Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как Вы понимаете слова А.Т. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»

  • Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    28.11.2023 15:31:21
    Автор: Кристина Трифонова

    Историческая память очень важна для каждого человека. Это события или люди, которые тем или иным образом повлияли на всё человечество. Одним из таких и, наверное, самым важным для нашей страны событием стала Великая Отечественная война. Ужасы и страдания, которые она принесла людям ещё живы в памяти ветеранов, наших бабушек и дедушек, и нередко даже родителей. Старшее поколение трепетно пытается сохранить воспоминания о тех страшных днях, передать их своим детям, чтобы они учились на ошибках предков.
    Когда я размышляю над памятью о войне, я вспоминаю повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Произведение рассказывает историю группы девушек-зенитчиц, которые вынуждены были отправиться на фронт. Несмотря на свой юный возраст, они поступили как достойные и настоящие люди. Героини забыли о своих мечтах о любви, учёбе, семье и планах на будущее и, не задумываясь, сражались наравне с мужчинами, отстаивали свободу совей родины и выполнили свой воинский долг до конца. Все девушки героически погибли на поле боя, в живых остался только их старшина. Именно он и заботился о сыне одной из зенитчиц, Риты Овсянниковой. Федот Васков рассказал сироте о героизме его родителей: и отец и мать мальчика погибли, защищая родину. Альберт вырос настоящим патриотом, также видел своё предназначение в служении отечеству и стал военным и навсегда сохранил память о Великой Отечественной войне. Он хотел увековечить героизм павших воинов и на собственные деньги воздвиг памятник на том месте, где погибла его мама. Данный пример ярко показывает, как важно сохранять воспоминания о таких событиях и передавать их будущим поколениям.
    Ещё одним примером влияния на жизнь человека исторической памяти является история главного героя рассказа Шолохова «Судьба человека». Началась война и многие мужчины ушли защищать границы родины. Андрей Соколов также желал служить отечеству и отправился на фронт добровольцем, стал работать шофёром. Война забрала у людей их родных и друзей, жильё, светлые годы жизни. Главный герой лишился семьи: и жена, и двое дочерей, и сын – все погибли, он остался даже без крыши над головой: в его дом попала вражеская бомба, и он сгорел дотла. Однако он не потерял самого главного, своего доброго сердца. Вернувшись с фронта, Соколов встретился с мальчиком и познакомился с ним. Он не знал, нигде его дом, нигде его родители, он был совершенно потерян и никому не нужен. Главный герой не смог пройти мимо чужой беды и не помочь мальчику: он соврал ему, что его отец – он. Андрей Соколов стал ему настоящим отцом, он полюбил его как родного, заботился, воспитывал. Несмотря на все трудности, которые главный герой пережил во время войны, он сумел сохранить самые ценные человеческие качества: сострадание и любовь к ближнему. Данная история очередной раз рассказывает о том, какое влияние имеют исторические события на душу и жизнь её участников, и доказывает важность сохранения и передачи памяти и о них.
    Мне кажется, что приведённых аргументов достаточно, чтобы утверждать, что в нашей жизни существуют такие события и имена, которые надо помнить и уважать. Такая память будет вечной, потому что она учит общечеловеческим ценностям и предотвращает повторения ошибок прошлого.

    Количество слов - 483

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Кристина!

    Вы написали развернутое рассуждение с опорой на литературные аргументы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Примеры убедительно иллюстрируют тезис.

    Вместе с тем в интерпретации произведений допущены фактические ошибки.

    Андрей Соколов также желал служить отечеству и отправился на фронт добровольцем, стал работать шофёром.
    Это не соответствует тексту рассказа. Ср.: "А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий — пожалуйте в эшелон. Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические ошибки связаны с непоследовательным пересказом эпизодов анализируемых произведений.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь характеризуется многословием и смысловой неточностью. Высокий риск обнуления балла по К4.

    Старшее поколение трепетно пытается сохранить воспоминания о тех страшных днях, передать их своим детям, чтобы они учились на ошибках предков.
    Много местоимений в одном предложении, возникает смысловая неопределенность.
    Произведение рассказывает историю группы
    Лучше здесь использовать страдательный залог: в произведении рассказывается история... (недочет).
    Вернувшись с фронта, Соколов встретился с мальчиком и познакомился с ним.
    Формулировка неудачная: создается впечатление, что встреча не была случайной, мальчик был какой-то известный герою. Правильнее выразить мысль так: ...Соколов случайно встретил мальчика-сироту.
    Главный герой не смог пройти мимо чужой беды и не помочь мальчику: он соврал ему, что его отец – он.
    Из этой фразы невозможно понять, кто чей отец. Ошибка в употреблении местоимений.
    Данная история очередной раз рассказывает о том, какое влияние имеют исторические события на душу и жизнь её участников, и доказывает важность сохранения и передачи памяти и о них.
    Неуместное использование канцеляризма, местоимение ЕЁ ни на что не указывает.
    Несмотря на свой юный возраст, они поступили как достойные и настоящие люди.
    Слово выглядит неуместно в этом контексте, лучше заменить более выразительным синонимом: благородные, высоконравственные...
    Героини забыли о своих мечтах о любви, учёбе, семье и планах на будущее и, не задумываясь, сражались наравне с мужчинами
    Все же мечты они сохранили, и, конечно, задумывались обо всем, что происходит в их жизни. Постарайтесь избегать столь категоричных высказываний в интерпретации произведений.
    Героини забыли о своих мечтах о любви, учёбе, семье и планах на будущее и, не задумываясь, сражались наравне с мужчинами, отстаивали свободу совей родины и выполнили свой воинский долг до конца.
    Неоправданный повтор притяжательного местоимения.
    Все девушки героически погибли на поле боя, в живых остался только их старшина.
    Старшина появляется довольно неожиданно в вашем пересказе, и совершенно непонятно, что он мужчина, ранее вы говорили только о девушках. Пересказ непоследовательный.
    Ещё одним примером влияния на жизнь человека исторической памяти является история главного героя рассказа Шолохова «Судьба человека».
    Тавтология.
    в его дом попала вражеская бомба, и он сгорел дотла. Однако он не потерял самого главного
    Подмена предмета речи из-за некорректного употребления местоимений.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

    Ошибки

    Орфография

    Альберт вырос настоящим патриотом, также видел своё предназначение в служении отечеству и стал военным и навсегда сохранил память о Великой Отечественной войне.
    Здесь имеется в виду ТАК ЖЕ, КАК его родители, поэтому наречие пишется раздельно.
    Началась война и многие мужчины ушли защищать границы родины. Андрей Соколов также желал служить отечеству и отправился на фронт добровольцем, стал работать шофёром.
    Здесь наречие указывает на связь между предыдущим контекстом и текущим: Андрей Соколов желал служить ТАК ЖЕ, как мужчины, о которых шла речь в предыдущем предложении.
    Он не знал, нигде его дом, нигде его родители, он был совершенно потерян и никому не нужен.
    Здесь частица НИ пишется раздельно с союзом.

    Пунктуация

    Ужасы и страдания, которые она принесла людям ЗПТ ещё живы в памяти ветеранов, наших бабушек и дедушек, и нередко даже родителей.
    Запятая после придаточной части.
    Началась война ЗПТ и многие мужчины ушли защищать границы родины.
    Запятая между частями сложносочиненного предложения.
    Главный герой лишился семьи: и жена, и двое дочерей, и сын – все погибли, он остался даже без крыши над головой: в его дом попала вражеская бомба, и он сгорел дотла.
    Использование двух двоеточий в рамках одного предложения не рекомендуется (недочет).
    Он не знал, нигде его дом, нигде его родители, он был совершенно потерян и никому не нужен.
    Запятая перед придаточной частью не ставится, если перед подчинительным союзом стоит сочинительный союз или частица.

    Федот Васков рассказал сироте о героизме его родителей: и отец и мать мальчика погибли, защищая родину.
    Пунктуационно сложный случай. Запятая между повторяющимися союзами здесь все-таки необходима, потому что второй однородный член имеет при себе зависимое слово (мальчика).
    Альберт вырос настоящим патриотом, также видел своё предназначение в служении отечеству ЗПТ и стал военным ЗПТ и навсегда сохранил память о Великой Отечественной войне.
    Здесь требуются запятые при повторяющихся союзах при однородных сказуемых.

    Грамматика

    Такая память будет вечной, потому что она учит общечеловеческим ценностям и предотвращает повторения ошибок прошлого.
    Нарушение управления, требуется форма винительного падежа: предотвращает повторение.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста. Старайтесь меньше использовать сложных с точки зрения пунктуации конструкций, пишите четче, проще.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку