Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество».

  • Тематическое направление: Добро и зло
    17.09.2019 02:08:38
    Автор: Екатерина Балакшина

    На протяжении многих лет родители рассказывают своим детям о добре и зле, объясняют какие поступки хорошие, а какие — нет. Но почему эти нравственные понятия всегда остаются актуальными?  О добре и зле необходимо знать, для того чтобы сформировать в себе Человека. После совершения злых поступков люди  могут страдать от нравственных болезней, и тем самым разрушить в себе личность. В свою очередь, если делать добро, то улучшается жизнь, формируется правильный характер, благодаря которому общество в целом совершенствуется в лучшую сторону. Ведь если каждый человек начнет осуществлять добрые дела, то мир станет немного лучше. Именно поэтому многие великие писатели задумываются в своих произведениях о добре и зле.

    Вспомним роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников  решает убить топором отвратительную старушку-процентщицу. После воплощения своих злых замыслов в реальность, он не может смириться с совершенным преступлением. Родион начинает копаться в своем внутреннем мире: все ли он сделал правильно. Раскольников понял, что за все свои поступки он должен отвечать сам, и с этим грузом ему придется жить всю оставшуюся жизнь. Это угнетает главного героя, делает его душевно слабым и нездоровым по сравнению с окружающим обществом.

    Теперь обратимся к одному из примеров доброты. Таковым является поступок Наташи Ростовой из произведения «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Во время отъезда из родного дома, по причине пожара в Москве, Наташа  помогла раненым выехать из горящего города. Она отдала им повозки, при этом оставив ценные вещи. Ростова ни минуты не обдумывала свой выбор между богатством и жизнями людей, так как имела доброе сердце. Этими действиями она проявила бескорыстное самопожертвование во благо окружающих людей. Наташа своим поступком сделала мир лучше, потому что спасла от гибели солдат, защищавших свою Родину.

    Таким образом, тема добра и зла будет всегда тревожить умы людей, потому что все живут в одном мире и совершение опасных или благих действий сказывается на нем. Поэтому человечество задумывалось, задумывается и будет задумываться о том, как нужно поступать.
    Количество слов - 307

    Рецензент: Ёж учёный
    Уважаемая Екатерина, у Вас в основном - проблемы с логикой и стилем.
    Проблемы с логикой происходят из того, что Вы не определились с главной мыслью, с тем, что хотите доказать.
    О добре и зле необходимо знать, для того чтобы сформировать в себе Человека. После совершения злых поступков люди  могут страдать от нравственных болезней, и тем самым разрушить в себе личность. В свою очередь, если делать добро, то улучшается жизнь, формируется правильный характер, благодаря которому общество в целом совершенствуется в лучшую сторону. Ведь если каждый человек начнет осуществлять добрые дела, то мир станет немного лучше. Именно поэтому многие великие писатели задумываются в своих произведениях о добре и зле.
    Вы просто накопировали  откуда-то несколько возможных вариантов основного тезиса сочинения, но не вдумались в их смысл и так и не определились с главным. У Вас тут такие варианты:
    1) "О добре и зле необходимо знать, для того чтобы сформировать в себе Человека". (Т.е. все равно - доброго или злого, главное - Человека. Кроме того, возникает впечатление, что можно, помимо человека, сформировать в себе еще кого-то. Ежика, к примеру.)
    2) Потому что добрые или злые поступки влияют на душевное состояние человека и формирование его характера. К слову, нет "нравственных болезней", а есть душевные и психические; также нет "правильного характера" (как и не правильного). Кроме того, личность вовсе не обязательно разрушается вследствие злых поступков, а обычно просто формируется соответствующим образом. Выражаясь Вашими словами, становится "неправильной".
    3) Потому что добрые поступки улучшают жизнь вокруг и "общество в целом совершенствуется в лучшую сторону". Лучше убрать " в лучшую сторону". Обычно под словом "совершенствуется" это и так подразумевается.
    Но ладно. Пусть их будет три. Но тогда каждый приведенный Вами литературный пример должен быть проанализирован с трех этих точек зрения.

    Вспомним роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников  решает убить топором отвратительную старушку-процентщицу. После воплощения своих злых замыслов в реальность, он не может смириться с совершенным преступлением (Ни слова о том, почему убийство отвратительной старушки - все-таки преступление и воплощение злого замысла) . Родион начинает копаться в своем внутреннем мире: все ли он сделал правильно. Раскольников понял, что за все свои поступки он должен отвечать сам, и с этим грузом ему придется жить всю оставшуюся жизнь. Это угнетает главного героя, делает его душевно слабым и нездоровым по сравнению с окружающим обществом. (Екатерина, вообще-то понимание того, что за свои поступки надо отвечать самому, это НОРМАЛЬНО. Это этап взросления, который вовсе НЕ "делает душевно слабым и нездоровым по сравнению с окружающим обществом". Я уж молчу, что у Достоевского и "окружающее общество" выглядит не очень-то душевно здоровым. Далее, если во вступлении речь идет о формировании Человека или о разрушении личности как следствии злых поступков, то где тут об этом? Где польза или вред для общества от проступка Раскольникова?)
      Иными словами, пример в лучшем случае проанализирован с одной из заявленных автором позиций, да и то плохо. То же самое можно сказать и о втором примере; только там идет речь об улучшении мира добрыми поступками.
    Поэтому и вывода хорошего не получилось, а вышел простой повтор одного из исходных тезисов: "потому что все живут в одном мире и совершение опасных или благих действий сказывается на нем". Но если доказать именно это и было задачей автора, то все прочие тезисы не надо было излагать, а оба примера анализировать в указанном ключе.
    В общем, Екатерина, для написания лучшего сочинения в первую очередь Вам надо определиться с тем, что хотите обосновать.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку