Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Грамматика русского языка и прежде всего средство выражения мысли

  • Тематическое направление: 3.4. Язык и языковая личность
    15.12.2023 08:44:20
    Автор: татьяна куклева

    Часть 3
    13.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



    Я думаю, что Игорь Григорьевич Милославский, произнося эту фразу, имел в виду, что грамматика русского языка изначально появилась как средство структурирования мыслей человека для того, чтобы они были понятны не только ему самому, но и поняты другими людьми, ведь язык – это средство коммуникации, а также то, как именно мы думаем. Основное предназначение грамматики – это передача мыслей автора через текст так, чтобы передать не только смысл слов и предложений, но и их эмоциональную окраску, интонацию.

    Например, в девятом предложении восклицательный знак передает удивление мальчика, его эмоции, но если бы вместо него в конце стояла точка, предложение превратилось бы в констатацию факта. Другой вариант восклицательно окрашенного предложения под номером 15: знак в конце передал интонацию фразы, громкость, с которой она была произнесена.

    Еще один пример мы можем заметить в предложении 47. Благодаря правилам грамматики автор смог указать, кому принадлежит прямая речь в этом фрагменте. Если бы правил использования прямой речи в тексте не существовало, несомненно возникало бы множество трудностей с пониманием смысла написанного.

    Из этого можно сделать вывод, что Игорь Григорьевич был совершенно прав в определении главной роли грамматики русского языка, как средства выражения мыслей.

    Количество слов - 289

Возврат к списку