Запомни!
Не пишутся буквы Д и Т в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
-
Тематическое направление: Он и она23.09.2019 18:00:29Автор: Екатерина Блинова
Любовь - это самое непростое чувство, которое свойственно человеку. Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством. Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее. Она окрыляет, возвышает, вдохновляет, но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.
Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет".Желтков безответно любит Веру Николаевну вот уже семь лет. Любовь эта "безнадежная", "вежливая". Сам герой считает, что Бог послал ему это чувство как "громадное счастье", как награду за что-то. Но действительно ли можно считать Желткова счастливым?Что дало ему это, до сих пор никому не истолкованное чувство? В жизни героя ничего не интересовало, а каждое мгновение дня было заполненотолько мыслями, мечтами и "сладким бредом" о Вере Николаевне. Где же счастье? В итоге Желткоа кончает жизнь самоубийством. Любовь не приносит герою ничего, кроме несбыточных мечтаний и смерти.
В повести А.И.Куприна "Олеся" герои влюблены друг в друга, их любовь взаимна. Когда они вместе, их счастью нет предела, им хорошо вдвоем. При расставании на них наваливается тоска. Иван Тимофеевич хочет жениться на Олесе и увезти ее в город. Казалось бы, вот оно долгожданное счастье! Но им не суждено быть вместе. Можно долго разбираться, что послужило причиной их расставания, но сути это не меняет: любовь и этих героев сделала несчастными.
Любовь - прекрасное чувство. Она многогранна. Многим дает уверенность в себе, заставляет жить, избавляет от одиночества и тоски, помогает простить, но, к сожалению, кого-то делает и несчастным в силу каких-то обстоятельств. Такова жизнь. От этого не уйдешь.Количество слов - 259
Рецензент: Оксана ЦибульскаяЕкатерина, сочинение написано самостоятельно, получает "зачет" , но Вам надо четко выстраивать логику сочинения: во вступлении должна быть подводка к основной мысли сочинения и формулировка главного тезиса - ответ на вопрос темы сочинения. Вы же даете определение любви:и только одно предложение - ответ на вопрос темы:Любовь - это самое непростое чувство, которое свойственно человеку. Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством. Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее. Она окрыляет, возвышает, вдохновляет но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.
Если дается определение какому-то понятию, тоже надо придерживаться логики. Вы пишете:Во-первых, убрать "и так далее". Во-вторых, в ряду однородных членов указана материнская , дружеская любовь, а затем перечисляются виды любви по силе чувства. Надо разграничить определения любви. Далее аргументируется тезис двумя произведениями о любви мужчины и женщины. Поэтому логично писать определения о силе любовного чувства, исключив прилагательные " материнская" и "дружеская".Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее
Во вступлении Вы должны , логически рассуждая, указать, ЧТО делает человека несчастным и переходить к аргументации .
Екатерина, в сочинении старайтесь избегать категоричных рассуждений. Вот Вы пишете:Почему "до сих пор"? Определений понятия "любовь" дано много, однозначного не может быть.Что дало ему это, до сих пор никому не истолкованное чувство?
При использовании аргумента из произведения необходимо учитывать авторскую позицию.
Вы задаёте вопрос:"Но действительно ли можно считать Желткова счастливым?"-
Вы считаете, что герой не был счастлив. Внимательно прочитайте письма Желткова к Вере, его последнее письмо. Ознакомьтесь с критической литературой. Определите авторскую позицию: считает ли Куприн героя несчастным в любви к Вере Николаевне. Если да, в чём тогда причина трагедии.
В аргументе опять надо обратиться к основной мысли Вашего сочинения:и задать себе вопрос: этим примером доказана основная мысль?Она окрыляет, возвышает, вдохновляет, но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.
Второй аргумент поверхностно, без опоры на текст, слабо работает на раскрытие темы, только общие рассуждения:ЧТО послужило причиной расставания и трагедии - об этом и надо писать в аргументе, это тема сочинения.Можно долго разбираться, что послужило причиной их расставания, но сути это не меняет: любовь и этих героев сделала несчастными.
Так как во вступлении дается определение, что такое любовь, вывод Вы делаете соответствующий этому:Это логическая ошибка, но Вас спасает продолжение предложения:Любовь - прекрасное чувство. Она многогранна. Многим дает уверенность в себе, заставляет жить, избавляет от одиночества и тоски, помогает простить. Но это тоненькая ниточка, логически связывающая с темой сочинения. И опять неопределенность в словах : "каких-то обстоятельств".но, к сожалению, кого-то делает и несчастным в силу каких-то обстоятельств.
Елена, чтобы написать зачётное сочинение, надо работать над речью. Вы допускаете грубые речевые ошибки:Речевая ошибка, лексическая несочетаемость слов "сталкивался с чувством"Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством Желтков безответно любит Веру Николаевну вот уже семь лет. Любовь эта "безнадежная", "вежливая".
любит Веру Николаевну. Любовь эта "безнадежная", "вежливая". - Речевая ошибка, повтор слов.
Итак, Екатерина, работать над логикой сочинения , внимательно относиться к тексту литературных произведений - и "зачёт" Вы получите.Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт