Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что можно и нужно побеждать в самом себе?

  • Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя
    11.11.2023 01:59:08
    Автор: Дарья Кабанова

    Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей. Зачастую они возникают в силу темперамента или характера. Кто-то неуверен в своей силе, по натуре слабохарактерный и застенчивый, а кто-то пытается победить в состязании со своими возможностями. Но так ли эти люди отличаются? У каждого из них есть нечто общее – желание бороться со своими отрицательными качествами. Человек может измениться под влиянием разговора или действия. Всё это способно заложить в нём начало чего-то важного для собственной судьбы.
    Так, в рассказе Ю.М. Нагибина «О чём думал герой?» юноша-курсант встречается с великим человеком в мировой истории – Юрием Гагариным. Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ. В училище к главному герою относились с насмешкой и не воспринимали всерьез: он давно привык к постоянным укорам и смирился со своей участью. Но после разговора с первым космонавтом Земли у курсанта стало больше уверенности в своих силах. Герой увидел в Гагарине такого же человека, который тоже думает о простых вещах, а не о чем-то недосягаемом, «вселенском». Осознание этого помогло курсанту перебороть ту неуверенность в своих силах, дало веру в себя и надежду на то, что когда-то и он тоже сможет совершить подвиг.
    Еще один пример, который на этот раз показывает, как герой решается победить в себе желание бросить дело, можно увидеть в произведении Е.В. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр». В первые студенческие каникулы, чтобы побороть скуку, студент решает прочитать «Илиаду» Гомера. Это трудное и ёмкое произведение поначалу кажется ему непосильной работой. Каждый раз мысли сбиваются в кучу и для возвращения к тексту студент прикладывает неимоверные усилия. Но юноша бросил себе вызов и, несмотря ни на что, решил побороть в себе усталость и всякое нежелание понимать текст. После прочтения герой осознал всю важность и значимость поступка для своего будущего и самообразования. Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни.
    Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей несмотря ни на что.  Именно такие победы впоследствии помогают нам стать лучше и жить в гармонии с самим собой.
    Количество слов - 377

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Дарья!

    Ваше сочинение написано самостоятельно и отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода текстам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы, привлекаемые для доказательства тезиса сочинения, содержат примеры-иллюстрации из литературных произведений. Комментарий эпизодов выполнен в аналитическом ключе с нарушениями последовательности изложения.

    В первом аргументе не хватает конкретики: о каком именно вопросе идет речь, о каких "простых вещах" думал Гагарин...

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей.
    Предложения не связаны друг с другом.
    Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ. В училище к главному герою относились с насмешкой и не воспринимали всерьез:
    Предложения не связаны друг с другом.
    Герой увидел в Гагарине такого же человека, который тоже думает о простых вещах, а не о чем-то недосягаемом, «вселенском».
    Такого же -- как кто? Тоже -- как кто? Указательные слова должны на что-то указывать.


    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах.
    Речевая избыточность. Неуверенность в себе -- это и есть неуверенность в своих силах.
    На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей. Зачастую они возникают в силу темперамента или характера.
    Предлога "в силу" недостаточно, чтобы фраза обрела законченный смысл: трудности возникают в силу (=по причине) темперамента или характера -- фраза требует пояснения, как именно темперамент или характер влияют на возникновение трудностей в жизни.
    Кто-то неуверен в своей силе, по натуре слабохарактерный и застенчивый, а кто-то пытается победить в состязании со своими возможностями.
    В предложении нарушен порядок слов. Лучше так: Кто-то, по натуре слабохарактерный и застенчивый, не уверен в своей силе... Не совсем понятно, о какой силе идет речь и как можно состязаться с возможностями.
    Но так ли эти люди отличаются?
    Глагол "отличаться" сочетается с существительным или местоимением с предлогом "от", при его отсутствии используется пароним "различаться".
    Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ.
    Союзное слово указывает на предыдущее существительное "космонавт", в результате чего возникает искажение смысла высказывания.
    Осознание этого помогло курсанту перебороть ту неуверенность в своих силах, дало веру в себя и надежду на то, что когда-то и он тоже сможет совершить подвиг.
    Указательное местоимение ни на что не указывает.
    Еще один пример, который на этот раз показывает, как герой решается победить в себе желание бросить дело, можно увидеть в произведении Е.В. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр».
    Фраза неуместна.
    Это трудное и ёмкое произведение поначалу кажется ему непосильной работой.
    Непосильной работой кажется чтение произведения, а не само произведение.
    После прочтения герой осознал всю важность и значимость поступка для своего будущего и самообразования.
    Будущее и самообразование -- несопоставимые понятия, они не могут быть в общем ряду однородных членов.
    Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни.
    Закончить произведение -- значит написать его, а юноша не писал, а читал. Глагол "читать" здесь обязателен.
    Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей несмотря ни на что.
    Тут все перепутано: кто такая "одна". какой "герой" имеется в виду, кто подразумевается под словом "другому" -- непонятно. Пример иллюстрирует пример победы -- тавтология, несочетаемость.
    Именно такие победы впоследствии помогают нам стать лучше и жить в гармонии с самим собой.
    Несоотнесенность форм местоимений.
    Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни.
    Речь шла не о фундаменте жизни, а о фундаменте образования.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Пунктуация

    Каждый раз мысли сбиваются в кучу ЗПТ и для возвращения к тексту студент прикладывает неимоверные усилия.
    В этом предложении нет общего второстепенного члена, поэтому запятая на границе грамматических основ необходима.
    Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей ЗПТ несмотря ни на что.
    Оборот с "несмотря на" обособляется.

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и над речевым оформлением текста.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку