Запомни!
как воспитать в себе доброту?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества13.11.2023 17:48:23Автор: Дмитрий Киселев
Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.
Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач. Емельян болеет и лишается работы, дети болеют. Семья беднеет и голодает, младшая дочь умирает. Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых. Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит. Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился. Часовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно. В итоге всё равно все прознали о его уходе с поста и вынесли наказание. Ему Постников обрадовался ведь думал, что будет ещё хуже. Сейчас можно сказать, что есть люди, которые могут доказать, что они воспитали в себе доброту, ведь если бы Постников испугался наказания и не спас товарища, то совесть истерзала бы его сердце.
В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в бедеКоличество слов - 337
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Дмитрий!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Постарайтесь пересказ (что делает герой) заменить анализом (комментарии к поступкам героя).
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца. Сделайте микровыводы после аргументов.
Каждое предложение Вашего вступления — новый тезис, требующий доказательства.Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.
Между собой связаны только два последних с помощью союза НО.Нельзя начинать абзац с например, ведь, такжеНапример, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач. Их Вашего текста непонятно, кто это. Героя надо ввести.Емельян болеет и лишается работы, дети болеют. И снова непонятно: это один человек или разные люди?Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Машенька и Гришка — кто это? Нужны пояснения. Вы должны писать так, словно будет читать человек, незнакомый с произведением.Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
Если человек воспитывает в себе доброту, он окажется в гробу? Страшноватая логика получается.К4 (речь) — 0 баллов
ПовторДоброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. А какая сторона у мира хорошая? Как Вы это определяете?Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути.
гору препятствий — нарушение стиляТак Куприн автор или не автор?Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
Слово автор лишнее — повествует А. И. Куприн.
нам — кому? Слово лишнееповторДальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых. его — гроба? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. повторыА вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался (в чём?), ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился (на что?).
пропуски слов
покидание поста — неудачное словосочетаниеКак это?воспитанность в доброте ПовторЧасовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. А как ещё можно сбежать? Сбежать вперёд вряд ли получится.сбежал обратно Что Вы хотели сказать? Смысл написанного непонятен.В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13 (допустимо 16)
Орфография
со строчной буквы: нарицательное сущ.В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. со строчной буквыПосле этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Пунктуация
Тире между подлежащим и сказуемым.Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Пропущена запятая в начале подчинительного предложения.И ЗПТ чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Лишние запятыеНапример, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач. Нет запятой в перечислении (однородные сказуемые).Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит. Не на том месте стоит запятая в СППМожно сказать, что Куприн показывает нам ЗПТ каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту. Лишняя запятаяА вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Не выделен деепричастный оборотСтоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился. Нет запятой при ДОЧасовой помог человеку т ем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно. Почему стоят кавычки? Это название чего?В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в беде ТЧК Грамматика
о командЕо проезжавшей мимо инвалидной команды Общий вывод по работе
Итак, Дмитрий, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск обнуления по К3 и К5 есть. Проработайте замечания в рецензии. Начните с пунктуации: Вы делаете ошибки на одни и те же правила.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт