Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Любовь- это счастье или страдание?
-
Тематическое направление: Он и она24.09.2019 21:16:15Автор: Мария Суворова
Наверное, каждый человек задумывался над вопросом: любовь –это счастье или страдание? Одни считают , что любовь – это высшее чувство , которое может испытывать человек. Другие ,имея позади неудачный опыт , могут утверждать , что любовь приносит лишь боль и разочарование. На этот вопрос можно ответить по-разному , но я считаю, что любовь в итоге приносит счастье , какой бы горькой она не была.
Яркие примеры , доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы . Обратимся к рассказу И.А.Бунина «Чистый понедельник».Главные герои , имена которых нам не даны , влюблены друг в друга. Рассказчик каждый вечер посещает девушку , к которой испытывает сильные чувства. Он был « несказанно счастлив каждым часом ,проведенным возле неё». На протяжении долгого времени они ходят в театры , проводят вместе вечера. Но не смотря на это, героиню влечет некий идеал , к которому она может стремится только в стенах монастыря. Она полюбила мужчину и не может просто так уйти от него. В конце концов она уезжает , оставляя героя в полном одиночестве. История влюбленных заканчивается весьма трагично. Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время.
Так же вспомним роман А.С.Пушкина « Капитанская дочка». Поначалу Маша Миронова не произвела большое впечатление на Петра Гринёва ,но вскоре он влюбляется в героиню. Маша хочет, чтобы Петр нашел себе достойную жену , с которой он был бы счастлив. Для нее важно счастье второй половинки, ведь она так сильно его любит. Герои прошли вместе через множество испытаний , многим жертвовали ради любви, которая в итоге сделала их счастливыми.
Подводя итоги сказанному , можно сделать вывод : любовь – это самое большое счастье , которое может быть в жизни человека. Но порой, ради любви , нужно проходить через некие препятствия, чтобы по настоящему стать счастливым.
Количество слов - 280
Рецензент: Оксана ЦибульскаяМария, сочинение получает "зачет", но с серьезными замечаниями по К2 -Аргументация. Привлечение литературного материала.
Во-первых, по содержанию рассказа "Чистый понедельник". Вы пишете:Герой в рассказе неоднократно восклицает : "Не любите вы меня!" И героиня не знает, любит ли она? Она говорит :"Кто же знает, что такое любовь?" Поэтому Ваше утверждение о любви героини - фактическая ошибка, так же как и следующее утверждение:Она полюбила мужчину и не может просто так уйти от него. Героиня говорит об обманчивости счастья: «Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Герой не понимает её, между ними нет родства души: "вы меня не знаете", - говорит она ему . "Да нет, вы этого не понимаете!" , - восклицает героиня о своих влечениях к церковному служению.Поэтому утверждать, что героиня была счастлива рядом с героем, нельзя. Теперь о самом герое. Да, он утверждает, что был « несказанно счастлив каждым часом ,проведенным возле неё» но нельзя цепляться только за одну строчку в рассказе. Но что было дальше, когда героиня ушла в монастырь? Вы об этом так вот умалчиваете, но герой-то говорит:" И долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться — равнодушно, безнадежно... " Безнадежно оправляться- т.е. он никогда не сможет быть счастливым.Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время. Это утверждение ни на чём не основано, текстом не подтверждается.Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы
Замечание по критерию К-3 Композиция.
Второй аргумент по "Капитанской дочке" в объеме значительно меньше первого. Нарушена соразмерность частей. Вы или не читали произведение, или очень давно ( в 8 классе). Что-то помните. В таком сжатом пересказе в общих фразах искажаете сюжет повести. Перечитайте еще раз, освежите в памяти. Этим произведением можно хорошо доказать основную мысль, но у Вас это получилось очень поверхностно.не доказан примерами из "Капитанской дочки"но я считаю, что любовь в итоге приносит счастье , какой бы горькой она не была.
Речь в норме,одна речевая ошибка:Речевая ошибка: позади- просторечное слово, в сочинении не употребляйте.Другие ,имея позади неудачный опыт
Но грамматика требует внимательного отношения и повторения правил:не произвела (чего?) большого впечатления.Поначалу Маша Миронова не произвела большое впечатление на Петра Гринёва Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом (деепричастие живя - настоящее время, будут вспоминать- будущее время). Деепричастие в настоящем времени указывает на добавочное действие, происходящее одновременно с основным, выраженным глаголом.Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время.
Пунктуационные ошибки:Но порой, ради любви , (запятые не нужны) нужно проходить через некие препятствия, чтобы по настоящему стать счастливым обособляется оборот с предлогом НЕСМОТРЯ на, предлог пишется слитноНо, ЗПТ не смотря на это, Запятая нужна между частями ССП, т.к сказуемые стоят в разных временных формах, они не однородные.Она полюбила мужчину, ЗПТ и не может просто так уйти от него.
Орфографические ошибка:Ни была- частица ни употребляется для утверждения, а не для отрицания.( она была горькой)какой бы горькой она не была. По-настоящему, это наречие, пишется через дефис.по настоящему
Мария, в итоговом сочинении Вы получите зачет за речь и грамматику, но в сочинении ЕГЭ по русскому языку Вы потеряете 2-3 балла, если не будете над подобными ошибками работать.
За орфографию и пунктуацию также можете потерять по баллу., итого 4- 5 балла, а это много.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт