Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Какие профессии немыслимы без отзывчивости?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом29.11.2023 19:31:41Автор: Эш Мэдис
Что такое отзывчивость? На мой взгляд отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми.
В произведении Платонова "Песчаная учительница" главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком. Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого. Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям. Данный пример показывает, что в профессии учителя отзывчивость необходима. Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
В медицине тоже очень нужна отзывчивость. Так в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго" один из центральных персонажей - Юрий Живаго является врачом. Он не из бедной семьи. Отличным доктор, работающий в клинике и у которого есть собственные постоянные пациенты. Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим. Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем. Ведь от неё может многое зависеть, например жизнь пациента.
Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью. Но это также относится ко всем. Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
Количество слов - 314
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Эш! Вы справились с задачей, ответив на поставленный вопрос, подобрав подходящие аргументы, но не очень удачно их проанализировав. И если в анализе рассказа Платонова мы видим влияние отзывчивости учительницы сна поведение ее учеников, то приводя второй аргумент, вы никак не показываете, в чем проявилась отзывчивость Живаго и на кого она повлияла - этот анализ у вас слабый: общие фразы, мало связанные между собой и с ключевым словом.
Итак, согласно критериям ФИПИ, ваша работа оценивается следующим образом:
К1 (соответствие теме) - 1 балл. Работа соответствует теме, ответ дан, понятен.
К2 (наличие литературного аргумента) - 1 балл. Аргументы представлены, зачтен будет только один, так как анализ второго недостаточен.
К3 (логика и композиция)- 1 балл. Композиция не нарушена. Логические ошибки есть, но в целом они не мешают пониманию смысла текста.Нет логики между двумя предложениями. Зачем учителю обращаться в отдел образования, чтобы кого-то чему-то научить? Человек уже находится там, где должен выполнять свою работу. Здесь нет пояснения, для чего учитель обращается к начальству, а потому и логический разрыв получается.Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их. Обратившись в отдел народного образования она поняла, что надеяться кроме себя больше не на кого. Микровывод немного не вяжется с самим поступком героини, поскольку она пыталась решить проблему всех жителей села, проблему, которая была причиной отсутствия детей на уроках. Писатель не описывает какие-то сложные психологические ситуации, в которых требовалось проявить профессионализм, то есть умением найти к ребенку(детям) особый подход. Это немного о другом.Как я думаю главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня.
К4 (речь) -1 балл. Речевых ошибок много, но на потерю балла это не влияет. А вот в сочинении ЕГЭ они могут лишить вас заветных баллов..Неудачно выражена мысль насчет профессий, особенно в форме множественного числа. Если говорить о "каждом человеке", то тогда лучше сказать о работе, где важна отзывчивость. Но не каждая профессия требует от человека такого качества.Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми На какой именно труд указывает местоимение ЭТО?Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Только это был сизифов труд, жители не знали, как правильно делать, поэтому Мария Никифоровна решила, что полезным уроком будет научить их
Научить их - чему? Речевая недостаточность.Так - это как? Вы нигде не объясняете, как учитель помогла жителям Хошутова.Благодаря учительнице село преобразилось, люди научились справляться с проблемами, школу начали посещать дети и взрослые. После этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Указательные местоимения должны относиться к словам в предыдущем предложении, но здесь ни о каких жителях нет речи. Выражайтесь точнее: "...и жителям другого села".Перед женщиной встаёт выбор. И она решается помочь и тем жителям. 1.Кто "знакомит" Живаго с ужасами войны? Здесь правильнее было бы сказать "знакомится...оправляясь на фронт"Но вот начинается война и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. Но он остаётся всё таким же замечательным врачом, хоть и долго пытается смириться с этим.
2.Непонятно, чему вы противопоставляете способность Живаго оставаться замечательным врачом.
3. С чем пытается мириться герой - с тем, что он замечательный врач? Эту фразу можно понять только так.
4.Лучше поменять местами слова: отправляя его на два года на фронт лечить людейВыделенное сочетание принадлежит официально-деловому стилю. персонал - это штат предприятия. Неуместно употребление в сочинении.Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость на мой взгляд должна быть вторым именем. Подводя итог, вы уже делаете вывод. Удвоение смысла.Подводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Выделенная фраза принадлежит официально-деловому стилю и неуместна в сочинении.
Повторы. Можно заменить: "...тем, кто работает с людьми..."На профессии работать нельзя - профессию можно получать, иметь. Не важно, кто ты по профессии...Ведь неважно на какой профессии ты работаешь, важно какой ты человек.
К5 (грамотность) - 0 баллов. Всего ошибок - 20. Допустимо: 15.
Очень много пунктуационных, есть грамматические ошибки, но нет орфографических.
Орфография - 0 ошибок
Грамматика - 4 ошибкиНет такой формы причастия. Правильно: засыпанное.В произведении Платонова "Песчаная учительница" главная героиня - Мария Никифоровна, учитель географии, которого отправляют преподавать в глухое село, засыпленное песком. Грамматически неверно объединять причастный оборот и определительное придаточное как однородные члены.Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты.
ОтличныЙ доктор - здесь, думаю, описка.Неверный выбор местоимения. Нужно: ОНО должно..Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми. Лишний предлогПодводя итог в вышесказанному хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Пунктуация - 16 ошибокЗапятая нужна при вводном сочетании и не нужна при однородном подчинении придаточных.На мой взгляд ЗПТ отзывчивость - это бескорыстное желание помочь другим. Я считаю, что каждый человек должен обладать этим качеством, и в профессиях она должна стоять не на последнем месте, а особенно в таких, где необходимо взаимодействие с людьми. Тире не требуется.Из-за своего ужасного положения крестьяне не ходят на уроки, да и они им особо не интересны, ведь для них важней всего - избавиться от песка в селе. Пропущены запятые при деепричастном обороте и при обороте с предлогом КРОМЕ.Обратившись в отдел народного образования ЗПТ она поняла, что надеяться ЗПТ кроме себя ЗПТ больше не на кого. Лишняя запятаяПосле этого, ей предложили так помочь селу Сафута. Пропущена запятая при вводном предложении.Как я думаю ЗПТ главное в этой работе - научить человека, найти правильный к нему подход, помочь, как это и сделала героиня. Пропущена запятая при вводном слове ТАК.Так ЗПТ в произведении Бориса Пастернака "Доктор Живаго" один из центральных персонажей - Юрий Живаго ТИРЕ является врачом.
Приложение должно обособляться с двух сторон, т.к. оно внутри предложения.Запятая перед придаточным (здесь и грамматическая ошибка) или после оборота.Отличным доктор, работающий в клинике (и) ЗПТ у которого есть собственные постоянные пациенты. Сложное предложение.Но вот начинается война ЗПТ и Юрия знакомят с её ужасами, отправляя лечить людей на фронт на два года. .Запятые при вводном сочетании.Для врачей и медицинского персонала в целом отзывчивость ЗПТ на мой взгляд ЗПТ должна быть вторым именем Запятая при деепричастном оборотеПодводя итог в вышесказанному ЗПТ хочу сделать вывод, что людям, работающим с людьми, важно обладать отзывчивостью.
Ваше сочинение получает "зачёт", но обратите, пожалуйста, внимание на обилие пунктуационных ошибок, работайте над качеством речи. Удачи вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт