Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
-
Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции05.11.2023 17:52:44Автор: Лилия Ступак
Что же важнее для детей: советы родителей или их пример? Я считаю, что важнее всего то, что делают родители, как они поступают, какие решения принимают, а не просто их советы. Ведь дать совет – это указать делать так, а не иначе, а это уже вызывает неприятие, а показать пример – это быть примером для подражания, поэтому дети, скорее, будут себя вести так, как и их родители.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» П.А. Фамусов, поучая Софью, свою дочь, говорит: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца». Но каков пример подает Фамусов? Он говорит о том, что «свободен, вдов, себе я господин», хочет казаться нравственным, а сам заигрывает со служанкой Лизой и полностью зависит от мнения света, боится, что пойдут ненужные разговоры. И Софья давно постигла эти нравы московского общества: «Грех не беда – молва не хороша», - говорит она Лизе и скрывает своё увлечение Молчалиным, то есть поступает так же, как и её отец. Этот пример убеждает нас в том, что пример для детей важнее, чем все наставления и советы.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» одна из главных героинь – Кабаниха, в жизни она ценит заведённые порядки и обычаи, а больше всего любит давать наставления своим детям. Но какова же она на самом деле? Это сочетание ханжества, деспотизма и грубости, необузданного самодурства и мелочной придирчивости. Героиня постоянно твердит, что она верующий человек, раздаёт бедным милостыню, но при этом обижает и унижает своих родных. В её поведении много фальши: например, она полна сил и энергии, но притворяется больной и немощной. И её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности. Тихон, несмотря на свою покорность, когда появляется возможность вырваться из-под опеки матери, ведёт далеко не праведный образ жизни, пьёт, но так, чтобы Кабанова не узнала. И Варвара лишь на словах слушает мать, но постоянно её обманывает, тайно встречаясь с Кудряшом, а основной принцип её жизни – «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Мы видим, что и Тихон, и Варвара так поступают потому, что их этому научила Кабанова. Советы и наставления не помогли, дети полностью повторяли всё, что делала их мать.
Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для детей пример, какой подают их родители, важнее всех самых лучших и правильных советов. И жаль, что очень часто примером для подражания оказывается не совсем достойный человек. (390 слов)
Количество слов - 397
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Лилия!
Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом. Вы владеете речью, грамотны, знаете содержание литературных произведений.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Анализ произведений глубокий, развернутый, эмоциональный. Вы убедительны.
Фактическая ошибка: Лиза говорит Софье.И Софья давно постигла эти нравы московского общества: «Грех не беда – молва не хороша», - говорит она Лизе и скрывает своё увлечение Молчалиным, то есть поступает так же, как и её отец. К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией ИС. Структура силлогизма тезис — довод — вывод выдержана не до конца: нужно сделать микровыводы и переходы от одной части сочинения к другой.
Обратите внимание на несколько моментов.Неудачный зачин: такое начало подходит для связки, но не для первой строки.Что же важнее для детей: советы родителей или их пример? На самом деле — это не в жизни?В пьесе А.Н. Островского «Гроза» одна из главных героинь – Кабаниха, в жизни она ценит заведённые порядки и обычаи, а больше всего любит давать наставления своим детям. Но какова же она на самом деле?
Если Вы уберёте «в жизни», логика восстановится.Оставьте что-то одно: Вы 3 раза разными словами обозначаете одну тему — вывод.Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод: Не соглашусь. Совет не равно требование, приказ.Ведь дать совет – это указать делать так, а не иначе, а это уже вызывает неприятие
Если совет дан мягко, не назойливо, отчего он должен вызвать неприятие?К4 (речь) + 1 балл
ПовторВедь дать совет – это указать делать так, а не иначе, а это уже вызывает неприятие, а показать пример – это быть примером для подражания, поэтому дети, скорее, будут себя вести так, как и их родители. ПовторЭтот пример убеждает нас в том, что пример для детей важнее, чем все наставления и советы. ПовторИ её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности.
Все — лишнее слово, можно его убрать.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Пунктуация
РекомендацияИ её дети – Варвара и Тихон – подражают своей маменьке: они покорно выслушивают все её наставления, но поступают так же, как и она – обманывают, нарушают семейные ценности.
Лучше двоеточие (= как именно)Грамматика
Но каков Фамусов!Но каков пример подает Фамусов?
или
Но какой пример подаёт Фамусов!Общий вывод по работе
Итак, Лилия, Ваше сочинение оценивается на «зачет». Обратите внимание на композиционный перекос: аргументы по объёму должны быть примерно равны. У Вас нет переходов от одной части к другой. Сочинение — это развитие мысли, логика должна быть без скачков и «провалов». Сделайте «мостики» между абзацами, и тогда Ваша работа станет более совершенной.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт