Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасно равнодушие

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    11.11.2023 00:16:30
    Автор: Полина Цой

    Равнодушие - это безразличное отношение к чувствам и проблемам человека. Равнодушные люди бесчувственны, они никак не реагируют на проблемы других людей или реагируют негативно, не пытаются помочь или поддержать. Понимая, что окружающие относятся к человеку равнодушно, он чувствует себя брошеным и одиноким, зная, что всем всё равно на его проблемы и никто ему не поможет. Обратимся к примеру из литературы.
         В произведении Андрея Платонова "Юшка", автор рассказывает читателям о тяжелой судьбе Ефима по кличке "Юшка". Работал Ефим помощником кузнеца, был беден и болел чахоткой. Окружающие относились к нему равнодушно. Дети кидали в него камни, а взрослые били его за то, что он не такой как все, но Юшка на это никак не реагировал.
         Однажды прохожий обратился к Ефиму со словами, что "он напрасно живет на этом свете". Эти слова сильно обидели Юшку. Он не стал молчать и ответил, что раз Бог дал ему жизнь, значит она не напрасна. На слова Ефима прохожий рассердился и толкнул его. Юшка упал, лег лицом к земле и умер. В этом произведении Андрей Платонов показал наглядный пример о том, к чему может привести равнодушие.
           По мимо этого, тема равнодушия хорошо раскрывается в произведении Константина Паустовского "Телеграмма". Речь идет о Катерине Петровне, для которой нет человека роднее, чем ее любимая дочь Настя, которая живет далеко от дома. Мама пишет пронзительные письма, в надежде получить ответ от дочери, но у Насти совсем нет времени чтобы написать ответное письмо, вместо этого Катерина Петровна получала двести рублей. Вдруг женщина сильно заболела и единственным желанием было увидеть дочь. В очередной раз получив письмо от матери, Настя не торопится его читать, ведь у нее важное мероприятие в Союзе художников. Катерина Петровна успокаивала себя тем, что у дочери свои дела и заботы, другие интересы, но она продолжала ее ждать в родном доме.
           Настя все таки прочитала письмо и когда поняла, что мама сильно заболела, она тут же помчалась домой. Но не успела, Катерина Петровна умерла так и не увидев Настю. Жестокой реальностью стало равнодушие дочери.
           Чем же в итоге опасно равнодушие? Исходя из аргументов приведенных выше, можно сделать вывод, что равнодушие окружающих может привести к плачевным последствиям, которые могут отразиться на судьбе людей нуждающихся в помощи и поддержке.
    Количество слов - 361

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Полина!

    Вы имеете представление том, как писать сочинение. Вам удалось выполнить основные требования (количество слов, самостоятельность работы). Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство тезисно-доказательной части, речевые ошибки и недочёты, наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    В качестве примеров привлечено два произведения. Анализ произведений поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Тезис есть, но его нельзя назвать безупречным.

    Равнодушие - это безразличное отношение к чувствам и проблемам человека. Равнодушные люди бесчувственны, они никак не реагируют на проблемы других людей или реагируют негативно, не пытаются помочь или поддержать. Понимая, что окружающие относятся к человеку равнодушно, он чувствует себя брошеным и одиноким, зная, что всем всё равно на его проблемы и никто ему не поможет.
    В первом предложении вы даёте определение понятия "равнодушие", во втором и третьем предложениях вы пытаетесь ответить на вопрос темы, но делаете это не очень убедительно.
    По мимо этого, тема равнодушия хорошо раскрывается в произведении Константина Паустовского "Телеграмма".
    Указательное местоимение ни на то не указывает.  
    Настя все таки прочитала письмо и когда поняла, что мама сильно заболела, она тут же помчалась домой. Но не успела, Катерина Петровна умерла так и не увидев Настю. Жестокой реальностью стало равнодушие дочери.
    Нарушение абзацного членения. Эта мысль необоснованно вынесена в отдельный абзац.
    Чем же в итоге опасно равнодушие?
    Слово "в итоге" лишнее.

    К4 (речь) + 1 балл

    Равнодушные люди бесчувственны, они никак не реагируют на проблемы других людей или реагируют негативно, не пытаются помочь или поддержать. Понимая, что окружающие относятся к человеку равнодушно, он чувствует себя брошеным и одиноким, зная, что всем всё равно на его проблемы и никто ему не поможет.  
    Нарушение лексической сочетаемости. Вариант замены: многие относятся безразлично к проблемам других людей.
    В произведении Андрея Платонова "Юшка", автор рассказывает читателям о тяжелой судьбе Ефима по кличке "Юшка".

    Правильно: по имени. Юшка не животное.
    В этом произведении Андрей Платонов показал наглядный пример о том, к чему может привести равнодушие.
    Речевая избыточность.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

    Орфография

    Понимая, что окружающие относятся к человеку равнодушно, он чувствует себя брошеным и одиноким, зная, что всем всё равно на его проблемы и никто ему не поможет.  
    Причастие "брошенный" пишется с НН: образовано от глагола совершенного вида "бросить" (что сделать?).
    По мимо этого, тема равнодушия хорошо раскрывается в произведении Константина Паустовского "Телеграмма".
    Предлог "помимо" пишется слитно.
    Настя все таки прочитала письмо и когда поняла, что мама сильно заболела, она тут же помчалась домой.
    Частица "всё-таки" пишется через дефис.

    Пунктуация

    В произведении Андрея Платонова "Юшка", автор рассказывает читателям о тяжелой судьбе Ефима по кличке "Юшка".
    Нет оснований для постановки запятой.
    В произведении Андрея Платонова "Юшка", автор рассказывает читателям о тяжелой судьбе Ефима по кличке "Юшка".
    Кавычки не нужны.
    Он не стал молчать и ответил, что раз Бог дал ему жизнь, значит ЗПТ она не напрасна.
    Не хватает запятой.

    Дети кидали в него камни, а взрослые били его за то, что он не такой ЗПТ как все, но Юшка на это никак не реагировал.
    Не хватает запятой перед сравнительным оборотом.
    Мама пишет пронзительные письма, в надежде получить ответ от дочери, но у Насти совсем нет времени ЗПТ чтобы написать ответное письмо, вместо этого Катерина Петровна получала двести рублей.
    Лишняя запятая. Нет запятой перед придаточным (перед союзом "чтобы").
    Настя все таки прочитала письмо ЗПТ и ЗПТ когда поняла, что мама сильно заболела, она тут же помчалась домой.
    Сложное предложение с разными видами связи: нужна запятая перед союзом "и", так как союз соединяем разные части сложного предложения (Настя прочитала, и она помчалась домой). На стыке союзом нужна запятая (И КОГДА), так как далее нет слова "то".
    Но не успела, Катерина Петровна умерла ЗПТ так и не увидев Настю.
    Вместо запятой должен быть другой знак препинания: либо двоеточие, либо тире. Не обособлен деепричастный оборот.
    Исходя из аргументов приведенных выше, можно сделать вывод, что равнодушие окружающих может привести к плачевным последствиям, которые могут отразиться на судьбе людей ЗПТ нуждающихся в помощи и поддержке.
    Не обособлен причастный оборот.

    Грамматика

    Юшка упал, лег лицом к земле и умер.  
    Нарушение управления. Упал лицом (на что? куда?) на землю.
    В этом произведении Андрей Платонов показал наглядный пример о том, к чему может привести равнодушие.

    Нарушение управления. Пример (чего?) того, к чему может привести равнодушие.

    Общий вывод по работе

    Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, глубиной анализа привлекаемых для аргументации произведений, грамотностью. К сожалению, в работе допущено много ошибок. Старайтесь более убедительно отвечать на вопрос темы (если тема сформулирована в виде вопроса), подкрепляйте тезис обоснованием, делайте поддержку тезиса (почему так?).

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку