Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что лучше истина или сострадание?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    18.09.2019 19:12:37
    Автор: Александр Киселев

       Истина и сострадание играют важную роль в жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Данные философские понятия отличаются друг от друга, имеют свои плюсы и минусы. Какой из этих терминов лучше, главнее? Истина - это соответствие знания действительности. В разных науках это понятие трактуется по-разному, но обозначает одно и тоже. Для полного ответа на поставленный вопрос обратимся к пьесе Максима Горького "На дне".
       У каждого из герое - Луки, Актера, Сатина-своя истина. Так, старец Лука считает, если человек во что - то верит, значит это что-то действительно существует. Опираясь на это умозаключение, мы можем сделать вывод, что мысль имеет свойство материализоваться. Правда ли это, вопрос сложный. У Сатина иное мнение. На вопрос: что такое правда, у него готов ответ: человек - вот правда. Исходя из этого мнения, следует что жизнь человека и есть истина. Над таким мнением можно рассуждать вечно. Читая это произведение, нельзя, на мой взгляд, полностью согласиться с каким-либо героем. Словом, если бы собрать их мысли, как с миру по нитке, и сделать вывод, то, возможно, получиться формула истины.
       Теперь порассуждаем над второй темой, сострадание. Что это такое? Данный термин обозначает умение понимать человека, способность ощущать чужую боль так же ярко, как свою собственную и без раздумий оказывать помощь. После упоминания этого слова вспоминается произведение Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".
       Узнав о том, что Володя из дальнего села, что он часто голодает Лидия Михайловна поняла это и решила ему помочь. Пригласив его к себе домой, она предложила вместе поужинать. Мальчик отказался. Но чувство сострадания в учительнице не пропало, не кануло в Лету. В другой раз она подсунула парню посылку с макаронами и гематогеном. Но он не знал, что это такое. Вечером Володя принёс коробку обратно. Тогда Лидия Михайловна, для того чтобы помочь хоть как-нибудь, предложила ему играть на деньги. Вова согласился. Так у него появилась возможность прокормить себя. Иными словами, Лидия Михайловна помогла Володе деньгами, которые были ему нужны. Считаю, что поступок учительницы заслуживает уважения, несмотря на то, что она выбрала не совсем правильный способ помощи.
       Подытоживая свои размышления, хочу сказать, что между истиной и состраданием нет лучшего или худшего, нет победителя или проигравшего. Эти способности в равной степени необходимы для людей, как воздух и вода. Данные умения помогают увидеть все яркие краски жизни, понять, что наш мир полон добра и милосердия.
    Количество слов - 381

    Рецензент: Елена Дудина
    Александр, во-первых, тема сочинения весьма странная. Она написана с ошибкой (нужно тире после слова лучше). Она слабо соответствует тематическому направлению "Добро и зло", ведь если сострадание понимать как добро, то истину тогда нужно соотнести со злом... В общем, непонятно, кто вам такую тему дал и что при этом хотел от вас услышать. На будущее: не беритесь за такие темы, смысл которых вам не ясен. Это обязательно заведет вас в тупик, как в данном случае.

    Во-вторых, взяли тему - напишите четкий ответ на вопрос и обоснуйте свой ответ, подтвердив примерами. Ответ нужно дать в первом абзаце. У вас же в первом абзаце общие рассуждения об истине, ответа на вопрос нет, хотя вопрос звучит.

    Во втором абзаце пример непонятно к чему. Много рассуждений о том, что такое истина, по мнению героев "На дне". Ни слова о том, лучше ли она сострадания или нет. То есть - связи с темой нет.

    Далее пересказ "Уроков французского" вне связи с истиной.

    В заключительной части прослеживается попытка ответить на поставленный в теме вопрос. Хоть ответ дан невнятный, все же я не убрала балл за раскрытие темы, натянула его, правда,  с большим трудом. За логику балл убираю.

    Чтобы избежать логического казуса, следует попытаться вникнуть в вопрос темы. Нужно было рассмотреть ситуации, в которых человек из-за сострадания скрывал истину. К чему это привело? И наоборот, когда люди, не жалея никого, открывали истину? Это было правильно? Вот о чем, видимо, следовало писать в данной теме.

    Теперь о других ошибках.
    На вопрос: что такое правда, у него готов ответ: человек - вот правда.
    Двух двоеточий не бывает в одном предложении, первое двоеточие лишнее, там нужна запятая.
    Над таким мнением можно рассуждать вечно.
    Над мнением нельзя рассуждать. Рассуждать можно О мнении.
    Словом, если бы собрать их мысли, как с миру по нитке, и сделать вывод, то, возможно, получиться формула истины.
    Это предложение бредовое по смыслу (извините).

    Проблемы с пунктуацией:
    Теперь порассуждаем над второй темой, ТИРЕ сострадание. Что это такое? Данный термин обозначает умение понимать человека, способность ощущать чужую боль так же ярко, как свою собственную ЗПТ и без раздумий оказывать помощь. После упоминания этого слова вспоминается произведение Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".
      Узнав о том, что Володя из дальнего села, что он часто голодает ЗПТ Лидия Михайловна поняла это и решила ему помочь. Пригласив его к себе домой, она предложила вместе поужинать. Мальчик отказался. Но чувство сострадания в учительнице не пропало, не кануло в Лету. В другой раз она подсунула парню посылку с макаронами и гематогеном. Но он не знал, что это такое. Вечером Володя принёс коробку обратно. Тогда Лидия Михайловна, для того чтобы помочь хоть как-нибудь, предложила ему играть на деньги. Вова согласился. Так у него появилась возможность прокормить себя. Иными словами, Лидия Михайловна помогла Володе деньгами, которые были ему нужны. Считаю, что поступок учительницы заслуживает уважения, несмотря на то, что она выбрала не совсем правильный способ помощи.
    Речевые ошибки:
    Подытоживая свои размышления, хочу сказать, что между истиной и состраданием нет лучшего или худшего, нет победителя или проигравшего. Эти способности в равной степени необходимы для людей, как воздух и вода. Данные умения помогают увидеть все яркие краски жизни, понять, что наш мир полон добра и милосердия.
    Истина - это не способность и не умение!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку