ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    02.11.2023 15:37:55
    Автор: Антон Соколов

    Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    Люди склонны обдумывать свои решения, рационально подходить ко всем вопросам и незадачам, возникающим в их жизни. Но не все чувства подвластны разуму. Любовь – это привязанность, от которой, порой, сложно отказаться или избавиться даже при огромном желании. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.
    В произведении «Гранатовый браслет» Куприн рассказывает историю чиновника, безответно влюблённого в замужнюю Веру Шеину. На протяжении восьми лет Желтков писал героине любовные письма, но не просил ответных чувств. На именины он подарил возлюбленной гранатовый браслет – самое ценное, что у него осталось от покойной матери. Этот поступок не оценил муж Веры. Василий Львович нашёл поклонника жены и отправился к нему в дом. Желтков оказался несчастным и болезненным человеком. Чиновник сказал, что чувствует вину, и не сможет разлюбить княгиню. Понимая, что он причиняет неудобство и боль Вере, герой совершает самоубийство. Таким образом, чувства Желткова были неподвластны разуму – он не смог забыть героиню, хотя осознавал, что эта любовь никогда не будет взаимной, и она приносит ему невыносимую боль.
    В романе Тургенева «Отцы и дети» главный герой – это молодой нигилист, отрицающий красоту природы и любовь. Он страстно доказывает свою теорию старшему Кирсанову, увлекается наукой и работает доктором. Но, встретив на балу Анну Одинцову, Евгений вдруг понимает, что у него появляются чувства к героине. Базаров пытается отречься от любви, но все его попытки с треском проваливаются. У героя происходит раскол чувств и разума, с грохотом рушится его теория. Внутренний переворот приводит к мучениям Базарова. Его влюблённость неподвластна рассудку, он не может отказаться от неё, хотя она противоречит жизненным взглядам и убеждениям героя.
    Итак, глубокие чувства иногда не могут подчиняться разуму. О любви нельзя забыть, от неё нельзя избавиться.


    Количество слов - 276

    Рецензент: Елена Дудина

    Сочинение проверено рецензентом-стажером Юлией Барсуковой.

    Наставник -- Елена Дудина.


    Здравствуйте, Антон!

    Ваше сочинение в целом соответствует требованиям, написано самостоятельно, аргументация выстроена с опорой на литературные произведения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Рассуждение выполнено с опорой на литературный материал. Примеры подобраны удачно, однако анализ произведений не отличается глубиной, литературные произведения представлены в форме пересказа.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    Вам удалось выдержать соотношение между тезисом и доказательством.

    Вместе с тем в тексте сочинения есть логические ошибки, мешающие восприятию коммуникативного замысла.

    Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    Люди склонны обдумывать свои решения, рационально подходить ко всем вопросам и незадачам, возникающим в их жизни. Но не все чувства подвластны разуму.
    Любовь – это привязанность, от которой, порой, сложно отказаться или избавиться даже при огромном желании. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.

    Во вступлении нарушена связность изложения мыслей. После вопроса вы формулируете тезис -- ответ на поставленный вопрос, следует сопроводить тезис какой-то связующей фразой, например: на мой взгляд, люди склонны обдумывать свои решения...

    Люди склонны обдумывать свои решения, рационально подходить ко всем вопросам и незадачам, возникающим в их жизни.

    Нарушение правил корректного рассуждения. Нельзя утверждать категорично, что людям свойственно «рационально подходить ко всем вопросам и незадачам».

    Люди склонны обдумывать свои решения, рационально подходить ко всем вопросам и незадачам, возникающим в их жизни. Но не все чувства подвластны разуму.
    Нарушена связь между предложениями. Сначала вы пишете о вопросах и незадачах, потом ставите противительный союз НО и пишете о чувствах. Однако вопросы и незадачи не относятся к категории "чувства", поэтому союз НО неуместен, нарушает логику рассуждения.
     Василий Львович нашёл поклонника жены и отправился к нему в дом. Желтков оказался несчастным и болезненным человеком. Чиновник сказал, что чувствует вину, и не сможет разлюбить княгиню.

    Предложения логически не связаны друг с другом, нарушена последовательность изложения. Сначала муж героини отправляется в дом поклонника, затем оказывается, что Желтков «несчастный и болезненный человек», а потом чиновник говорит, что «чувствует вину, и не сможет разлюбить княгиню». Это три разные ситуации.

    Замечание: микровыводы в примерах содержат смысловые повторы.

    Таким образом, чувства Желткова были неподвластны разуму – он не смог забыть героиню, хотя осознавал, что эта любовь никогда не будет взаимной, и она приносит ему невыносимую боль.

    Его влюблённость неподвластна рассудку, он не может отказаться от неё, хотя она противоречит жизненным взглядам и убеждениям героя.

    Но не все чувства подвластны разуму. Любовь – это привязанность, от которой, порой, сложно отказаться или избавиться даже при огромном желании.

    Итак, глубокие чувства иногда не могут подчиняться разуму. О любви нельзя забыть, от неё нельзя избавиться.

    Вывод – логическое завершение рассуждения, а в вашем сочинении вывод дублирует тезис.

    Его влюблённость неподвластна рассудку, он не может отказаться от неё, хотя она противоречит жизненным взглядам и убеждениям героя.

    Нарушение правил корректного рассуждения. Любовь и влюблённость – это разные по степени глубины чувства. Евгений Базаров испытывает к Анне Одинцовой именно любовь.

    О любви нельзя забыть, от неё нельзя избавиться.

    Нарушение правил корректного рассуждения. Мы не можем категорично заявлять о том, что «О любви нельзя забыть, от неё нельзя избавиться». Мы не доказали эту мысль в предыдущем рассуждении, и она "повисает в воздухе", создавая смысловую неопределенность.

    К 4 (речь ) + 1 балл

    Люди склонны обдумывать свои решения, рационально подходить ко всем вопросам и незадачам, возникающим в их жизни. Но не все чувства подвластны разуму.

    Употребление слов иной стилевой окраски. НЕЗАДАЧА,  Разг. Неудачное стечение обстоятельств; неудача.

    Любовь – это привязанность, от которой, порой, сложно отказаться или избавиться даже при огромном желании.

    В  сочинении вы даёте узкое определение понятия ЛЮБОВЬ, тогда как оно значительно шире: это не только привязанность, но и чувство глубокой горячей сердечной склонности к кому-то.

    В произведении «Гранатовый браслет» Куприн рассказывает историю чиновника, безответно влюблённого в замужнюю Веру Шеину.

    Недосказанность. Необходимо героев представлять более полно.

    На протяжении восьми лет Желтков писал героине любовные письма, но не просил ответных чувств.

    Кто такой Желтков? Из-за того что вы не представили героя должным образом в начале анализа, возникает смысловая неопределенность.

    Чиновник сказал, что чувствует вину, и не сможет разлюбить княгиню.

    Какой чиновник? Какая княгиня? Из-за того что вы не представили героя должным образом в начале анализа, возникает смысловая неопределенность.

    В произведении «Гранатовый браслет» Куприн рассказывает историю чиновника, безответно влюблённого в замужнюю Веру Шеину. На протяжении восьми лет Желтков писал героине любовные письма, но не просил ответных чувств. На именины он подарил возлюбленной гранатовый браслет – самое ценное, что у него осталось от покойной матери.

    Тавтология.

    В романе Тургенева «Отцы и дети» главный герой – это молодой нигилист, отрицающий красоту природы и любовь.

    Недосказанность. Необходимо героев представлять более полно.

    Он страстно доказывает свою теорию старшему Кирсанову, увлекается наукой и работает доктором.

    Включение в ряд однородных членов несопоставимых по смыслу понятий: доказывать теорию и работать доктором -- понятия из разных смысловых полей. Лучше оставить так: «Он страстно доказывает свою теорию старшему Кирсанову».

    Он страстно доказывает свою теорию старшему Кирсанову, увлекается наукой и работает доктором.

    О каком герое идёт речь: о Николае Петровиче Кирсанове (он старший по отношению к сыну Аркадию Николаевичу) или о Павле Петровиче Кирсанове (старший брат Николая Петровича)? Необходимо представлять героя полно.

    Он страстно доказывает свою теорию старшему Кирсанову, увлекается наукой и работает доктором. Но, встретив на балу Анну Одинцову, Евгений вдруг понимает, что у него появляются чувства к героине. Базаров пытается отречься от любви, но все его попытки с треском проваливаются.

    Из-за того что вы не представили героя должным образом в начале анализа, возникает смысловая неопределенность: непонятно, кто такой Евгений, Базаров?

    Базаров пытается отречься от любви, но все его попытки с треском проваливаются.

    Употребление разговорного выражения. Поскольку фразеологизмы чаще всего употребляются в разговорной речи, многие из них характеризуются  сниженным  стилистическим оттенком.

    Но, встретив на балу Анну Одинцову, Евгений вдруг понимает, что у него появляются чувства к героине.

    Речевая недосказанность. О каких чувствах идет речь?

    У героя происходит раскол чувств и разума, с грохотом рушится его теория. Внутренний переворот приводит к мучениям Базарова.

    Лучше объединить эти предложения в одно: «Из-за несостоятельности своей теории герой испытывает внутренний конфликт между чувствами и разумом, это мучит его».

    Его влюблённость неподвластна рассудку, он не может отказаться от неё, хотя она противоречит жизненным взглядам и убеждениям героя.

    Чувство не может противоречить чему-то, чувство может вызывать внутренние противоречия.

    Его влюблённость неподвластна рассудку, он не может отказаться от неё, хотя она противоречит жизненным взглядам и убеждениям героя.

    Неудачное употребление местоимений. Личное местоимение соотносится с ближайшим предыдущим существительным, совпадающим по форме.

    Этот поступок не оценил муж Веры.
    Неточно выражена мысль. Правильно: этот поступок неверно оценил муж Веры.
    У героя происходит раскол чувств и разума,
    Поскольку раскол здесь в значении "разрыв", уместно использовать предлог между: раскол между чувствами и разумом.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено  4 ошибки.

    Ошибки

    Орфография

    нет

    Пунктуация

    Любовь – это привязанность, от которой, порой, сложно отказаться или избавиться даже при огромном желании.

    Порой – наречие, в предложении является обстоятельством (не вводным словом). Выделять запятыми слово порой не нужно.

    Чиновник сказал, что чувствует вину, и не сможет разлюбить княгиню.

    Запятая перед союзом и, соединяющим однородные придаточные части, не нужна.

    Таким образом, чувства Желткова были неподвластны разуму – он не смог забыть героиню, хотя осознавал, что эта любовь никогда не будет взаимной, и она приносит ему невыносимую боль.

    Запятая перед союзом и, соединяющим однородные придаточные части, не нужна.

    Грамматика

    Таким образом, чувства Желткова были неподвластны разуму – он не смог забыть героиню, хотя осознавал, что эта любовь никогда не будет взаимной, и она приносит ему невыносимую боль.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и над речевым оформлением текста сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл - 4 Зачёт

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку