Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

  • Тематическое направление: Добро и зло
    17.09.2019 17:36:53
    Автор: Дарья Якобчук

    Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался  над вопросом "Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?". Несмотря на обиду нужно быть добрым человеком. Быть добрым - это совершать поступки и не ждать ответа.
    Я считаю, что всем надо быть добрым, ведь именно так мир хоть на чуть-чуть станет лучше. И если тебя обидели, то не нужно мстить. Это будет самое глупое решение. Поговорите с этим человеком и он поймет свою ошибку и в следующий раз так не поступит.
    В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. Тему доброты затрагивает Железников в произведении "Чучело". Писатель рассказывает о девочке, которую обижали в классе, но она была добра к ним, несмотря на обиду. И даже когда дети объявили Лене бойкот, она стойко держалась. Писатель обращает внимание читателя на то, что не нужно быть жестоким к людям, а наоборот быть добрым и помогать им. Потом дети поняли, что были жестоки и не справедливы к доброй Лене и  в итоге они все-таки извинились перед ней.
    В рассказе Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" все одноклассники презирали Свету за ее внешность, бедность и пение. Дети даже не хотели брать ее с собой в поездки, их раздражало, что она "выла" посередине озера и мешала им. Но Света несмотря на их выходки она улыбалась им через силу. У нее очень сильный характер. Она была терпеливой и прощала их.
    Таким образом, можно сделать вывод: нужно быть добрым, даже если тебя обидели и нужно быть добрым ко всем. Старайтесь понять и простить каждого. Если вы будите мстить, то вы можете стать жестоким, ведь вам понравится удовлетворять себя, поэтому нужно уметь прощать.



    Количество слов - 268

    Рецензент: Ёж учёный
    Дарья, у Вас плохо как с тезисами, которые беретесь доказывать, так и с аргументами в их пользу.
    Несмотря на обиду нужно быть добрым человеком. Быть добрым - это совершать поступки и не ждать ответа. акие поступки - любые? И какого ответа не ждать? Мести за плохие поступки или благодарности за хорошие?)
    Я считаю, что всем надо быть добрым, ведь именно так мир хоть на чуть-чуть станет лучше. И если тебя обидели, то не нужно мстить. Это будет самое глупое решение. Поговорите с этим человеком и он поймет свою ошибку и в следующий раз так не поступит. (Отлично. Это значит, что Вы должны привести такие литературные примеры, в которых: а) герои совершают добрые поступки и мир от этого становится лучше и б) герои переубеждают людей, совершивших нечто плохое по отношению к ним и тем раскаиваются. И тоже становятся лучше).
    Проблема в том, что анализ литературных примеров в Вашем сочинении никак не доказывает исходных тезисов. Да и нету там никакого анализа.
    В доказательство моей точки зрения (не надо писать так, понятно же все это пишется в доказательство Вашей точки зрения) могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. Тему доброты затрагивает Железников (прилично назвать еще имя и отчество писателя или хоть инициалы) в произведении "Чучело". Писатель рассказывает о девочке, которую обижали в классе, но она была добра к ним, несмотря на обиду. И даже когда дети объявили Лене бойкот, она стойко держалась. Писатель обращает внимание читателя на то, что не нужно быть жестоким к людям, а наоборот быть добрым и помогать им. Потом дети поняли, что были жестоки и не справедливы к доброй Лене и  в итоге они все-таки извинились перед ней.(Где примеры того, что Лена была именно добра к одноклассникам, а не просто терпела? Могла бы ответить злом, но совершала добрые поступки? Воздержание от мести - не то же самое, что добро.)
    В рассказе Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" все одноклассники презирали Свету за ее внешность, бедность и пение. Дети даже не хотели брать ее с собой в поездки, их раздражало, что она "выла" посередине озера и мешала им. Но Света несмотря на их выходки она улыбалась им через силу. У нее очень сильный характер. Она была терпеливой и прощала их. (То же самое, что в предыдущем примере. Тут речь о человеке, который просто терпел, а те, кто обижал его, даже не раскаялись. И где торжество добра, где "мир стал чуть-чуть лучше"?)
    В общем, оба примера так "проанализированы" и изложены, что ничего не доказывают. Они формально есть, но их все равно что нет. А вывод и вовсе о чем-то другом:
    Таким образом, можно сделать вывод: нужно быть добрым, даже если тебя обидели и нужно быть добрым ко всем. Старайтесь понять и простить каждого. Если вы будЕте мстить, то вы можете стать жестоким, ведь вам понравится удовлетворять себя, поэтому нужно уметь прощать (Вы хотели сказать: удовлетворять свои недостойные желания? В том чтобы "удовлетворять себя" еще нет ничего плохого).
    Никак нельзя из основной части сделать вывод, что нужно "быть добрым, даже если тебя обидели и нужно быть добрым ко всем". Особенно насчет "ко всем" - про это в основной части совсем уж ничего нет. То, что месть может сделать человека жестоким - это верно, и это можно счесть за развитие исходного тезиса. Но тогда и в основной части должны быть примеры про то как вставший на путь мести человек ожесточается. А их нет.
    Итого - незачет.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку