Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем родители могут навредить своему ребенку?

  • Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    23.10.2023 19:51:46
    Автор: Ольга Чернышова

         Чем родители могут навредить своему ребенку? Непонимание, жестокость, грубость, излишняя забота, нелюбовь и другие факторы могут навредить ему и повлиять на формирование характера, что в дальнейшем, может очень сильно ухудшить жизнь ребенка в сознательном возрасте. В своём сочинении я приведу аргументы, которые доказывают мою точку зрения.
          Первым аргументом станет герой из произведения "Обломов" И.А. Гончарова. Главный герой - Илья Обломов рс в благополучной семье, где его любили, но проявляли излишнее внимание, что убивало всю детскую активность и любознательность у юного Ильи. При малейшем признаке простуды родители не пускают его на учёбу, не позволяют видеться с друзьями. Все эти факторы повлияли на Обломова и желание родителей уберечь своего ребенка от любых возможных проблем сделало из него ленивого, безответственного, безвольного, несамостоятельного человека.
           Вторым аргументом станет герой из новеллы "Превращение" Франца кафки. Главный герой – Грегор работает разъездным торговцем и содержит своих родителей и младшую сестру. В один из дней, когда Грегор проснулся рано утром, он обнаруживает, что превратился в насекомое. Вся семьяя главного героя в ужасе, а Грегор испытывает чувство вины из-за того, что стал обузой для семьи и не может пойти на службу чтобы обеспечивать их. Герой ежедневно сидит в своей комнате и питается объедками, но в один из дней он решает выйти из своей комнаты и послушать как его сестра играет на скрипке. Отец очень злобно отреагировал на выход Грегора из комнаты и закидал его яблоками нанесся рану собственному сыну. Вскоре главный герой умирает и вся его семья радуется свободе и строят планы на будущее. Этим ударом и нелюбовью к сыну, в каком бы облике он небыл, родители ужасно отнеслись к нему, что и стало причиной гибели главного героя.
             Выводом станет то, что нелюбовь, излишнее внимание и забота, жестокость, грубость, безразличие к своему ребенку вредят ему и в дальнейшем могут повлиять на формирование характера не в лучшую сторону или привести к более плачевным последствиям.
    Количество слов - 308

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ольга!

    Вам удалось в своем сочинении выполнитель требование по количеству слов, дать ответ на вопрос, привлечь в качестве аргументации художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на поверхностный анализ романа "Обломов", новеллы "Превращение", небезупречную логику развития мысли, наличие речевых, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Примеры подобраны верные, но анализ привлекаемых произведений нельзя назвать глубоким.

    При малейшем признаке простуды родители не пускают его на учёбу, не позволяют видеться с друзьями.
    О героях художественной литературы лучше писать в прошедшем времени. Вы пишете то в прошедшем, то в настоящем.
    Видеться с друзьями? Множественное число смущает. В романе нет ничего о друзьях, есть о друге -- Штольце.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Первым аргументом станет герой из произведения "Обломов" И.А. Гончарова. <...>

    Вторым аргументом станет герой из новеллы "Превращение" Франца кафки.
    Герой не может быть аргументом.

    К4 (речь) + 1 балл

    Первым аргументом станет герой из произведения "Обломов" И.А. Гончарова.

    Вторым аргументом станет герой из новеллы "Превращение" Франца кафки.

    Однотипные конструкции.
    Вся семьяя главного героя в ужасе, а Грегор испытывает чувство вины из-за того, что стал обузой для семьи и не может пойти на службу чтобы обеспечивать их.
    Повторы.
    Герой ежедневно сидит в своей комнате и питается объедками, но в один из дней он решает выйти из своей комнаты и послушать как его сестра играет на скрипке.
    Употребление разговорного слова.
    Отец очень злобно отреагировал на выход Грегора из комнаты и закидал его яблоками нанесся рану собственному сыну.
    Нарушение лексической сочетаемости.
    Полагаю, что наличие местоимения "его" и существительного "собственного" придаёт предложению смысловую избыточность.
    Этим ударом и нелюбовью к сыну, в каком бы облике он небыл, родители ужасно отнеслись к нему, что и стало причиной гибели главного героя.
    "Ударом и нелюбовью к сыну <...> родители ужасно отнеслись" -- нарушение лексической сочетаемости. Нельзя отнестись ударом и нелюбовью.

    Возможные варианты замены:

    Равнодушное отношение к сыну стало причиной гибели героя. Одной из причин гибели главного героя является отсутствие любви...

    Выводом станет то, что нелюбовь, излишнее внимание и забота, жестокость, грубость, безразличие к своему ребенку вредят ему и в дальнейшем могут повлиять на формирование характера не в лучшую сторону или привести к более плачевным последствиям.
    Неудачное начало заключительной части сочинения. "Выводом станет то" -- неудачная фраза.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    Орфография

    Главный герой - Илья Обломов рс в благополучной семье, где его любили, но проявляли излишнее внимание, что убивало всю детскую активность и любознательность у юного Ильи.

    Вся семьяя главного героя в ужасе, а Грегор испытывает чувство вины из-за того, что стал обузой для семьи и не может пойти на службу чтобы обеспечивать их.
    Опечатки. Правильно: рос, семья.
    Этим ударом и нелюбовью к сыну, в каком бы облике он небыл, родители ужасно отнеслись к нему, что и стало причиной гибели главного героя.
    Правильно: НИ был
    Вторым аргументом станет герой из новеллы "Превращение" Франца кафки.
    Неверное написание имени собственного. Правильно: Франц Кафка. Конечно, вы это знаете, но постарайтесь быть внимательнее.

    Пунктуация

    Непонимание, жестокость, грубость, излишняя забота, нелюбовь и другие факторы могут навредить ему и повлиять на формирование характера, что в дальнейшем, может очень сильно ухудшить жизнь ребенка в сознательном возрасте.
    Запятая не нужна.
    Главный герой - Илья Обломов ЗПТ рс в благополучной семье, где его любили, но проявляли излишнее внимание, что убивало всю детскую активность и любознательность у юного Ильи.

    Главный герой – Грегор ЗПТ работает разъездным торговцем и содержит своих родителей и младшую сестру.
    Если вы поставили первое тире, нужно было ставить и второе (либо запятые с двух сторон).
    Все эти факторы повлияли на Обломова ЗПТ и желание родителей уберечь своего ребенка от любых возможных проблем сделало из него ленивого, безответственного, безвольного, несамостоятельного человека.
    Сложное предложение, нужна запятая перед союзом И.
    Вся семьяя главного героя в ужасе, а Грегор испытывает чувство вины из-за того, что стал обузой для семьи и не может пойти на службу ЗПТ чтобы обеспечивать их.
    Нет запятой перед придаточным предложением (СПП с придаточным цели).
    Герой ежедневно сидит в своей комнате и питается объедками, но в один из дней он решает выйти из своей комнаты и послушать ЗПТ как его сестра играет на скрипке.

    Нет запятой перед придаточным предложением (СПП с придаточным изъяснительным).
    Отец очень злобно отреагировал на выход Грегора из комнаты и закидал его яблоками ЗПТ нанесся рану собственному сыну.
    Не обособлен деепричастный оборот.

    Грамматика

    Главный герой - Илья Обломов рс в благополучной семье, где его любили, но проявляли излишнее внимание, что убивало всю детскую активность и любознательность у юного Ильи.
    Думаю, что лучше употребить беспредложное управление. Излишнее внимание убивало активность и любознательность юного Ильи.
    При малейшем признаке простуды родители не пускают его на учёбу, не позволяют видеться с друзьями.
    Должно быть множественное число, а не единственное. При малейших признаках простуды.

    Вскоре главный герой умирает и вся его семья радуется свободе и строят планы на будущее.  
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Семья (ед. число) –  строят (множ. число).

    Общий вывод по работе

    Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа привлекаемых для аргументации произведений, точностью выражения мысли,  грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку