Запомни!
Не пишутся буквы Д и Т в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
Чем страшен эгоизм?
-
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом05.11.2023 12:43:10Автор: Нарыйаана Николаева
Я думаю, что эгоизм страшен своей жесткостью. Потому что эгоистичный человек думает
только о себе, ему все ровно на чувства других людей. Такие люди могут играют с чувствами людей ради своей цели и выгоды. . Эгоисты они бесчувственные и склонны верить тому что все люди ему должны. А также эгоизм может привести к ужасным последствиям.
Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра сын орла гордый и высокомерный юноша. Он разговаривал с людьми свысока , с старейшинами разговаривал грубо. Жителям не нравилось его поведение, Ларра поцеловал девушку но девушка отвергла его, он не привык к такому отношению к себе и разозлился и убил её . За это его выгнали, он начал жить один и он поплатился вечным одиночеством. Всю свою жизнь он бродил по миру ничего не понимая . Он рос вне цивилизации поэтому ввёл себя невоспитанно и грубо. Он не знал нормы морали. Ларра своим жестоким проявлением эгоизма и своей гордостью, понёс страшное наказание, вечное одиночество.
Вспомним роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа
Родион Раскольников был стеснительным и очень глубоким человеком. . Он придумал свою теорию и суть его была делить людей на две группы. Первая группа это «право имеющие» и вторая группа «твари дрожащие» .Те кто «право имеющие» могли пойти по головам ради своих целей. Он хотел доказать свою теорию себе . Что он может делать что хочет с людьми которые входили в 2 группу «твари дрожащие» . Он придумал план убийства старухи и убил её. Он возомнил что может решать судьбы других людей. Но доказать свою теорию ему не получилось. Ему было трудно, и тяжело нести этот груз. Эгоизм героя сломил его.
В заключении хочется сказать, что эгоизм приводит к страшным последствиям. . Эгоисты которым было все ровно на чувства людей были наказаны. . И стоит понимать что жизнь бумеранг.
Количество слов - 278
Рецензент: Полина КрыжевичНарыйаана, здравствуйте!
Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 (соответствие теме) — зачет
Вы дали ответ на поставленный вопрос, но ваш текст содержит множество логических ошибок (см. критерий К3).
К2 (литературная аргументация) — зачет
Выбранные вами произведения помогают доказать ваши тезисы. Но есть неточности.Про поцелуй в рассказе ничего не было: "Он засмеялся и пошел... к одной красивой девушке, которая пристально смотрела на него; пошел к ней и, подойдя, обнял ее... И, хотя он был красив, она оттолкнула его, потому что боялась отца. Она оттолкнула его, да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла".Ларра поцеловал девушку но девушка отвергла его, он не привык к такому отношению к себе и разозлился и убил её .
К3 (логика и композиция) — незачет
Проблемы есть уже в первом абзаце. Вступление не должно начинаться сразу с ответа на поставленный вопрос: цель введения заключается в том, чтобы дать читателю понять, о чем будет весь дальнейший текст. Другими словами, важно обозначить не только проблему, но и тему. Самый простой способ это сделать — продублировать данный вам вопрос и уже далее выдвигать тезисы.К каким именно? Непонятно.Эгоисты они бесчувственные и склонны верить тому что все люди ему должны. А также эгоизм может привести к ужасным последствиям. Какие жители / старейшины / люди / девушка? О чем вообще этот рассказ? Из вашего изложения совершенно невозможно понять, что происходит в произведении. Обратите также внимание на третье предложение: создается впечатление, что старейшины не люди. "Отделив" старейшин от людей, вы как будто подчеркиваете разницу между ними.Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра сын орла гордый и высокомерный юноша. Он разговаривал с людьми свысока , с старейшинами разговаривал грубо. Жителям не нравилось его поведение, Ларра поцеловал девушку но девушка отвергла его, он не привык к такому отношению к себе и разозлился и убил её . Во-первых, вы зачем-то дважды повторяете одно и то же. Во-вторых, создается ощущение, что поведение Ларры изменилось в худшую сторону уже после превращения в призрака, а не до этого; то есть вы нарушаете хронологию событий (жизнь вне цивилизации — незнание норм морали и правил жизни в обществе — эгоистичность и жестокость — убийство девушки — наказание).За это его выгнали, он начал жить один и он поплатился вечным одиночеством. Всю свою жизнь он бродил по миру ничего не понимая . Он рос вне цивилизации поэтому ввёл себя невоспитанно и грубо. Он не знал нормы морали. Ларра своим жестоким проявлением эгоизма и своей гордостью, понёс страшное наказание, вечное одиночество. Непонятно, с чего вдруг вы переходите к роману Достоевского. Вы должны были связать эти два произведения и показать читателю, почему вы хотите обратиться к "Преступлению и наказанию". Сравните: "Из-за своего эгоизма Ларра остался в одиночестве. Вспомним ТАКЖЕ роман Достоевского "Преступление и наказание", где главный герой Родион Раскольников, подобно Ларре, сталкивается с последствиями своего эгоизма".Ларра своим жестоким проявлением эгоизма и своей гордостью, понёс страшное наказание, вечное одиночество. Вспомним роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Непонятно, как связаны приведенные вами свойства личности Раскольникова и тот факт, что он придумал эту теорию. Это произошло, потому что он глубокая натура? Или из-за его застенчивости? (Кстати, такое определение весьма спорно: да, главный герой был, безусловно, человеком замкнутым, но это не то же самое, что стеснительность)Главный герой романа Родион Раскольников был стеснительным и очень глубоким человеком. . Он придумал свою теорию и суть его была делить людей на две группы. Первая группа это «право имеющие» и вторая группа «твари дрожащие» Кто такие "твари дрожащие", так и осталось загадкой. Нужно было пояснить.Первая группа это «право имеющие» и вторая группа «твари дрожащие» .Те кто «право имеющие» могли пойти по головам ради своих целей. Он хотел доказать свою теорию себе . Что он может делать что хочет с людьми которые входили в 2 группу «твари дрожащие» . В чем именно это выразилось? Ваше утверждение осталось недоказанным и нераскрытым.Он возомнил что может решать судьбы других людей. Но доказать свою теорию ему не получилось. Ему было трудно, и тяжело нести этот груз. Эгоизм героя сломил его. Первое предложение уже было написано во вступлении. Не стоит повторяться, с первого раза было понятно. Смысл последнего предложения не раскрыт. Другими словами, у вас нет заключения как такового, потому что я не вижу ясного вывода в последнем абзаце.В заключении хочется сказать, что эгоизм приводит к страшным последствиям. . Эгоисты которым было все ровно на чувства людей были наказаны. . И стоит понимать что жизнь бумеранг.
К4 (речь) — зачет
Вы очень близки к тому, чтобы получить за этот критерий "незачет". Если кратко, то у вашего сочинения два главных речевых недостатка: а) большое количество повторов; б) короткие рубленые предложения, допустимые в разговорной речи, но абсолютно неуместные в письменной. Подробности ниже.Тавтология.Потому что эгоистичный человек думает только о себе, ему все ровно на чувства других людей. Такие люди могут играют с чувствами людей ради своей цели и выгоды. . Эгоисты они бесчувственные и склонны верить тому что все люди ему должны. Тавтология.Он разговаривал с людьми свысока , с старейшинами разговаривал грубо. Тавтология.Ларра поцеловал девушку но девушка отвергла его, он не привык к такому отношению к себе и разозлился и убил её. Тавтология.Всю свою жизнь он бродил по миру ничего не понимая . Он рос вне цивилизации поэтому ввёл себя невоспитанно и грубо. Он не знал нормы морали. Тавтология, плюс вы нарушили лексическую сочетаемость: судьбы не решают, а вершат.Он придумал план убийства старухи и убил её. Он возомнил что может решать судьбы других людей. Тавтология.В заключении хочется сказать, что эгоизм приводит к страшным последствиям. . Эгоисты которым было все ровно на чувства людей были наказаны.
К5 (грамотность) — незачет
Всего ошибок: 33.
Допустимое количество ошибок: около 15.
Орфографические ошибки: 3.Все рАвно.Потому что эгоистичный человек думает только о себе, ему все ровно на чувства других людей... Эгоисты которым было все ровно на чувства людей были наказаны. Вёл.Он рос вне цивилизации поэтому ввёл себя невоспитанно и грубо. В заключениЕ.В заключении хочется сказать, что эгоизм приводит к страшным последствиям.
Пунктуационные ошибки: 21Именительный темы нужно в данном случае отделять тире. Вы также пропустили запятую, разделяющую части сложного предложения.Эгоисты ТИРЕ они бесчувственные и склонны верить тому ЗПТ что все люди ему должны. Приложение (сын орла) должно обособляться, а также нужно было поставить тире между подлежащим (Ларра) и сказуемым (юноша), выраженными существительными.Ларра ЗПТ сын орла ЗПТ ТИРЕ гордый и высокомерный юноша. Пропущена запятая перед НО, разделяющая части сложного предложения. Вы также забыли разделить запятыми цепочку однородных сказуемых.Жителям не нравилось его поведение, Ларра поцеловал девушку ЗПТ но девушка отвергла его, он не привык к такому отношению к себе ЗПТ и разозлился ЗПТ и убил её . Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.За это его выгнали, он начал жить один ЗПТ и он поплатился вечным одиночеством. Пропущена запятая, обособляющая деепричастный оборот.
Всю свою жизнь он бродил по миру ЗПТ ничего не понимая .Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.Он рос вне цивилизации ЗПТ поэтому ввёл себя невоспитанно и грубо. Запятая лишняя.Ларра своим жестоким проявлением эгоизма и своей гордостью, понёс страшное наказание, вечное одиночество. Он придумал свою теорию ЗПТ и суть его была делить людей на две группы.
Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения. А еще вы не поставили тире между подлежащим и сказуемым (когда между ними есть слово "это", то надо ставить; то же самое нужно было сделать и во второй части предложения).Первая группа ТИРЕ это «право имеющие» ЗПТ и вторая группа ТИРЕ «твари дрожащие» . Пропущены запятые, обособляющие придаточную часть сложноподчиненного предложения.Те ЗПТ кто «право имеющие» ЗПТ могли пойти по головам ради своих целей. Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения. Вы также пропустили знак препинания, обособляющий приложение.Что он может делать что хочет с людьми ЗПТ которые входили в 2 группу ТИРЕ/ЗПТ «твари дрожащие». Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.Он возомнил ЗПТ что может решать судьбы других людей. Запятая лишняя.Ему было трудно, и тяжело нести этот груз. Пропущены запятые, обособляющие придаточную часть сложноподчиненного предложения. Еще нужно было поставить тире между подлежащим (жизнь) и сказуемым (бумеранг), выраженными существительными.Эгоисты ЗПТ которым было все ровно на чувства ЗПТ людей были наказаны. . И стоит понимать что жизнь ТИРЕ бумеранг.
Грамматические ошибки: 10Ошибка в построении предложения: нельзя из придаточной части сложноподчиненного предложения (начинается с "потому что") делать отдельное предложение.Я думаю, что эгоизм страшен своей жесткостью. Потому что эгоистичный человек думает
только о себе, ему все ровно на чувства других людей.Могут (что делать?) играть. Выделенное местоимение указывает на слово "эгоисты", значит, не "ему", а ИМ.Такие люди могут играют с чувствами людей ради своей цели и выгоды. Эгоисты они бесчувственные и склонны верить тому что все люди ему должны. СО старейшинами.Он разговаривал с людьми свысока , с старейшинами разговаривал грубо. Не знал (чего?) норм морали. Вы перепутали падеж и число.Он не знал нормы морали. Ларра понес наказание ИЗ-ЗА своей гордости (р. п. с предлогом).Ларра своим жестоким проявлением эгоизма и своей гордостью, понёc страшное наказание, вечное одиночество. Суть теории, следовательно, не его, а ЕЁ (теории, ж. р.).Он придумал свою теорию и суть его была делить людей на две группы. Ошибка в построении предложения: нельзя из придаточной части сложноподчиненного предложения (начинается с "что") делать отдельное предложение. Не "в", а ВО вторую группу.Он хотел доказать свою теорию себе. Что он может делать что хочет с людьми которые входили в 2 группу «твари дрожащие». Не получилось (у кого?) у него.Но доказать свою теорию ему не получилось.
Итак, вам удалось написать сочинение на "зачет", но этот "зачет" очень хлипкий и ненадежный. Чтобы справиться с написанием текста 6 декабря, прислушайтесь к следующим рекомендациям: 1) проверяйте текст минимум трижды (в первый раз орфографию, во второй — пунктуацию, в третий — смотрите на наличие повторов и грам. ошибок) — это поможет вам избежать незачет по последним двум критериям; 2) пишите более длинные предложения, не разрубайте их искусственно на маленькие кусочки (от ошибок это вас не спасет, а вот стилистика пострадает); 3) перед написанием составляйте тезисный план и четко продумывайте логику изложения.
Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 3 Зачёт