ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
забвение есть измена
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества08.11.2023 20:19:25Автор: игорь солодунов
Забвение - это процесс, в результате которого память о прошлых событиях и людях постепенно исчезает из нашей жизни. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, кого мы раньше знали и любили, стирается из нашей памяти, словно никогда и не существовал. Это состояние вызывает чувство измены, поскольку мы ожидали помнить и сохранять важные моменты и отношения навсегда. В литературе часто поднимается тема забвения и его связи с изменой. В произведениях разных жанров авторы обращаются к этим вопросам и просвещают нас о непростом процессе забвения.
Одним из ранних примеров, где забвение рассматривается как измена, является роман Ф. М. Достоевского "Бесы". В нем главный герой Пьер Безухов описывает свои переживания и чувства в связи с потерей памяти о важных людях в его жизни: "То самое ощущение опустошения, когда близкая душа, которая когда-то была частью нас, уже не признается, уже не помнится — это та самая опустошенная земля, по которой побрело мое забывающее сердце."
Другим примером, поднимающим эту тему, является Сонет 30 Уильяма Шекспира, где автор описывает свое ощущение потери и измены, когда важные воспоминания начинают уходить из его памяти: "Когда в своих думах на меня дремота, / Когда в памяти забвение сидит, / Чья рука побеждает, когда темнота / Очи свои закрывает с доброго мира,"
Очевидным примером темы забвения и его связи с изменой является роман "1984" Джорджа Оруэлла. Главный герой Винстон Смит работает в правительстве, где его основное задание - изменять историю и стирать воспоминания у людей. Он осознает, что забвение это инструмент манипуляции и контроля: "Кто-нибудь может получить власть над вашим сознанием только тогда, когда забудете о прошлом."
Забвение, помимо измены, также имеет связь с потерей и сожалением. Литературные произведения помогают нам осознать, как важно сохранять память о наших отношениях и воспоминаниях, чтобы избежать чувства потери и измены. Забвение - это неизбежный процесс, с которым мы сталкиваемся в жизни, но с помощью литературы мы можем научиться осознавать его и найти способы сохранять важные моменты и отношения в нашем сознании.Количество слов - 318
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Игорь!
Вы предприняли попытку написать относительно самостоятельное сочинение на заданную тему, однако эту попытку нельзя назвать удачной.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
Ключевыми словами темы являются понятия "забвение" и "измена". В сочинении нужно было расшифровать приведенное в теме выражение, ответив на вопрос: почему забвение приравнивается к измене? Вы попытались ответить на этот вопрос, но внятного ответа не получилось. И далее в сочинении слово "измена" выпадает из поля вашего внимания, рассуждая исключительно о забвении как таковом. То, что вы в третьем аргументе написали слово "измена", не меняет дела: про измену вы не говорите ничего. В сочинении происходит подмена темы. По сути, оно написано на тему "Что такое забвение".
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
Как раз тот самый случай, когда много -- не значит хорошо.
Вы использовали три аргумента из художественной литературы, но все мимо.
Первый аргумент взят из несуществующего произведения:
В указанном романе Достоевского нет героя по имени Пьер Безухов. То произведение, о котором вы упоминаете, с главным героем Пьером Безуховым, отсутствует в мировой литературе. Но даже если допустить, что вы перепутали имена героев, не позволяет зачесть этот аргумент: подобных слов не говорил ни один из героев Толстого, в романе "Бесы" этой цитаты тоже нет. Кроме того, употребление развернутой цитаты недопустимо в итоговом сочинении, поскольку текста не должно быть перед глазами пишущего. Цитата безо всякого пояснения также недопустима.Одним из ранних примеров, где забвение рассматривается как измена, является роман Ф. М. Достоевского "Бесы". В нем главный герой Пьер Безухов описывает свои переживания и чувства в связи с потерей памяти о важных людях в его жизни: "То самое ощущение опустошения, когда близкая душа, которая когда-то была частью нас, уже не признается, уже не помнится — это та самая опустошенная земля, по которой побрело мое забывающее сердце."
Второй аргумент -- 30 сонет Шекспира -- тоже не может быть зачтен. Во-первых, процитированы какие-то странные строки из непонятно какого сонета. Во-вторых, эти строки никак не прокомментированы, цитата не закончена, обрывается на середине предложения. В-третьих, в настоящем 30 сонете речь идет как раз об обратном: лирический герой НЕ ПРЕДАЕТ ЗАБВЕНИЮ минувшее: "Утраты все приходят мне на ум, // И старой болью я болею снова". Получается, опять какой-то несуществующий сонет вы приводите в качестве примера.
Третий аргумент -- пример из романа "1984" -- не может быть зачтен, так как произведение только упоминается в рассуждении, не приводятся ни его пересказ, ни аналитический комментарий. Вместо комментария мы снова видим цитату, сопровождаемую общими словами, не относящимися к теме сочинения.К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Неужели с подобной ситуацией мы сталкиваемся ЧАСТО?Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, кого мы раньше знали и любили, стирается из нашей памяти, словно никогда и не существовал. Непонятно, какое ЭТО состояние и у кого вызывает чувство измены.Это состояние вызывает чувство измены, поскольку мы ожидали помнить и сохранять важные моменты и отношения навсегда. Отступление от темы рассуждения.Забвение, помимо измены, также имеет связь с потерей и сожалением. К 4 (речь)+ 1 балл
Роман не может быть примером, тем более ранним. Лексическая несочетаемость.Одним из ранних примеров, где забвение рассматривается как измена, является роман Ф. М. Достоевского "Бесы". Пример не может поднимать тему. Сонет не может быть примером темы. Лексическая несочетаемость.Другим примером, поднимающим эту тему, является Сонет 30 Уильяма Шекспира Не стоит цитировать сонеты, пользуясь машинным переводом. Все сонеты Шекспира переведены лучшими нашими поэтами, именно эти тексты и нужно цитировать. Там нет никаких странных слов, как в вашей цитате: "закрывает очи с доброго мира " -- вы сами вряд ли понимаете, что это значит, да и сказано это не по-русски.Когда в своих думах на меня дремота, / Когда в памяти забвение сидит, / Чья рука побеждает, когда темнота / Очи свои закрывает с доброго мира Роман не может быть примером темы. Лексическая несочетаемость.Очевидным примером темы забвения и его связи с изменой является роман "1984" Память о воспоминаниях -- плеоназм.Литературные произведения помогают нам осознать, как важно сохранять память о наших отношениях и воспоминаниях, моменты и отношения -- слова из разных тематических полей, их нельзя ставить в ряд однородных понятий.способы сохранять важные моменты и отношения в нашем сознании.
Игорь, вам нужно как можно раньше осознать, что за пустыми словами нельзя скрыть отсутствие мыслей. Вы ошибаетесь, думая, что обилие разных слов поможет написать внятное рассуждение. Внятным рассуждение делают мысли, а слова только помогают эти мысли выразить. Постарайтесь не гнаться за словами, а работать над качеством мыслей. Этот навык очень поможет вам на экзамене по русскому языку. Итоговое сочинение -- хорошая площадка для тренировки.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Пунктуация
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.Он осознает, что забвение ТИРЕ это инструмент манипуляции и контроля: Грамматика
Слово "ожидали" не может сочетаться с инфинитивом.Это состояние вызывает чувство измены, поскольку мы ожидали помнить и сохранять важные моменты и отношения навсегда. Слово "просвещать" не может присоединять существительное с предлогом О.В произведениях разных жанров авторы обращаются к этим вопросам и просвещают нас о непростом процессе забвения. Общий вывод по работе
Итак, Игорь, ваше сочинение оценивается на «незачет». В оставшиеся до написания итогового сочинения дни поработайте над аргументацией тезиса, потренируйтесь анализировать подходящие для раскрытия темы литературные произведения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт