Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Можно ли утверждать, что смелость и трусость - две стороны одной медали?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества28.11.2024 04:27:55Автор: Ирина Лагутина
Люди издавна размышляют на тему трусости и смелости. На первый взгляд, эти понятия не имеют ничего общего, однако они тесно связаны между собой. Я считаю, что смелость - это способность преодолеть страх и действовать, не взирая на опасность, ради достижения цели. Трусость, в свою очередь, - это неспособность взять контроль над тревогой, из-за чего человек выбирает стратегию избегания угроз. Он не захочет рисковать своей жизнью, чтобы спасти других. По моему мнению, смелость и трусость являются двумя сторонами одной медали, потому что это два противоположных качества, которые проявляются в случае опасности. Человек выбирает как поступить исходя из своих убеждений и принципов, силы духа и возможности переселить страх. Чтобы доказать свою позицию, приведу примеры из художественной литературы.
Размышляя о смелости и трусости, сразу вспоминается произведение М.Шолохова "Судьба человека". Когда советские солдаты попадают в плен, один из них, Крыжнев намерен сдать взводного-коммуниста немцам. Своим поступком он хотел выслужиться перед надзирателями и спасти свою жизнь. Он руководствовался принципом "своя рубашка ближе к телу". Крыжнёва можно назвать трусом, потому что ради себя он был готов на многое: унизиться, перейти на сторону врага, предать Родину, соотечественников и загубить жизнь одного из них. Услышав разговор Крыжнёва и взводного, Соколов не смог пройти мимо. Для Андрея такой поступок был неприемлемым, поэтому он задушил Крыжнёва. Соколов рассуждал, что это убийство было необходимо, потому что лучше спасти невинного человека, чем предателя. Андрей Соколов мог сделать вид, что ничего не слышал и остаться в тени, однако он осмелился вмешаться и совершил преступление, чтобы помочь товарищу. Поступок Андрея Соколова поистине можно считать храбрым. Таким образом и Крыжнёв, и Соколов находились в непростых обстоятельствах - в плену, где с ними жестоко обращались. Оба героя испытывали чувство страха. Однако один пошёл по пути трусости и предательства ради спасения своей жизни, а другой готов был рискнуть собой, чтобы сохранить жизнь товарища.
Подобную проблему описывает А. Пушкин в романе "Капитанская дочка". Петр Гринёв - дворянин, обладающий честью, достоинством и мужеством. Во время захвата Белогорской крепости Емельяном Пугачевым, предводителем крестьянского восстания, Гринёв ни на секунду не задумался о предательстве, он был единственный из солдат гарнизона, кто ринулся в атаку вслед за комендантом и не перешёл на сторону Пугачёва, выбрав виселицу. Однако, даже когда Емельян готов был помиловать Петра, если второй присягнет на верность, Гринёв отказался. Принципы офицера и клятва, данная императрице, были для Петра дороже жизни. Другой офицер из этого же романа, Алексей Швабрин, повёл себя как трус и предатель. Он перешёл на сторону мятежника, как только стало понятно, что Пугачёв захватил крепость. Он не задумываясь дал присягу, чтобы получить выгоду и сохранить свою жизнь. На этом примере мы видим, что поступки людей во многом зависят от их моральных принципов. Гринёв проявил смелость, поборол страх смерти и отказался служить Пугачёву. Швабрина, наоборот, этот страх захватил и он был готов на любое предательство, лишь бы жить.
В заключение, можно утверждать, что смелость и трусость – это не взаимоисключающие понятия, а скорее две стороны одной медали, проявляющиеся в зависимости от реакции человека на опасность, его силы воли и системы ценностей.Количество слов - 493
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Ирина!
Вам удалось выполнить требование по количеству слов, написать самостоятельное сочинение с опорой на литературный материал, выстроить рассуждение, состоящее из трёх компонентов: вступление - основная часть - вывод.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал. Подобраны хорошие примеры.
По моему мнению, не совсем удачно вводится пример.Размышляя о смелости и трусости, сразу вспоминается произведение М.Шолохова "Судьба человека". Когда советские солдаты попадают в плен, один из них, Крыжнев намерен сдать взводного-коммуниста немцам. Фактическая неточность: Гринёв -- офицер.Во время захвата Белогорской крепости Емельяном Пугачевым, предводителем крестьянского восстания, Гринёв ни на секунду не задумался о предательстве, он был единственный из солдат гарнизона, кто ринулся в атаку вслед за комендантом и не перешёл на сторону Пугачёва, выбрав виселицу. Рекомендую избегать фамильярности. Емельян Пугачёв для нас не близкий знакомый или друг.Однако, даже когда Емельян готов был помиловать Петра, если второй присягнет на верность, Гринёв отказался. К3 (логика и композиция) + 1 балл
Рассуждение выстроено достаточно логично, вам удалось выдержать соотношение между тезисом и доказательством. Есть несколько замечаний, рекомендаций:
На мой взгляд, не очень удачное начало сочинения. Мысль звучит несколько категорично. Чтобы этого избежать, можно использовать вводные конструкции (наверное, возможно и т.п.).Люди издавна размышляют на тему трусости и смелости. По-моему, здесь нарушена причинно-следственная связь.Крыжнёва можно назвать трусом, потому что ради себя он был готов на многое: унизиться, перейти на сторону врага, предать Родину, соотечественников и загубить жизнь одного из них.
Если бы вы написали ещё о том, что герой из страха потерять жизнь, предаёт, унижается и т.д., тогда бы было логично. В микровыводе, к счастъю, вы об этом пишете: Однако один пошёл по пути трусости и предательства ради спасения своей жизни, а другой готов был рискнуть собой, чтобы сохранить жизнь товарища.Нелогичный вывод. Получается, что лучше спасти невиновного человека, чем спасти предателя. Предателя ведь никто и не хотел спасать. Сложность нравственного выбора заключалась в том, что нужно было решиться на убийство, чтобы не пострадал товарищ.Соколов рассуждал, что это убийство было необходимо, потому что лучше спасти невинного человека, чем предателя.
К4 (речь) + 1 балл
Речевых ошибок немного. Мысли выражены точно, использована разнообразная лексика, различные грамматические конструкции.Нарушение стиля (использование слова разговорного стиля). Лучше заменить стилистически нейтральным синонимом (хочет выдать).Когда советские солдаты попадают в плен, один из них, Крыжнев намерен сдать взводного-коммуниста немцам. Речевой недочёт.Своим поступком он хотел выслужиться перед надзирателями и спасти свою жизнь. Неоправданные повторы, не претендующие на экспрессивные. Старайтесь избегать подобных повторов.Он перешёл на сторону мятежника, как только стало понятно, что Пугачёв захватил крепость. Он не задумываясь дал присягу, чтобы получить выгоду и сохранить свою жизнь.
Нарушение сочетаемости. Дают клятву. Принести присягу, принятие присяги, произнести присягу и т.д.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11
Орфография
Неверное написание слова с безударной проверяемой гласной. Правильно: пересИлить (проверочное слово "сила").Человек выбирает как поступить исходя из своих убеждений и принципов, силы духа и возможности переселить страх. Пунктуация
Не хватает запятой в сложноподчинённом предложении.Человек выбирает ЗПТ как поступить ЗПТ исходя из своих убеждений и принципов, силы духа и возможности переселить страх.
Обороты, присоединяемые предлогом «исходя из», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).Не хватает знака препинания. Если есть один знак, значит, должен быть другой.Когда советские солдаты попадают в плен, один из них, Крыжнев ЗПТ намерен сдать взводного-коммуниста немцам. Не обособлено вводное словосочетание.Таким образом ЗПТ и Крыжнёв, и Соколов находились в непростых обстоятельствах - в плену, где с ними жестоко обращались. Не обособлено одиночное деепричастие.Он ЗПТ не задумываясь ЗПТ дал присягу, чтобы получить выгоду и сохранить свою жизнь. Не хватает запятой между частями сложносочинённого предложения.Швабрина, наоборот, этот страх захватил ЗПТ и он был готов на любое предательство, лишь бы жить. Лишняя запятая. Слово "в заключение" является производным предлогом, а не вводным словом.В заключение, можно утверждать, что смелость и трусость – это не взаимоисключающие понятия, а скорее две стороны одной медали, проявляющиеся в зависимости от реакции человека на опасность, его силы воли и системы ценностей.
ГрамматикаНарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Попадают (что делают?), намерен (что сделать?) сдать.Когда советские солдаты попадают в плен, один из них, Крыжнев намерен сдать взводного-коммуниста немцам. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.Трусость, в свою очередь, - это неспособность взять контроль над тревогой, из-за чего человек выбирает стратегию избегания угроз. Он не захочет рисковать своей жизнью, чтобы спасти других. Неправильно построено предложение с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначается добавочное действие при основном. Кто размышляет о смелости и трусости? Получается, что размышляет произведение. Но произведение не может размышлять о смелости и трусости.Размышляя о смелости и трусости, сразу вспоминается произведение М.Шолохова "Судьба человека". Варианты замены: Размышляя о смелости и трусости, я вспоминаю...
Когда размышляю о смелости и трусости, сразу вспоминаю произведение...
Общий вывод по работе
Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над пунктуацией, грамматикой, речевым оформлением. Обязательно проверяйте сочинение несколько раз: сначала с точки зрения содержания, затем с точки зрения грамотности, речевого оформления (например, проверьте работу на наличие повторов). Такой способ проверки позволит минимизировать количество ошибок.
Удачи на итоговом сочинении! Уверена, что у вас всё получится!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт