Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    05.11.2023 17:52:44
    Автор: Лилия Ступак

    Что же важнее для детей: советы родителей или их пример? Я считаю, что важнее всего то, что делают родители, как они поступают, какие решения принимают, а не просто их советы. Ведь дать совет – это  указать делать так, а не иначе,  а это уже вызывает неприятие, а показать пример – это быть примером для подражания, поэтому дети, скорее,  будут себя вести так, как и их родители.
        В комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума»  П.А. Фамусов, поучая Софью, свою дочь, говорит: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца». Но каков пример подает Фамусов? Он говорит о том, что «свободен, вдов, себе я господин», хочет казаться нравственным, а сам заигрывает со служанкой Лизой и  полностью зависит от мнения света, боится, что пойдут ненужные разговоры. И Софья давно постигла эти нравы московского общества: «Грех не беда – молва не хороша», - говорит она Лизе и скрывает своё увлечение Молчалиным, то есть поступает так же, как и её отец. Этот пример убеждает нас в том, что пример для детей важнее, чем все наставления и советы.
          В пьесе А.Н. Островского «Гроза» одна из главных героинь – Кабаниха, в жизни она ценит заведённые порядки и обычаи, а больше всего любит давать наставления своим детям. Но какова же она на самом деле?  Это сочетание ханжества, деспотизма и грубости, необузданного самодурства и мелочной придирчивости. Героиня постоянно твердит, что она верующий человек, раздаёт бедным милостыню, но при этом  обижает и унижает своих родных. В её поведении много фальши: например, она полна сил и энергии, но притворяется больной и немощной. И её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности. Тихон, несмотря на свою покорность, когда появляется возможность вырваться из-под опеки матери, ведёт далеко не праведный образ жизни, пьёт, но так, чтобы Кабанова не узнала. И Варвара лишь на словах слушает мать, но постоянно её обманывает, тайно встречаясь с Кудряшом, а основной принцип её жизни – «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Мы видим, что и Тихон, и Варвара так поступают потому, что их этому научила Кабанова. Советы и наставления не помогли,  дети полностью повторяли всё, что делала их мать.
        Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для детей пример, какой подают их родители, важнее всех самых лучших и правильных советов. И  жаль, что  очень часто примером для подражания оказывается не совсем достойный человек. (390 слов)
    Количество слов - 397

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Лилия!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом. Вы владеете речью, грамотны, знаете содержание литературных произведений.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведения для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведений глубокий, развернутый, эмоциональный. Вы убедительны.

    И Софья давно постигла эти нравы московского общества: «Грех не беда – молва не хороша», - говорит она Лизе и скрывает своё увлечение Молчалиным, то есть поступает так же, как и её отец.
    Фактическая ошибка: Лиза говорит Софье.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца: нужно сделать микровыводы и переходы от одной части сочинения к другой.

    Обратите внимание на несколько моментов.

    Что же важнее для детей: советы родителей или их пример?
    Неудачный зачин: такое начало подходит для связки, но не для первой строки.  

    В пьесе А.Н. Островского «Гроза» одна из главных героинь – Кабаниха, в жизни она ценит заведённые порядки и обычаи, а больше всего любит давать наставления своим детям. Но какова же она на самом деле?  
    На самом деле — это не в жизни?
    Если Вы уберёте «в жизни», логика восстановится.
    Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод:
    Оставьте что-то одно: Вы 3 раза разными словами обозначаете одну тему — вывод.
    Ведь дать совет – это  указать делать так, а не иначе,  а это уже вызывает неприятие
    Не соглашусь. Совет не равно требование, приказ.
    Если совет дан мягко, не назойливо, отчего он должен вызвать неприятие?

    К4 (речь) + 1 балл

    Ведь дать совет – это  указать делать так, а не иначе,  а это уже вызывает неприятие, а показать пример – это быть примером для подражания, поэтому дети, скорее,  будут себя вести так, как и их родители.
    Повтор

    Этот пример убеждает нас в том, что пример для детей важнее, чем все наставления и советы.
    Повтор
    И её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности.
    Повтор
    Все — лишнее слово, можно его убрать.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Пунктуация

    И её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности.
    Рекомендация
    Лучше двоеточие (= как именно)

    Грамматика

    Но каков пример подает Фамусов?
    Но каков Фамусов!
    или
    Но какой пример подаёт Фамусов!

    Общий вывод по работе

    Итак, Лилия, Ваше сочинение оценивается на «зачет». Обратите внимание на композиционный перекос: аргументы по объёму должны быть примерно равны. У Вас нет переходов от одной части к другой. Сочинение — это развитие мысли, логика должна быть без скачков и «провалов». Сделайте «мостики» между абзацами, и тогда Ваша работа станет более совершенной.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку