Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    25.11.2023 02:07:50
    Автор: Анастасия К

    На протяжении всей истории люди сталкиваются с одними и теми же вечными вопросами. Каждый человек хоть раз в жизни размышляет над фундаментальными философскими вопросами, например, когда выбирает нравственные ориентиры или ищет свое предназначение. Точно так же каждое общество решает извечные вопросы, как лучше всего организовывать процессы политического управления или распределения экономических ресурсов. Мне кажется, что решение этих проблем можно найти в опыте предыдущих поколений. Анализируя поступки людей прошлого, современный человек может избежать многих ошибок. Однако даже если этого не удасться предотвратить, то в истории можно также найти примеры, как эти ошибки исправить.

    Размышляя о важности опыта предков для современного человека, не могу не вспомнить книгу С. А. Алексиевич "Чернобыльская молитва. Хроники будущего". В этом произведении собраны воспоминания людей, ставших участниками или свидетелями аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Мне особенно запомнился рассказ учёного-физика Нестеренко. Он описал абсолютное безразличие высшего руководства к проблемам людей, пострадавших от аварии, и полное игнорирование советов учёных, которые осознавали всю опасность ситуации и предлагали разные выходы. Из истории Чернобыльской аварии современное поколение может вынести несколько уроков. Во-первых, практический опыт, как справляться с ядерными катастрофами и как ликвидировать их последствия. Во-вторых, моральную истину, что человеческая жизнь - главная ценность на Земле, которая стоит дороже любого желания выслужиться и получить повышение по карьерной лестнице.

    За следующим примером хочу обратиться к роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". В нём автор описывает поколение, которое прошло через войну с Францией 1805-1807 гг. и Отечественную войну 1812 г. Например, одним из представителей того поколения был Андрей Болконский. Он шёл на войну, надеясь найти там достойных людей и совершить великий подвиг. Однако довольно скоро герой столкнулся с суровой реальностью военных будней и разочаровался в прежних идеалах. Вглядываясь в небо после поражения в  Аустерлицком сражении, Болконский осознает всю тщетность и бессмысленность войны. Из опыта поколения войны 1812 г. и Андрея Болконского в частности современный читатель может понять, насколько бесцельна и противоестественна война, ведь никакие благие цели или политические интересы не могут стоить человеческой жизни.

    В заключение хочу привести известную пословицу - "Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый - на чужих". Так будем же мудрыми и не допустим ещё одной войны или ядерной катастрофы! Опыт предыдущих поколений - неисчерпаемый источник знаний для современного человека, и мы не должны забывать этой мудростью пользоваться.
    Количество слов - 368

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Анастасия!

    Ваше сочинение в целом соответствует требованиям, написано самостоятельно, аргументация выстроена с опорой на литературные произведения, работа довольно грамотная.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Предпринята попытка аналитического осмысления привлекаемых для аргументации произведений.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Каждый человек хоть раз в жизни размышляет над фундаментальными философскими вопросами, например, когда выбирает нравственные ориентиры или ищет свое предназначение.
    Не стоит делать такие широкие обобщения. Можно "смягчить" формулировку вводными конструкциями (может быть, наверное и т.д.). Возможно использование модальных слов: "должен", "нужен", тогда формулировка не будет категоричной.
    Каждый человек хоть раз в жизни размышляет над фундаментальными философскими вопросами, например, когда выбирает нравственные ориентиры или ищет свое предназначение. Точно так же каждое общество решает извечные вопросы, как лучше всего организовывать процессы политического управления или распределения экономических ресурсов.
    Нравственные ориентиры, вопросы самоопределения -- это не одно  и то же, что и вопросы политики и экономики. А вы пишете "точно так же..." (на мой взгляд, здесь происходит нарушение логики).
    Точно так же каждое общество решает извечные вопросы, как лучше всего организовывать процессы политического управления или распределения экономических ресурсов. Мне кажется, что решение этих проблем можно найти в опыте предыдущих поколений.
    Какие ЭТИ вопросы? Вопросы полики и экономики?
    Анализируя поступки людей прошлого, современный человек может избежать многих ошибок. Однако даже если этого не удасться предотвратить, то в истории можно также найти примеры, как эти ошибки исправить.

    На мой взгляд, вы постоянно "перескакиваете" с одного на другое.

    К4 (речь) + 1 балл

    Во-вторых, моральную истину, что человеческая жизнь - главная ценность на Земле, которая стоит дороже любого желания выслужиться и получить повышение по карьерной лестнице.
    Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя получить повышение по карьерной лестнице. Можно получить повышение по службе, а по карьерной лестнице поднимаются.
    Из опыта поколения войны 1812 г. и Андрея Болконского в частности современный читатель может понять, насколько бесцельна и противоестественна война, ведь никакие благие цели или политические интересы не могут стоить человеческой жизни.
    Думаю, что это лишнее уточнение. Либо нужно было по-другому сформулировать мысль.
    Опыт предыдущих поколений - неисчерпаемый источник знаний для современного человека, и мы не должны забывать этой мудростью пользоваться.
    Неудачная формулировка мысли. Лучше сказать так: мы не должны забывать эту мудрость.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    Во-первых, практический опыт, как справляться с ядерными катастрофами и как ликвидировать их последствия.
    Думаю, что лучше использовать двоеточие.

    Грамматика

    Ошибок нет.

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением, точностью формулировок.

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку