Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

как воспитать в себе доброту?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    13.11.2023 17:48:23
    Автор: Дмитрий Киселев

          Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.

          Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач. Емельян болеет и лишается работы, дети болеют. Семья беднеет и голодает, младшая дочь умирает. Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых. Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит. Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.

           А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился. Часовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно. В итоге всё равно все прознали о его уходе с поста и вынесли наказание. Ему Постников обрадовался ведь думал, что будет ещё хуже. Сейчас можно сказать, что есть люди, которые могут доказать, что они воспитали в себе доброту, ведь если бы Постников испугался наказания и не спас товарища, то совесть истерзала бы его сердце.

          В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий. Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в беде
    Количество слов - 337

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Постарайтесь пересказ (что делает герой) заменить анализом (комментарии к поступкам героя).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца. Сделайте микровыводы после аргументов.

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться. Но существуют на свете такие люди, которые могут помочь без всякого вознаграждения.
    Каждое предложение Вашего вступления — новый тезис, требующий доказательства.
    Между собой связаны только два последних с помощью союза НО.
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Нельзя начинать абзац с например, ведь, также
    Емельян болеет и лишается работы, дети болеют.
    Их Вашего текста непонятно, кто это. Героя надо ввести.
    Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы.
    И снова непонятно: это один человек или разные люди?
    Машенька выздоровела, сыновья начали работать, а Гришка вообще стал старшим человеком в банке. После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню. Можно сказать, что Куприн показывает нам каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
    Машенька и Гришка — кто это? Нужны пояснения. Вы должны писать так, словно будет читать человек, незнакомый с произведением.

    Если человек воспитывает в себе доброту, он окажется в гробу? Страшноватая логика получается.

    К4 (речь) — 0 баллов

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе. Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути. Доброта есть в любом человеке, но не все умеют ею пользоваться.
    Повтор
    Доброта позволяет человеку понять мир с хорошей стороны. И чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути.
    А какая сторона у мира хорошая? Как Вы это определяете?
    гору препятствий — нарушение стиля
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Так Куприн автор или не автор?
    Слово автор лишнее — повествует А. И. Куприн.
    нам — кому? Слово лишнее
    Дальше писатель рассказывает о встрече Мерцалова с профессором Пироговым, которому Емельян высказал все свои проблемы. Профессор решает помочь семье и просит отвести его в дом Мерцаловых.
    повтор
    После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню.
    его — гроба? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
    А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового. Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался (в чём?), ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился (на что?).
    повторы
    пропуски слов
    покидание поста — неудачное словосочетание
    воспитанность в доброте
    Как это?
    Часовой помог человеку тем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту.
    Повтор
    сбежал обратно
    А как ещё можно сбежать? Сбежать вперёд вряд ли получится.
    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    Что Вы хотели сказать? Смысл написанного непонятен.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13 (допустимо 16)

    Орфография

    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    со строчной буквы: нарицательное сущ.
    После этого Чудесного доктора видели последний раз в гробу, который везли в его имение Вишню.
    со строчной буквы

    Пунктуация

    Доброта, это то, как человек относится окружающим или самому себе.
    Тире между подлежащим и сказуемым.
    И ЗПТ чтобы воспитать в себе доброту, человек должен преодолеть гору препятствий на своём пути.
    Пропущена запятая в начале подчинительного предложения.
    Например, в произведении А. Куприна “Чудесный доктор”, автор повествует нам о семье Мерцалова, в семью которого, приходит череда неудач.
    Лишние запятые
    Пирогов выписывает рецепт для дочери оставляет немного денег и уходит.
    Нет запятой в перечислении (однородные сказуемые).
    Можно сказать, что Куприн показывает нам ЗПТ каким, должен быть человек, который никогда не сдаётся и воспитывает в себе доброту.
    Не на том месте стоит запятая в СПП
    А вот в произведении Н. Лескова “Человек на часах”, автор показывает историю Постникова, часового.
    Лишняя запятая
    Стоя на посту Постников услышал крики и мольбы о помощи, он долго сомневался, ведь его могли строго наказать за покидание поста, но всё же он решился.
    Не выделен деепричастный оборот
    Часовой помог человеку т ем самым доказав свою воспитанность в доброте, он показал, что смог воспитать в себе доброту. Дальше автор говорит о проезжавшей мимо инвалидной команды, испугавшись которую, постников сбежал обратно.
    Нет запятой при ДО
    В конце можно сказать, что авторы подразумевают “Воспитание в себе доброты” как проявление её вне зависимости от последствий.
    Почему стоят кавычки? Это название чего?
    Есть те, кто может бескорыстно помогать людям и те, кто не побоится потерять свою жизнь и поможет в беде ТЧК

    Грамматика

    о проезжавшей мимо инвалидной команды
    о командЕ

    Общий вывод по работе

    Итак, Дмитрий, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако риск обнуления по К3 и К5 есть. Проработайте замечания в рецензии. Начните с пунктуации: Вы делаете ошибки на одни и те же правила.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку