Запомни!
Что можно и нужно побеждать в самом себе?
-
Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя11.11.2023 01:59:08Автор: Дарья Кабанова
Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей. Зачастую они возникают в силу темперамента или характера. Кто-то неуверен в своей силе, по натуре слабохарактерный и застенчивый, а кто-то пытается победить в состязании со своими возможностями. Но так ли эти люди отличаются? У каждого из них есть нечто общее – желание бороться со своими отрицательными качествами. Человек может измениться под влиянием разговора или действия. Всё это способно заложить в нём начало чего-то важного для собственной судьбы.
Так, в рассказе Ю.М. Нагибина «О чём думал герой?» юноша-курсант встречается с великим человеком в мировой истории – Юрием Гагариным. Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ. В училище к главному герою относились с насмешкой и не воспринимали всерьез: он давно привык к постоянным укорам и смирился со своей участью. Но после разговора с первым космонавтом Земли у курсанта стало больше уверенности в своих силах. Герой увидел в Гагарине такого же человека, который тоже думает о простых вещах, а не о чем-то недосягаемом, «вселенском». Осознание этого помогло курсанту перебороть ту неуверенность в своих силах, дало веру в себя и надежду на то, что когда-то и он тоже сможет совершить подвиг.
Еще один пример, который на этот раз показывает, как герой решается победить в себе желание бросить дело, можно увидеть в произведении Е.В. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр». В первые студенческие каникулы, чтобы побороть скуку, студент решает прочитать «Илиаду» Гомера. Это трудное и ёмкое произведение поначалу кажется ему непосильной работой. Каждый раз мысли сбиваются в кучу и для возвращения к тексту студент прикладывает неимоверные усилия. Но юноша бросил себе вызов и, несмотря ни на что, решил побороть в себе усталость и всякое нежелание понимать текст. После прочтения герой осознал всю важность и значимость поступка для своего будущего и самообразования. Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни.
Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей несмотря ни на что. Именно такие победы впоследствии помогают нам стать лучше и жить в гармонии с самим собой.
Количество слов - 377
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Дарья!
Ваше сочинение написано самостоятельно и отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода текстам.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы, привлекаемые для доказательства тезиса сочинения, содержат примеры-иллюстрации из литературных произведений. Комментарий эпизодов выполнен в аналитическом ключе с нарушениями последовательности изложения.
В первом аргументе не хватает конкретики: о каком именно вопросе идет речь, о каких "простых вещах" думал Гагарин...
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Предложения не связаны друг с другом.Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей. Предложения не связаны друг с другом.Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ. В училище к главному герою относились с насмешкой и не воспринимали всерьез: Такого же -- как кто? Тоже -- как кто? Указательные слова должны на что-то указывать.Герой увидел в Гагарине такого же человека, который тоже думает о простых вещах, а не о чем-то недосягаемом, «вселенском». К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Речевая избыточность. Неуверенность в себе -- это и есть неуверенность в своих силах.Я считаю, что человеку можно и нужно побеждать неуверенность в себе и своих силах. Предлога "в силу" недостаточно, чтобы фраза обрела законченный смысл: трудности возникают в силу (=по причине) темперамента или характера -- фраза требует пояснения, как именно темперамент или характер влияют на возникновение трудностей в жизни.На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с множеством трудностей. Зачастую они возникают в силу темперамента или характера. В предложении нарушен порядок слов. Лучше так: Кто-то, по натуре слабохарактерный и застенчивый, не уверен в своей силе... Не совсем понятно, о какой силе идет речь и как можно состязаться с возможностями.Кто-то неуверен в своей силе, по натуре слабохарактерный и застенчивый, а кто-то пытается победить в состязании со своими возможностями. Глагол "отличаться" сочетается с существительным или местоимением с предлогом "от", при его отсутствии используется пароним "различаться".Но так ли эти люди отличаются? Союзное слово указывает на предыдущее существительное "космонавт", в результате чего возникает искажение смысла высказывания.Задав по-своему нелепый и нескладный вопрос космонавту, который вызвал очередную волну смеха среди однокурсников, герой получил честный и простой ответ. Указательное местоимение ни на что не указывает.Осознание этого помогло курсанту перебороть ту неуверенность в своих силах, дало веру в себя и надежду на то, что когда-то и он тоже сможет совершить подвиг. Фраза неуместна.Еще один пример, который на этот раз показывает, как герой решается победить в себе желание бросить дело, можно увидеть в произведении Е.В. Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр». Непосильной работой кажется чтение произведения, а не само произведение.Это трудное и ёмкое произведение поначалу кажется ему непосильной работой. Будущее и самообразование -- несопоставимые понятия, они не могут быть в общем ряду однородных членов.После прочтения герой осознал всю важность и значимость поступка для своего будущего и самообразования. Закончить произведение -- значит написать его, а юноша не писал, а читал. Глагол "читать" здесь обязателен.Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни. Тут все перепутано: кто такая "одна". какой "герой" имеется в виду, кто подразумевается под словом "другому" -- непонятно. Пример иллюстрирует пример победы -- тавтология, несочетаемость.Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей несмотря ни на что. Несоотнесенность форм местоимений.Именно такие победы впоследствии помогают нам стать лучше и жить в гармонии с самим собой. Речь шла не о фундаменте жизни, а о фундаменте образования.Юноша переборол желание всё бросить и смог закончить непростое классическое произведение, что впоследствии легло в «фундамент» его жизни. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2
Пунктуация
В этом предложении нет общего второстепенного члена, поэтому запятая на границе грамматических основ необходима.Каждый раз мысли сбиваются в кучу ЗПТ и для возвращения к тексту студент прикладывает неимоверные усилия. Оборот с "несмотря на" обособляется.Эти примеры иллюстрируют разные, но в тоже время важные примеры побед: достижение одной помогло герою раскрыть свой потенциал, а другому – ставить цель и следовать ей ЗПТ несмотря ни на что. Общий вывод по работе
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и над речевым оформлением текста.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт