Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие светлые и тёмные стороны любви?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    11.11.2023 14:34:34
    Автор: Артём Бачурин

    Любовь - это окрыляющее чувство, которое человек должен испытать хоть раз в жизни. Каждый из нас хочет любить и хочет быть любимым. Но это прекрасное чувство может быть совсем разным. Так какие светлые и тёмные стороны имеет любовь? Я считаю, что светлые стороны любви это, конечно, счастье, душевная гармония, а тёмные стороны - горе и печаль. Любовь может являться опорой для человека, но также может погубить его и сделать несчастным.
         В справедливости моей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Так, в произведении И.Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич Обломов влюбляется в прекрасную девушку Ольгу Ильинскую. Ради внимания девушки Илья Ильич начинает меняться в лучшую сторону, чтобы понравиться ей. До этого Обломов всё время лежал на диване и ничего не хотел делать, но после встречи с Ольгой он решает изменить свой образ жизни. Главный герой, «встаёт с дивана», «снимает халат», начинает работать над собой, начинает выходить на долгие прогулки, начинает писать стихи, увлекаться искусством и делать всё, чтобы понравиться девушке. Я считаю, что любовь стала поддержкой и опорой для саморазвития и личного роста Ильи Ильича.
           В рассказе “Голубое и зелёное” Юрия Казакова юноша впервые почувствовал силу любви. Расскзачик был сильно влюблен в Лилю. Алексей проводит всё свободное время с ней. Но вдруг он стал замечать, что девушка охладевает к нему. После расставания с ней главный герой теряет смысл жить. Он не представляет мир без девушки, чувствует себя подавленным. Юноше было трудно, он считал, что Лиля та самая и единственная. Автор подчёркивает, что главный герой  после потери первой любви был несчастен и не находил себе место.
             Таким образом, любовь имеет 2 стороны. Она может подарить незабываемые и яркие эмоции, но также может и принести в жизнь печальные и горькие чувства. Настоящая любовь — это огромное чувство, которое никогда нельзя забыть. И испытать его может только человек, которое способен любить по-настоящему.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Артём!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование №1 "Объём итогового сочинения", требование №2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", создать рассуждение на предложенную тему, доказывая свои позицию и подкрепляя её примерами из литературных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на наличие повторов, неточно выраженные мысли, недостаточно глубокий анализ произведений.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал.

    Вы сумели подобрать хорошие примеры. Особенно радует, что вы привлекли для подтверждения своих мыслей глубокий, проникновенный, трогательный рассказ Юрия Павловича Казакова "Голубое и зелёное".

    Так, в произведении И.Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич Обломов влюбляется в прекрасную девушку Ольгу Ильинскую.
    Хочется дать вам совет: указывайте отчество автора (И.А. Гончаров). Если вы не указываете отчество, ошибкой не является, но всё-таки работа выглядит выигрышнее, если ученик показывает, что он знает не только фамилии, но и имена, отчества писателей.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Каждый из нас хочет любить и хочет быть любимым.
    Категоричное утверждение. Не нужно делать такие широкие обобщения. Осторожнее со словами "каждый", "любой", "всякий". Если использовать вводные конструкции, утверждение не будет настолько категоричным (на мой взгляд, по-моему и т.д.).
    Расскзачик был сильно влюблен в Лилю. Алексей проводит всё свободное время с ней.
    Нелогично использовано средство связи между предложениями в тексте. Вы никак не ввели героя в контекст своего рассуждения.

    К4 (речь) + 1 балл

    Каждый из нас хочет любить и хочет быть любимым.  
    Повторы ни к чему. Хочет любить и быть любимым.  
    В справедливости моей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.
    Нарушение сочетаемости. Нельзя привести примеры в справедливости точки зрения. Вариант замены:
    Для подтверждения моей точки зрения могу привести примеры...

    Так, в произведении И.Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич Обломов влюбляется в прекрасную девушку Ольгу Ильинскую. Ради внимания девушки Илья Ильич начинает меняться в лучшую сторону, чтобы понравиться ей.
    Главный герой, «встаёт с дивана», «снимает халат», начинает работать над собой, начинает выходить на долгие прогулки, начинает писать стихи, увлекаться искусством и делать всё, чтобы понравиться девушке.
    Повторы.
    Я считаю, что любовь стала поддержкой и опорой для саморазвития и личного роста Ильи Ильича.
    Неудачно выражена мысль. Благодаря любви к Ольге Ильинской Илья Ильич Обломов попытался измениться.

    Она может подарить незабываемые и яркие эмоции, но также может и принести в жизнь печальные и горькие чувства.
    Повторы.
    Автор подчёркивает, что главный герой  после потери первой любви был несчастен и не находил себе место.
    Неточно выражена мысль. Герой не терял первую любовь. Речь идёт о неразделённой любви.
    Она может подарить незабываемые и яркие эмоции, но также может и принести в жизнь печальные и горькие чувства.
    Неудачное выражение.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    Расскзачик был сильно влюблен в Лилю. Алексей проводит всё свободное время с ней.
    Опечатка. Правильно: рассказчик.
    Таким образом, любовь имеет 2 стороны.
    Числительное "две" следует писать словом, а не цифрой.

    Пунктуация

    Главный герой, «встаёт с дивана», «снимает халат», начинает работать над собой, начинает выходить на долгие прогулки, начинает писать стихи, увлекаться искусством и делать всё, чтобы понравиться девушке.
    Лишняя запятая. Грамматическая основа -- герой встаёт.

    Грамматика

    Настоящая любовь — это огромное чувство, которое никогда нельзя забыть. И испытать его может только человек, которое способен любить по-настоящему.

    На мой взгляд, здесь есть неоправданная парцелляция (нарушение границ предложения).

    И испытать его может только человек, которое способен любить по-настоящему.
    Нарушение согласования. Человек (какой?) который.

    Общий вывод по работе

    Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами, глубиной анализа привлекаемых для аргументации произведений. Впереди ещё сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ, которое оценивается гораздо строже. Вам необходимо поработать с речью, чтобы не потерять баллы.

    Кроме того, хочу обратить внимание, что рекомендуемое количество слов -- от 350.

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку