В результате, двоих берут в плен, одного мальчика убивают, и одному удается бежать. Казалось бы, откуда в детях может быть столько жестокости? Все дело - в попытках Джека самовыразиться, стать лидером. А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки.

    Еще одну причину жестокости человека я объясню на примере рассказа «Спать хочется» А.П. Чехова. Тринадцатилетняя девочка Варька, являющаяся нянькой в доме господ, должна следить за маленьким ребенком каждую ночь. Ребенок должен спать, а Варька – сидеть рядом и следить за ним. Если Варька уснет, то хозяева «прибьют» ее. В течение дня Варька обслуживает гостей и делает работу по дому: моет лестницу, чистит картошку, топит печку, делает чай по многу раз, чистит селедку, и так далее. Девочке с трудом удается не смыкать глаз пока она работает, но и то, пару раз она все-таки «упала». К концу дня сил у Вареньки уже нет, от слова совсем. Но единственное, что волнует ее господ в данный момент – чтобы та следила за ребенком в люльке. Варенька уже не может ничего делать, настолько она устала. И тут она понимает, что причина всех ее бед – это ребенок. И в голове у нее лишь одна мысль: убить ребенка. Успешно сделав это, Варенька падает на пол, и через секунду глаза ее сомкнулись. Причина, по которой Варенька пошла на такую жестокость – это отношение к ней. Девочка более не смогла терпеть все то, что ей приказывали делать, у девочки не было выбора.

    Единого объяснения жестокости не бывает, но все же вывод можно сделать такой, что относиться к людям надо так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Количество слов - 387

    Рецензент: Елена Дудина
    Петр, ваше сочинение я прочитала с интересом. Вы привели оригинальные примеры, пытались рассуждать самостоятельно. В целом пишете грамотно и толково. Но есть замечания относительно логики ваших рассуждений.

    Итак, вопрос, на который вы отвечаете, касается причин жестокости. В тезисе вы указываете, что единого ответа на этот вопрос не существует. Такой тезис сразу обрекает вас на неудачу: вы никогда не сможете доказать мысль о том, что не существует единого ответа на вопрос о причинах жестокости. Следует сформулировать внятный ответ, не претендуя при этом на открытие безусловных истин. Напишите любую причину жестокости и приведите примеры. Допустим, причиной жестокости часто являются безнаказанность и желание выжить любой ценой. Причины? Причины. Вот и приведите пример из литературы, подтверждающий ваш тезис. А так получается, что и рассуждать-то не о чем.

    Далее вы пишете, что все-таки некоторые причины жестокости покажете на примерах. Читаем первый пример из романа "Повелитель мух". Пример хороший, и разбираете вы его детально. Но где же вы указываете причину всех жестоких поступков детей? Вы лишь намекаете на эту причину (я должна сама додумывать, разгадывать ваши намеки):
    Все дело - в попытках Джека самовыразиться, стать лидером. А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки.
    То есть я должна понять это так: причиной жестокости может быть страх и желание самовыразиться. Согласитесь, не очень похоже на правду? Вы весьма поверхностно отнеслись к анализу поведения подростков, не попытались разобраться в психологической стороне сюжета, ограничившись банальным пересказом. Четкого ответа на поставленный в теме вопрос я не нахожу в данном примере.

    Теперь второй аргумент. На мой взгляд, этот аргумент вообще не подходит для раскрытия темы. Разве Варьку можно назвать жестокой? Она грубо относилась к людям? Плохо обращалась с младенцем? Девочка убила ребенка не из-за жестокости, а из-за невыносимой усталости. Даже мы, читатели, не можем винить девочку в случившемся, автор делает все для того, чтобы мы пожалели Варьку.
    Поскольку пример не соответствует теме, ответа на вопрос о причинах жестокости снова нет. Хотя в конце абзаца вы указываете нужную мысль: жестокое отношение может стать причиной ответной жестокости. Эта мысль достойна того, чтобы стать ключевым тезисом всего сочинения! И ведь пример из Голдинга тоже подходит под эту мысль. Жаль, что она упоминается вскользь, становится всего лишь микровыводом из неподходящего примера.

    В заключительной части вы перескочили на другую тему, сказав о том, что относиться к другим нужно так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. Но это умозаключение слабо соотносится с темой! Мы ведь рассуждаем о причинах жестокости, при чем же здесь то, что мы хотим или не хотим? Может быть, кто-то не возражает против жестокого отношения к себе, что же, позволить ему жестоко относиться к другим? Подумайте об этом.

    В сочинении от вас требуется только одно: дать четкий и простой ответ на вопрос, проиллюстрировать этот ответ примерами, сделать из этого ответа вывод. Если очень кратко представить схему вашего возможного рассуждения, она могла бы выглядеть так: В чем причины жестокости? - Причины жестокости могут быть разными, но одна из них - отсутствие нравственных принципов. Например, подростки в "Повелителе мух" ожесточились по отношению друг к другу, почувствовав безнаказанность и власть над слабыми. Вывод: нужно стремиться к соблюдению нравственных законов, чтобы не превратиться в зверей. Примерно так...

    Обратите также внимание на ошибки.

    Жестокость – это проявление грубого отношения и обращения к другим живым существам, например, к людям.
    Проявление обращения - речевая ошибка.
    Совершенно невинные дети, которые попали на необитаемый остров в результате аварии, превращаются в первобытных дикарей, которых никак не волнуют свои поступки.
    Поступки их волнуют, их не волнует нравственная сторона поступков.
    Впоследствии, охотники отделились от основной группы, которой управлял Ральф, и создали свой лагерь. Однажды, охотники выкрали из лагеря Ральфа очки для розжига огня.
    Выделенные наречия запятыми не отделяются.
    А инструмент, который тот использовал, - был страх. Остальные дети боялись Джека, боялись его ослушаться, идя, при этом, на совершенно нечеловеческие поступки.
    Выделенные знаки являются лишними.
    К концу дня сил у Вареньки уже нет, от слова совсем.
    Просторечно-жаргонные выражения недопустимы в сочинении.

    Есть еще несколько негрубых пунктуационных ошибок.

    Больше замечаний нет.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку