Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Чем опасно равнодушие?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом09.11.2023 19:15:43Автор: Марьяна Герасимова
Равнодушие - это бездействие к чужому горю, холоднокровность к чужой беде. Я считаю, что, проявив равнодушие, можно серьезно повлиять на жизнь другого человека и даже погубить ее. Но опасность равнодушия может отразится на человеке, проявившем его.
Так, в произведении русского классика Антона Павловича Чехова «в Аптеке» главный герой Свойкин Егор Алексеич, домашний учитель. Он сильно болеет и сразу после приема врача идёт в аптеку за микстурой. Провизор аптеки хладнокровно относиться к Свойкину. Принимает его только после того, как дочитывает предложение в газете до точки. Как бы учителю не было плохо, работники аптеки не торопятся, не обращают на него внимание. После часа ожидания больного провизор неторопливо начинает подписывать микстуры, после чего называет цену. Свойкин понимает, что ему не хватает шесть копеек. Провизор, проявив своё равнодушие, не разрешает учителю занести недостающую сумму завтра и отправляет его домой. Свойкину совсем плохо и прийдя домой, он ложиться на кровать немного отдохнуть, но подгоняет себя идти. В бреду ему кажется, что он уже в аптеке и оплачивает лекарства, но это лишь в его голове, в реальности же он умирает. Из-за равнодушия провизора к нужде больного Свойкин умирает. На протяжение всего произведения герои относились к нему равнодушно. Как заметил сам Учитель, если бы он не был больным, даже не обратил бы внимания, что лечение людей доверено таким равнодушным людям. Равнодушие провизора серьезно повлияло на жизнь Свойкина.
В произведении Максима Горького «Старуза Изергиль» описана легенда о Ларре, сыне женщины и орла. Орёл - это вольная и сильная птица, которая думает только о себе. Ларра является прототипом своего отца. Он гордый и высокомерный, заботиться только о своих желаниях. Оказавшись в племени, Ларра, проявил равнодушие к их правилам, общался со старейшинами на равных. Он убил девушку из толпы, потому что она не ответила ему взаимностью и, наступив на ее грудную клетку, высокомерно оглядывал людей. Он не понимал боль родных этой девушки, ее друзей. Племя обозлилось на сына Орла и выгнало его из племени. Ведь он сам для себя наказание. Одиночество уничтожало Ларру. Он убивал жителей племени, да бы они убили его. Но они этого не делали. Ларра был равнодушен к чужому горю, и племя, проучив его, стало также равнодушно к нему. Ларре было тяжело переносить одиночество, и тем самым он страдал.
Из всего выше сказанного можно прийти к выводу, что равнодушие опасно как для других, как и для равнодушного. Хочется верить, что в нашем мире будет становится все меньше равнодушных людей, ведь они могут подвергать опасности жизни других.Количество слов - 403
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Марьяна!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
1 аргумент: анализ произведения подменён пересказом
Это всё пересказ: что делает герой. Нужен анализ: комментарии поступков.Так, в произведении русского классика Антона Павловича Чехова «в Аптеке» главный герой Свойкин Егор Алексеич, домашний учитель. Он сильно болеет и сразу после приема врача идёт в аптеку за микстурой. Провизор аптеки хладнокровно относиться к Свойкину. Принимает его только после того, как дочитывает предложение в газете до точки. Как бы учителю не было плохо, работники аптеки не торопятся, не обращают на него внимание. После часа ожидания больного провизор неторопливо начинает подписывать микстуры, после чего называет цену. Свойкин понимает, что ему не хватает шесть копеек. Провизор, проявив своё равнодушие, не разрешает учителю занести недостающую сумму завтра и отправляет его домой. Свойкину совсем плохо и прийдя домой, он ложиться на кровать немного отдохнуть, но подгоняет себя идти. В бреду ему кажется, что он уже в аптеке и оплачивает лекарства, но это лишь в его голове, в реальности же он умирает. Из-за равнодушия провизора к нужде больного Свойкин умирает.
2 аргумент: пересказ с аналитическими вставками.К3 (логика и композиция) – 0 баллов
Вы знакомы с композицией ИС, но структура силлогизма тезис — довод — вывод не выдержана.
Нет микровыводов, нет переходов от одной части к другой. Вывод не должен повторять вступление.
Присутствует композиционный перекос.Непонятно, что значит эта фраза.Но опасность равнодушия может отразится на человеке, проявившем его. Предложения по смыслу противоречат друг другу.Из всего выше сказанного можно прийти к выводу, что равнодушие опасно как для других, как и для равнодушного. Хочется верить, что в нашем мире будет становится все меньше равнодушных людей, ведь они могут подвергать опасности жизни других. К4 (речь) — 0 баллов
бездействие к быть не можетбездействие к чужому горю ПовторыРавнодушие - это бездействие к чужому горю, холоднокровность к чужой беде. Я считаю, что, проявив равнодушие, можно серьезно повлиять на жизнь другого человека и даже погубить ее. Но опасность равнодушия может отразится на человеке, проявившем его. ТавтологияНа протяжение всего произведения герои относились к нему равнодушно. Как заметил сам Учитель, если бы он не был больным, даже не обратил бы внимания (на что?), что лечение людей доверено таким равнодушным людям. Равнодушие провизора серьезно повлияло на жизнь Свойкина.
обратить внимание НА...прототипом отца — это как?В произведении Максима Горького «Старуза Изергиль» описана легенда о Ларре, сыне женщины и орла. Орёл - это вольная и сильная птица, которая думает только о себе. Ларра является прототипом своего отца.
легенда описана быть не может — есть легенда, Изергиль рассказывает легенду.ПовторПлемя обозлилось на сына Орла и выгнало его из племени. ПовторыЛарра был равнодушен к чужому горю, и племя, проучив его, стало также равнодушно к нему. Ларре было тяжело переносить одиночество, и тем самым он страдал.
Лексическая несочетаемостьИз всего выше сказанного можно прийти к выводу — клише с нарушением стиля, канцеляритИз всего выше сказанного можно прийти к выводу, что равнодушие опасно как для других, как и для равнодушного. Хочется верить, что в нашем мире будет становится все меньше равнодушных людей, ведь они могут подвергать опасности жизни других. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 17
Орфография
отразиТЬсяможет отразится провизор (что делает?) относИТсяПровизор аптеки хладнокровно относиться НИ былоКак бы учителю не было плохо придяприйдя ложИТсяон ложиться Со строчной буквы: в этом контексте нет основания писал с заглавной.Как заметил сам Учитель Он (что делает?) заботИТсяОн гордый и высокомерный, заботиться только о своих желаниях. да бы — дабы (устаревший союз) со строчной буквына сына Орла вышесказанноговыше сказанного Пунктуация
Пропущена запятая перед ДО.Свойкину совсем плохо и прийдя домой, он ложиться на кровать немного отдохнуть, но подгоняет себя идти. Пропущена запятая при обособленных определениях.Он гордый и высокомерный, заботиться только о своих желаниях. Грамматика
Предложение не завершено: нет сказуемого. Неоправданная парцелляцияТак, в произведении русского классика Антона Павловича Чехова «в Аптеке» главный герой Свойкин Егор Алексеич, домашний учитель. племя — оно, к его правиламОказавшись в племени, Ларра, проявил равнодушие к их правилам, общался со старейшинами на равных. как, так икак для других, как и для равнодушного Общий вывод по работе
Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать с рецензией. «Больное» место — речь (повторы), -ТЬСЯ и -ТСЯ. Вам нужно разобраться с тем, что такое пересказ и анализ. Сократите пересказ: объём сочинения большой, оно не пострадает, но качество работы повысится.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт