Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    11.11.2023 16:59:27
    Автор: Антон Соколов

             Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.




      
       Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор".
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью. Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову.
            Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
             Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье. Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться. Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
           Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
             Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.

      


    Количество слов - 274

    Рецензент: Полина Крыжевич
    Здравствуйте, Антон!

    Если коротко, ваш текст очень слабый и вы рискуете получить "незачет". Подробности ниже.

    К1 (соответствие теме) — зачет

    Ваш текст частично соответствует поставленной проблематике, однако в сочинении есть множество логических ошибок (см. замечания к критерию К3). При этом вашему тезису о том, что помощь другим важна, не хватает обоснования.

    К2 (литературная аргументация) — зачет

    Ваш первый аргумент удачен, однако и в нем есть фактические ошибки.
    Обратимся к лирическому произведению Александра Куприна "Чудесный доктор". Главным героем Романа является Емельян Мерцалов
    Рассказ (а не роман) — это эпическое, а не лирическое произведение.

    Что касается "Судьбы человека", я не могу засчитать обращение к этому рассказу как к литературному аргументу, поскольку не сделан вывод о значимости тех поступков, которые совершил главный герой. Вдобавок если ваш центральный тезис заключается в том, что добрые поступки и помощь другим — гарантия осмысленной жизни, неясно, как бегство Соколова из плена соотносится с этим утверждением.
    Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Это рассказ.

    К3 (логика и композиция) — зачет

    В вашем сочинении достаточно много логических и композиционных ошибок, которые иногда затрудняют понимание текста.
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.[СВЯЗЬ?] На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Во вступлении должно быть четко дан не только ответ на вопрос, но и сам вопрос. Вдобавок непонятно, как связаны между собой первые два предложения, потому что не хватает маркера связи. Сравните: "Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. ОДНАКО, на мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела,  ТОЧНО прожил свою жизнь не напрасно".
    Еще одна проблема заключается в том, что вы никак не объясняете, почему добрые дела и поступки являются гарантией того, что жизнь будет прожита не зря, ведь ваша задача — не только выдвинуть тезис, но и обосновать его.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания. Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    Очень странное противопоставление: такое ощущение, что дочь не является частью семьи. А еще неясно, откуда в этой истории взялся Пирогов, как Мерцалов его встретил.
    Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Непонятно, кто это такой. Вы должны были сказать, что Андрей Соколов был солдатом, в самом начале абзаца.
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье.
    Как эти сведения помогают раскрыть поставленную проблематику?
    Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
    Что это значит?
    Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Из-за невнимательности получилась бессмыслица.
    Таким образом мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Вывод оставляет желать лучшего: в конце сочинения вы должны не только резюмировать все вышесказанное, но и вывести ваше рассуждение на новый уровень. Например, вы могли бы написать о том, почему важно искать смысл жизни.


    К4 (речь) — незачет

    Сочинение написано крайне однообразным языком, вы повторяете не просто отдельные слова, а целые части предложения ("прожил жизнь не зря / не напрасно", "мы приходим к выводу" и т. д.). При этом у вас много ошибок с употреблением слов.
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Повторы. Разграничение поступков и дел в данном контексте также неуместно, поскольку здесь эти два слова имеют абсолютно одинаковое значение.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания.
    Глагол "находиться" подразумевает, что после него будет уточнение, где располагается что-нибудь, поэтому сочетать его со сведениями о высокой температуре и потерей сознания нельзя. Лучше так: она была без сознания, а еще у нее был сильный жар.

    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых. Доктор выписал девочке рецепт на лекарство и дал денег Емельяну Мерцалову.
    Повторы. Непонятно также, на что указывает местоимение "его". История чьей семьи была рассказана: семьи Мерцалова или семьи Пирогова?
    Мы можем прийти к выводу: доктор Пирогов - человек, который прожил жизнь не просто так, без его вмешательства семейство Мерцаловых было бы обречено на неминуемую гибель.
            Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.
    Повторы.
    Вспомним ещё одно произведение, в котором главный герой прожил жизнь не напрасно.Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.

    Повторы.

    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось - о семье.
    Счастье абстрактное неисчисляемое существительное: несколько "счастий" быть не может, а значит, слово "единственное" тут лишнее. Слово "свое" здесь также неуместно: если дальше вы говорите, что оно осталось у героя, то чьим еще это счастье может быть?
    Будучи шофером немецкого офицера, главный герой произведения "Судьба человека" доставляет важные документы и инженера немецкого войска главнокомандующему красной армии.
    Здесь получился неудачный каламбур: нельзя ставить документы и инженера в один ряд дополнений, зависящих от слова "доставить". К тому же есть более точный способ описания событий: Соколов взял инженера в плен.



    К5 (грамотность) — незачет

    Всего ошибок: 14.
    Допустимое количество ошибок: 12.
    Орфографические ошибки: 3.
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью... Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Это не имя собственное, поэтому нет нужды писать "роман" с заглавной буквы.
    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    "Профессор" также пишется со строчной буквы.
    Попав в плен к врагу, Соколов не падает духом, а стремиться выбраться.
    Стремится (что делает?).

    Пунктуационные ошибки: 8.
    Из-за долгой болезни, потеряв работу, Мерцалов вынужден скитаться по городу в поисках помощи и денежных средств для своей семьи и тяжело болеющей дочери, которая находится в сильном жару и без сознания.
    Лишняя запятая внутри деепричастного оборота.
    Так, в Романе Михаила Шолохова "Судьба человека", главным героем которого является Андрей Соколов, повествуется о Великой Отечественной войне.
    Лишняя запятая: мы обособляем это слово только в том случае, когда его можно заменить на "например".
    Отправившись на фронт, Андрей переживает невзгоды войны, думая только о своём единственном счастье, которое у него осталось ЗПТ - о семье.
    Пропущена запятая, обособляющая придаточную часть сложноподчиненного предложения.

    Подвиг Андрея Соколова показывает читателю, что даже в плену у врага, человек способен изменить ход войны для дальнейшей победы.
    Лишняя запятая.
    Таким образом ЗПТ мы приходим к выводу: совершая добрые поступки, помогая нуждающимся, и, защищая свою родину от угроз ЗПТ человек проживет свою семью жизнь не зря.
    Пропущена запятая, обособляющая вводную конструкцию; поставлены лишние запятые между однородными обособленными обстоятельствами (деепр. оборотами); пропущена запятая, обособляющая деепр. обороты.

    Грамматические ошибки: 3.
    На мой взгляд, человек, который всю жизнь помогал нуждающимся, совершал доброе поступки и дела, прожил свою жизнь не напрасно.
    Добрые.
    Главным героем Романа является Емельян Мерцалов, который усердно работал управляющим в доме некого барина, чтобы прокормить свою семью.
    Некоего (р. п. от "некий").
    Казалось бы, помощи ждать не от кого, но Профессор Пирогов, выслушав у Мерцалова душераздирающую историю его семьи, загорелся желанием помочь семейству Мерцаловых.
    Выслушав (кого? что?) Мерцалова/его историю. Предлог лишний.

    Итак, Антон, вы смогли написать удовлетворительную работу, однако риск "незачета" есть (достаточно большой). Чтобы справиться с сочинением в среду, вам нужно: а) не только выдвигать тезисы, но и обосновывать их (рассказывать читателю, почему вы думаете так, а не иначе); б) подбирать адекватные литературные примеры и не притягивать за уши далекие от поставленной проблематики эпизоды, чтобы получить "зачет" по критериям К2 и К3; в) проверять сочинение минимум дважды и следить за тем, чтобы повторов было как можно меньше.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку