Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Любовь- это счастье или страдание?

  • Тематическое направление: Он и она
    24.09.2019 21:16:15
    Автор: Мария Суворова

    Наверное, каждый человек задумывался над вопросом: любовь –это счастье или страдание? Одни считают , что любовь – это высшее чувство , которое может испытывать человек. Другие ,имея позади неудачный опыт , могут утверждать , что любовь приносит лишь боль и разочарование. На этот вопрос можно ответить по-разному , но я считаю, что любовь в итоге приносит счастье , какой бы горькой она не была.
    Яркие примеры , доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы . Обратимся к рассказу И.А.Бунина «Чистый понедельник».Главные герои , имена которых нам не даны , влюблены друг в друга. Рассказчик каждый вечер посещает девушку , к которой испытывает сильные чувства. Он был « несказанно счастлив каждым часом ,проведенным возле неё». На протяжении долгого времени они ходят в театры , проводят вместе вечера. Но не смотря на это, героиню влечет некий идеал , к которому она может стремится только в стенах монастыря. Она полюбила мужчину и не может просто так уйти от него.  В конце концов она уезжает , оставляя героя в полном  одиночестве. История влюбленных заканчивается весьма  трагично. Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время.
    Так же вспомним  роман А.С.Пушкина « Капитанская дочка». Поначалу Маша Миронова не произвела большое впечатление на Петра Гринёва ,но вскоре он влюбляется в героиню. Маша хочет, чтобы Петр нашел себе достойную жену , с которой он был бы счастлив. Для нее важно счастье второй половинки, ведь она так сильно его любит. Герои прошли вместе через множество испытаний , многим жертвовали ради любви, которая в итоге сделала их счастливыми.
    Подводя итоги сказанному , можно сделать вывод : любовь – это самое большое счастье , которое может быть в жизни человека. Но порой, ради любви ,  нужно проходить через некие препятствия, чтобы по настоящему стать счастливым.
    Количество слов - 280

    Мария, сочинение получает "зачет",  но с серьезными замечаниями по  К2  -Аргументация. Привлечение литературного материала.
     
        Во-первых,  по содержанию рассказа "Чистый понедельник". Вы пишете:
    Она полюбила мужчину и не может просто так уйти от него.  
    Герой в рассказе  неоднократно восклицает : "Не любите вы меня!" И героиня не знает, любит ли она? Она говорит :"Кто же знает, что такое любовь?" Поэтому Ваше утверждение о любви героини - фактическая ошибка, так же как и следующее утверждение:
    Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время.
    Героиня говорит об обманчивости счастья: «Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Герой не понимает её, между ними нет  родства души: "вы меня не знаете", - говорит она ему . "Да нет, вы этого не понимаете!" , - восклицает героиня о своих влечениях к церковному служению.Поэтому утверждать, что героиня была счастлива рядом с героем, нельзя. Теперь о самом герое. Да, он утверждает, что был  « несказанно счастлив каждым часом ,проведенным возле неё»  но нельзя цепляться только за одну строчку в рассказе. Но что было дальше, когда героиня ушла в монастырь? Вы об этом так вот умалчиваете, но  герой-то говорит:" И долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться — равнодушно, безнадежно... " Безнадежно оправляться- т.е. он никогда не сможет быть  счастливым.
    Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы
    Это утверждение ни на чём не основано, текстом не подтверждается.

    Замечание по критерию К-3 Композиция.

    Второй аргумент по "Капитанской дочке" в объеме  значительно меньше первого.  Нарушена соразмерность частей. Вы или не читали произведение, или очень давно ( в 8 классе). Что-то помните. В таком сжатом пересказе в общих фразах искажаете сюжет повести. Перечитайте еще раз, освежите в памяти. Этим произведением можно хорошо  доказать основную мысль, но у Вас это  получилось очень поверхностно.
    но я считаю, что любовь в итоге приносит счастье , какой бы горькой она не была.
    не доказан примерами из "Капитанской дочки"

    Речь   в норме,одна речевая ошибка:
    Другие ,имея позади неудачный опыт
    Речевая ошибка: позади- просторечное слово, в сочинении не употребляйте.

    Но грамматика требует внимательного отношения и повторения правил:
    Поначалу Маша Миронова не произвела большое впечатление на Петра Гринёва
    не произвела (чего?) большого впечатления.

    Но главные герои , живя своей жизнью, будут вспоминать друг о друге, ведь они были счастливы , хоть и недолгое время.
    Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом (деепричастие живя - настоящее время, будут вспоминать- будущее время). Деепричастие в настоящем времени указывает на добавочное  действие, происходящее одновременно с основным, выраженным глаголом.

    Пунктуационные ошибки:
    Но порой, ради любви , (запятые не нужны) нужно проходить через некие препятствия, чтобы по настоящему стать счастливым
    Но, ЗПТ не смотря на это,
    обособляется оборот с предлогом НЕСМОТРЯ на, предлог пишется слитно
    Она полюбила мужчину, ЗПТ и не может просто так уйти от него.  
    Запятая нужна между частями ССП, т.к  сказуемые стоят в разных временных формах, они не однородные.

    Орфографические ошибка:
    какой бы горькой она не была.
    Ни была- частица ни употребляется для утверждения, а не для отрицания.( она была горькой)

    по настоящему
    По-настоящему, это наречие, пишется через дефис.
    Мария, в итоговом сочинении Вы получите зачет за речь и грамматику, но в сочинении ЕГЭ по русскому языку  Вы потеряете 2-3 балла, если не будете над подобными ошибками работать.
    За орфографию и пунктуацию также можете потерять по баллу., итого 4- 5 балла, а это много.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку