Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли общество ценит достойных людей?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    13.11.2023 17:41:40
    Автор: Татьяна

    Так всегда ли общество ценит достойных людей? Для начала нужно разобраться, кто такой достойный человек? У каждого человека есть достоинства и недостатки. Я считаю, что достойный человек совершает героические поступки, обладает положительными качествами, достоин уважения, но, к сожалению, общество этого может не заметить или понять поступок сильного человека.
    Бывает так, что общество видит в человеке врага, а не достойного. В рассказе Валентина Григорьевича Распутина “Уроки Французского” автор показывает добрую, отзывчивую учительницу, которая, помогая своему ученику потеряла работу. Но она совсем об этом не жалеет. Мальчика, который от безысходности начинает играть в азартные игры со своими одноклассниками спасает учительница по французскому начиная тоже играть с ним. Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег. Она достойная, потому что готова жертвовать своей работой ради бедного мальчика, но общество не заметило её самопожертвования и совсем её не ценило. Ради помощи нуждающемуся можно и нарушить правила, но общество вряд ли это поймет.
    Человек может быть готов ради общества и своего народа потерять жизнь, а они сразу же про это забудут. В рассказе Михаила Горького “Старуха Изергиль”. Старуха рассказывает легенду о Данко, который вырвав своё сердце из груди спас свой народ. Один из спасшихся людей видя ещё полыхающее сердце Данко наступает на него. Автор показывает неблагодарный народ, который был спасён только самопожертвованию Данко. Никто из людей этого не помни и уж точно не ценит. Он достойный человек, совершивший героический поступок, а его народ не был достоин спасения, потому что не смог даже отблагодарить героя.
    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей. Совершая героический поступок ни Данко, ни учительница французского не хотели славы и всеобщего почитания, ведь совершали дела не ради себя, а ради других. Но общество не просто не заметило, а осудило их за героизм.
    Общество не всегда ценит достойных людей, ведь героические поступки часто не заметны. И чтобы это исправить нужно стать бдительнее и добрее к другим, тогда можно будет избежать непонимания.
    Количество слов - 317

    Рецензент: Елена Дудина

    Сочинение проверено рецензентом-стажером Юлией Барсуковой. Наставник -- Елена Дудина.

    Здравствуйте, Татьяна!

    Ваше сочинение в целом соответствует требованиям, написано самостоятельно, аргументация выстроена с опорой на литературные произведения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Рассуждение выполнено с опорой на литературный материал. Примеры подобраны удачно, однако анализ произведений не отличается глубиной, литературные произведения представлены в форме сумбурного фрагментарного пересказа.

    Присутствуют фактические ошибки.

    В рассказе Михаила Горького “Старуха Изергиль”.

    Максим Горький (литературный псевдоним; настоящие имя и фамилия — Алексей Максимович Пешков) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист и общественный деятель, публицист.

    Он достойный человек, совершивший героический поступок, а его народ не был достоин спасения, потому что не смог даже отблагодарить героя.

    Вы неправильно интерпретируете смысл поступка Данко. Герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» не ждал благодарности от людей за свой героический поступок. Данко вырвал из груди сердце, чтобы осветить им путь людям, и не думал, достоин ли народ спасения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Так всегда ли общество ценит достойных людей?

    Вы начинаете сочинение с союза ТАК, который должен связывать это предложение с предыдущим по смыслу.

    Я считаю, что достойный человек совершает героические поступки, обладает положительными качествами, достоин уважения, но, к сожалению, общество этого может не заметить или понять поступок сильного человека.

    Нарушение правил корректного рассуждения. Мы не можем утверждать, что «достойный человек» обязательно должен быть «сильным человеком». Только ли тот, кто совершает героические поступки, достоин уважения?

    Ради помощи нуждающемуся можно и нарушить правила, но общество вряд ли это поймет.

    Нарушение правил корректного рассуждения. Все ли правила можно нарушить ради помощи кому-то?

    Никто из людей этого не помни и уж точно не ценит.

    Алогизм. Если люди не помнят, как они могут ценить?

    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей.

    Нарушение правил корректного рассуждения. На основании чего вы решили, что общество не ценит достойных людей?

    Но общество не просто не заметило, а осудило их за героизм.

    Нарушение корректного рассуждения. В рассказе «Старуха Изергиль» общество не осуждало Данко, совершившего героический поступок, а в рассказе «Уроки французского» общество осудило учительницу, которая не совершала героического поступка.

    Общество не всегда ценит достойных людей, ведь героические поступки часто не заметны. И чтобы это исправить нужно стать бдительнее и добрее к другим, тогда можно будет избежать непонимания.

    Ваши рассуждении абсурдны. Героические поступки заметны обществу. Как бдительность и доброта помогут избежать непонимания? Вы уклоняетесь от темы вашего сочинения.

    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей. Общество не всегда ценит достойных людей, ведь героические поступки часто не заметны.

    Смысловые повторы.

    К 4 (речь) + 0 баллов.

    Так всегда ли общество ценит достойных людей? Для начала нужно разобраться, кто такой достойный человек? У каждого человека есть достоинства и недостатки. Я считаю, что достойный человек совершает героические поступки, обладает положительными качествами, достоин уважения, но, к сожалению, общество этого может не заметить или понять поступок сильного человека.
    Бывает так, что общество видит в человеке врага, а не достойного.

    Неоправданное повторение слов и употребление однокоренных слов в близком контексте.

    Мальчика, который от безысходности начинает играть в азартные игры со своими одноклассниками спасает учительница по французскому начиная тоже играть с ним. Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег. Она достойная, потому что готова жертвовать своей работой ради бедного мальчика, но общество не заметило её самопожертвования и совсем её не ценило. Ради помощи нуждающемуся можно и нарушить правила, но общество вряд ли это поймет.
    Человек может быть готов ради общества и своего народа потерять жизнь, а они сразу же про это забудут.

    Неоправданное повторение слов и употребление однокоренных слов в близком контексте.

    В рассказе Михаила Горького “Старуха Изергиль”. Старуха рассказывает легенду о Данко, который вырвав своё сердце из груди спас свой народ. Один из спасшихся людей видя ещё полыхающее сердце Данко наступает на него. Автор показывает неблагодарный народ, который был спасён только самопожертвованию Данко.

    Неоправданное повторение слов и употребление однокоренных слов в близком контексте.

    Он достойный человек, совершивший героический поступок, а его народ не был достоин спасения, потому что не смог даже отблагодарить героя.
    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей. Совершая героический поступок ни Данко, ни учительница французского не хотели славы и всеобщего почитания, ведь совершали дела не ради себя, а ради других. Но общество не просто не заметило, а осудило их за героизм.
    Общество не всегда ценит достойных людей, ведь героические поступки часто не заметны.

    Неоправданное повторение слов и употребление однокоренных слов в близком контексте.

    Но она совсем об этом не жалеет.

    Неудачное употребление личного местоимения. При наличии двух стоящих рядом существительных, совпадающих в роде и числе, может быть непонятно, какое из них заменяется далее местоимением.

    Мальчика, который от безысходности начинает играть в азартные игры со своими одноклассниками спасает учительница по французскому начиная тоже играть с ним.

    Неудачное употребление притяжательного местоимения. Одноклассник - человек, который учится или учился в одном классе с кем-либо.

    Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег. Она достойная, потому что готова жертвовать своей работой ради бедного мальчика, но общество не заметило её самопожертвования и совсем её не ценило.

    Неоправданное повторение слова.

    Человек может быть готов ради общества и своего народа потерять жизнь, а они сразу же про это забудут.

    Лексическая избыточность. Общество и народ – совокупность людей.

    Старуха рассказывает легенду о Данко, который вырвав своё сердце из груди спас свой народ.

    Многословие (употребление лишнего слова).

    Один из спасшихся людей видя ещё полыхающее сердце Данко наступает на него.

    Неудачное употребление личного местоимения. При наличии двух стоящих рядом существительных, совпадающих в роде и числе, может быть непонятно, какое из них заменяется далее местоимением.

    Никто из людей этого не помни и уж точно не ценит.

    Речевая недосказанность. Указательное местоимение должно на что-то указывать.

    Никто из людей этого не помни и уж точно не ценит.

    Речевая недосказанность. Не совсем понятно, из каких людей?

    Он достойный человек, совершивший героический поступок, а его народ не был достоин спасения, потому что не смог даже отблагодарить героя.

    Неудачное употребление личного местоимения. При наличии двух стоящих рядом существительных, совпадающих в роде и числе, может быть непонятно, какое из них заменяется далее местоимением.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено  18 ошибок.

    Ошибки

    Орфография

    В рассказе Валентина Григорьевича Распутина “Уроки Французского” автор показывает добрую, отзывчивую учительницу, которая, помогая своему ученику потеряла работу.

    Слово ФРАНЦУЗСКОГО в названии рассказа пишется со строчной буквы.

    Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег.

    Возможно, графическая ошибка, пропуск буквы. Ошибка негрубая.

    Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег.

    Союз ЧТОБЫ пишется слитно, служит для присоединения придаточной части сложноподчинённого предложения, можно заменить ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ.

    Она подаётся что бы тот смог получить хоть не много денег.

    Частица НЕ пишется с наречием слитно, если слово можно заменить на синоним без НЕ.

    Никто из людей этого не помни и уж точно не ценит.

    Правильно ПОМНИТ, возможно это опечатка. Негрубая ошибка, не учитывается при подсчёте общего количества ошибок.

    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей.

    Частица НЕ пишется с прилагательными слитно, если слово можно заменить на синоним без НЕ.

    Общество не всегда ценит достойных людей, ведь героические поступки часто не заметны.

    Частица НЕ пишется с краткими прилагательными слитно, если слово можно заменить на синоним без НЕ.

    Пунктуация

    Для начала нужно разобраться, кто такой достойный человек?

    Вопросительный знак не ставится в конце сложноподчиненного предложения.

    В рассказе Валентина Григорьевича Распутина “Уроки Французского” автор показывает добрую, отзывчивую учительницу, которая, помогая своему ученику ЗПТ потеряла работу.  

    Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, как правило, обособляется.

    Мальчика, который от безысходности начинает играть в азартные игры со своими одноклассниками ЗПТ спасает учительница по французскому начиная тоже играть с ним.

    Нужна запятая после придаточной части в сложноподчинённом предложении.

    Мальчика, который от безысходности начинает играть в азартные игры со своими одноклассниками спасает учительница по французскому ЗПТ начиная тоже играть с ним.

    Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, как правило, обособляется.

    Она подаётся ЗПТ что бы тот смог получить хоть не много денег.

    Нужна запятая после придаточной части в сложноподчинённом предложении.

    Старуха рассказывает легенду о Данко, который ЗПТ вырвав своё сердце из груди ЗПТ спас свой народ.

    Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, как правило, обособляется.

    Один из спасшихся людей ЗПТ видя ещё полыхающее сердце Данко ЗПТ наступает на него.

    Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, как правило, обособляется.

    Я считаю, не справедливым то, что общество не ценит достойных людей.

    Запятая не нужна.

    Совершая героический поступок ЗПТ ни Данко, ни учительница французского не хотели славы и всеобщего почитания, ведь совершали дела не ради себя, а ради других.

    Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, как правило, обособляется.

    И ЗПТ чтобы это исправить ЗПТ нужно стать бдительнее и добрее к другим, тогда можно будет избежать непонимания.

    Запятая на стыке союзов ставится, если после первого союза (и) следует одиночный союз в придаточной части (чтобы).

    Грамматика

    Я считаю, что достойный человек совершает героические поступки, обладает положительными качествами, достоин уважения, но, к сожалению, общество этого может не заметить или НЕ понять поступок сильного человека.

    Пропущена частица НЕ.

    Она достойная, потому что готова жертвовать своей работой ради бедного мальчика, но общество не заметило её самопожертвования и совсем её не ценило.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

    В рассказе Михаила Горького “Старуха Изергиль”. Старуха рассказывает легенду о Данко, который вырвав своё сердце из груди спас свой народ.

    Точка не нужна. Предложение «Старуха рассказывает легенду о Данко, который вырвав своё сердце из груди спас свой народ» является продолжением предложения «В рассказе Михаила Горького “Старуха Изергиль”.

    Автор показывает неблагодарный народ, который был спасён только самопожертвованию Данко.

    Пропущен производный предлог БЛАГОДАРЯ.

    Общий вывод по работе

    Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более серьезно отнестись к анализу литературных произведений, поработать над логикой рассуждения, а также уделить внимание речи и пунктуации.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;

    Итоговый балл - 3 Зачёт

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку