Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен — научить человека мыслить по-новому?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    28.11.2023 13:32:56
    Автор: Юлия Морозова

    Перемены — процесс, который невозможно остановить. Изменения в обществе рано или поздно коснутся всех. Важно суметь принять их, научиться мыслить по-новому, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам. Почти для всех людей поменять своё мышление очень трудно, а для некоторых людей это представляется невозможным. Свои слова хочу продемонстрировать примерами из литературы.

    В произведении Андрея Платоновича Платонова "Песчаная учительница". Жителям села, в которое приехала Мария Нарышкина, было тяжело начать мыслить по-новому. До приезда Марии народ погибал от голода из-за песчаных бурь, которые уничтожали всё на своём пути. Вскоре учительница поняла, что детям нужны не обычные уроки, а специализированные, которые могут помочь им укротить стихию. Сначала жители игнорировали уроки молодой учительницы, потому что ориентировались на свой прошлый опыт, где у них ничего не получалось. Когда они осознали, что всё село вымрет от голода, если они не прислушаются к ней, то посещаемость занятий начала расти. Со временем на уроках Марии Нарышкиной стало появляться всё больше и больше людей. Школу стали посещать не только дети, но и взрослые. Жителям было тяжело принять то, что новый человек знал их природу лучше, чем они, но народ всё-таки смог начать мыслить пластичней, благодаря чему и спас себя от полного разорения.

    Противоположную ситуацию можно увидеть в произведении Максима Горького "Старуха Изергиль". Молодой и горделивый Ларра был сыном орла. Всю жизнь они с матерью прожили вдали от общества. Когда Ларра из мальчика вырос в юношу, его мать решила вернуться к своему племени. Юноша сразу не смог принять порядков нового общества, нарушая его законы. Он убил дочь одного из старейшин, когда та отказалась стать его, чем навлёк на себя гнев всей общины. Ларра не смог понять, за что его выгнали. Сын орла так и не смог принять новые устои, потому что не смог поменять своё мышление, из-за чего был обречён на вечные страдания в изгнании.

    В заключение хочется сказать, что самое трудное в деле перемен научить человека мыслить по-новому. Это в такой же мере трудно, в какой и необходимо. Ведь, закостенелость взглядов может очень пагубно отразиться на жизни человека.
    Количество слов - 327

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Юлия!

    Вы написали относительно самостоятельную работу, соответствующую требованиям по объему и содержанию.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные аргументы убедительно иллюстрируют сформулированный в сочинении тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Жителям села, в которое приехала Мария Нарышкина, было тяжело начать мыслить по-новому. До приезда Марии народ погибал от голода из-за песчаных бурь, которые уничтожали всё на своём пути. Вскоре учительница поняла, что детям нужны не обычные уроки, а
    Из вашего текста невозможно понять, что Мария Нарышкина и учительница -- это одно и то же лицо. Старайтесь последовательно вводить персонажей в текст рассуждения.
    Противоположную ситуацию можно увидеть в произведении Максима Горького
    Непонятно, в каком именно аспекте пример из легенды о Ларре противоположен примеру из рассказа "Песчаная учительница".
    Молодой и горделивый Ларра был сыном орла. Всю жизнь они с матерью прожили вдали от общества.
    Непонятно, кто с кем жил -- Ларра с орлом, орел с сыном и матерью...

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Свои слова хочу продемонстрировать примерами из литературы.
    Демонстрировать -- это значит "публично показывать". Со словом "слова" не сочетается. Правильно: слова хочу подтвердить...
    Когда Ларра из мальчика вырос в юношу
    Плеоназм -- речевая избыточность. Мальчик не мог вырасти в кого-то другого.
    Он убил дочь одного из старейшин, когда та отказалась стать его, чем навлёк на себя гнев всей общины.
    Речевая недостаточность, нужно пояснить -- стать его возлюбленной...
    Ларра не смог понять, за что его выгнали. Сын орла так и не смог принять новые устои, потому что не смог поменять своё мышление, из-за чего был
    Повторы, однообразие конструкций.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Пунктуация

    В заключение хочется сказать, что самое трудное в деле перемен ТИРЕ научить человека мыслить по-новому.
    Тире между подлежащим и сказуемым с нулевой связкой.
    Ведь, закостенелость взглядов может очень пагубно отразиться на жизни человека.
    Для постановки запятой нет оснований.

    Грамматика

    Почти для всех людей поменять своё мышление очень трудно, а для некоторых людей это представляется невозможным.
    Для людей трудно поменять мышление -- согласитесь, фраза звучит грамматически неверно из-за падежной формы. Правильно: Людям трудно поменять мышление.
    В произведении Андрея Платоновича Платонова "Песчаная учительница".
    Необоснованная парцелляция. В предложении отсутствует грамматическая основа.
    Юноша сразу не смог принять порядков нового общества, нарушая его законы.
    Лучше использовать форму В.п.: не смог принять порядки. (не ошибка, недочет).

    Общий вывод по работе

    Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на твердый «зачет».

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку