Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Почему во все времена ценилась благотворительность?
-
Тематическое направление: 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека08.11.2023 15:13:02Автор: Юлия Морозова
Все мои знакомые так или иначе занимаются благотворительностью. Кто-то волонтёр от организации, кто-то лично помогает пожилым людям, а кто-то спасает животных. Когда делаешь кому-то добро, то на душе становится легко и приятно. Я считаю, что добрые, бескорыстные поступки нельзя переоценить. Ведь, не каждому хватит сил на то, что бы потратить свои деньги, время и личный ресурс на чужого человека.
Благотворительность ценилась во все времена. Это я хочу проиллюстрировать примерами из литературы. Произведение Куприна Александра Ивановича "Чудесный доктор" прекрасно подходит для этого. Семья Мерцаловых находится на грани бедности. У отца семейства не было работы, а дочь тяжело болела. Даже знакомые люди не хотели помочь Емельяну. На грани отчаянья ему посчастливилось встретить доктора Пирогова. Врач поспешил помочь семье. Он не только осмотрел девочку и назначил лечение, но и помог семейству финансово, спасая их от смерти. После этого Мерцаловы и чудесный доктор не виделись.
Доктор Пирогов продемонстрировал нам, что щедрость, благородство и помощь даже незнакомому человеку может спасти ему жизнь. Сын Емельяна до конца жизни был признателен доктору Пирогову, за его бескорыстный поступок.
Рассказ "Юшка" Платонова Андрея Павловича рассказывает нам о том, что даже не имея много возможностей можно и нужно помогать людям. Ефим Дмитриевич тяжело и усердно работал, во всём ограничивал себя ради сироты. Все вырученные деньги он тратил на образование не родной ему девочки. В этом поступке не было злого или корыстного умысла. Юшка безвозмездно помог сироте, что является для читателей примером настоящей благотворительности. Уже выросшая девушка до конца жизни ценила добрый и благородный поступок мужчины.
В заключение, хотелось бы сказать, что благотворительность ценилась во все времена, потому что человеческая благодарность своему спасителю — очень сильное и светлое чувство.Количество слов - 267
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Юлия!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
Вместе с тем следует обратить внимание на объём. Стремитесь к рекомендованным 350 словам.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
В первом аргументе анализ подменён пересказом.
К3 (логика и композиция) – 0 баллов
Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод не выдержана.
Юлия, как связано вступление с основной частью и выводом?
Как связан вывод с основной частью?В выводе новый тезис, требующий доказательства.
Что означает выделенная мной фраза? Как она связана со следующим предложением?Все мои знакомые так или иначе занимаются благотворительностью. Кто-то волонтёр от организации, кто-то лично помогает пожилым людям, а кто-то спасает животных. Когда делаешь кому-то добро, то на душе становится легко и приятно. Я считаю, что добрые, бескорыстные поступки нельзя переоценить. Ведь, не каждому хватит сил на то, что бы потратить свои деньги, время и личный ресурс на чужого человека. Героев надо вводить. Из Ваших предложений непонятно, что Емельян и Мерцалов – один человек.Семья Мерцаловых находится на грани бедности. У отца семейства не было работы, а дочь тяжело болела. Даже знакомые люди не хотели помочь Емельяну. То же самое: герой не введён.Ефим Дмитриевич тяжело и усердно работал, во всём ограничивал себя ради сироты. С какой целью Вы об этом пишете? Бросаете эту мысль, никак её не развиваете.После этого Мерцаловы и чудесный доктор не виделись. Нарушение абзацного членения. Микровывод вместе с аргументом должен быть.После этого Мерцаловы и чудесный доктор не виделись.
Доктор Пирогов продемонстрировал нам, что щедрость, благородство и помощь даже незнакомому человеку может спасти ему жизнь.Нет перехода ко второму аргументу.
Странное умозаключение. В этом поступке бескорыстие.Все вырученные деньги он тратил на образование не родной ему девочки. В этом поступке не было злого или корыстного умысла.
Скорее всего на реальном экзамене Вы получите балл по К3. Но риск обнуления огромен. Вы знаете, что композиция должна быть трёхчастной, но части эти никак не связываете. Должна быть связь между предложениями, у Вас часто — набор предложений по теме.К4 (речь) + 1 балл
Что в Вашем понимании значит это выражение?Ведь, не каждому хватит сил на то, что бы потратить свои деньги, время и личный ресурс на чужого человека. Что именно?Это я хочу проиллюстрировать примерами из литературы. Произведение Куприна Александра Ивановича "Чудесный доктор" прекрасно подходит для этого. повторДоктор Пирогов продемонстрировал нам, что щедрость, благородство и помощь даже незнакомому человеку может спасти ему жизнь. Сын Емельяна до конца жизни был признателен доктору Пирогову, за его бескорыстный поступок. Нам — кому?Рассказ "Юшка" Платонова Андрея Павловича рассказывает нам о том, что даже не имея много возможностей можно и нужно помогать людям.
ТавтологияК5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
Орфография
Слитно = чужойне родной Пунктуация
Лишняя ЗПТВедь, не каждому хватит сил на то, что бы потратить свои деньги, время и личный ресурс на чужого человека. Лишняя ЗПТСын Емельяна до конца жизни был признателен доктору Пирогову, за его бескорыстный поступок. Пропущены запятые при деепричастном обороте.Рассказ "Юшка" Платонова Андрея Павловича рассказывает нам о том, что даже не имея много возможностей можно и нужно помогать людям. Грамматика
семейству — егоОн не только осмотрел девочку и назначил лечение, но и помог семейству финансово, спасая их от смерти. Общий вывод по работе
Итак, Юлия, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развёртывания мысли. Обратите внимание, что действуют герои, персонажи, а не мужчины и девушки.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт